Во многих дворах Нижнего Тагила не предусмотрены парковочные места для автомобилей. И, даже если они есть, их не хватает для всех транспортных средств. По статистике, собственную машину имеет половина российских семей, причем четверть из них может похвастать двумя и более авто.
Проблема стоянок становится все острее. Порой она перерастает в настоящие войны между соседями. Водители борются за собственный комфорт, оппоненты – за неприкосновенность газонов и детских площадок. В 2015 году за неправильную парковку было выписано 700 протоколов на сумму более миллиона рублей.
Те, кто раньше пользовался услугами платных стоянок, теперь предпочитают на этом экономить. Чтобы оставить машину под открытым небом, необходимо выложить за месяц сумму, сопоставимую со стоимостью услуг ЖКХ в однокомнатной квартире. А кому-то еще приходится тратить деньги на маршрутку, чтобы добраться до стоянки.
Бесспорно, автомобиль у подъезда – это удобно. Другое дело, что желания водителей далеко не всегда совпадают с возможностями двора, поэтому тагильчане паркуются прямо на газонах, постепенно превращая их в бесформенную грязную площадку.
Где-то проблемы решаются мирно, на общем собрании жильцов. Под дополнительную парковку выбирают участок, который не используется, и газоном считается чисто формально из-за отсутствия растительности. Управляющая компания привозит щебень, отсыпает определенную территорию - и все довольны: грязи нет, дополнительная парковка есть.
Если договориться невозможно и автомобилисты упорно не обращают внимания на протесты остальных жителей, бороться с теми, кто не желает следовать правилам, можно законным путем: сделать фотографию и направить ее в администрацию города или ГИБДД. На основе имеющихся доказательств можно требовать дальнейшего разбирательства с наказанием или штрафом.
Следует учесть, что на фото должно быть не просто авто с читаемым номером, но и так называемая привязка к местности – с первого взгляда должно быть понятно, что машина припаркована не по правилам. Если газон или кусты повреждены, согласно городским правилам благоустройства, виновника могут обязать восстановить их за свой счет.
На официальный сайт города постоянно поступают обращения с просьбой наказать нерадивых водителей. Все заявители получают ответы. К примеру, после жалобы на автолюбителя, поставившего свой автомобиль за домом №11 на улице Ломоносова, собственник транспортного средства привлечен к административной ответственности по п.1 ст.17 закона Свердловской области от 14.06.2005 г. №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».
А вот водитель из поселка Старатель действовал в рамках закона: специалисты администрации Ленинского района выяснили на месте, что в настоящее время невозможно установить границы газона - отсутствует травянистая растительность. Так что не всегда то, что на первый взгляд кажется газоном, таковым является.
Особое внимание решению проблемы стихийных парковок уделяет глава города Сергей Носов. По его поручению сотрудники управления архитектуры и градостроительства подготовили проект планировки Гальяно-Горбуновского массива с учетом организации дополнительных парковочных мест и оптимального использования уже существующих стоянок. Ознакомиться со схемой всех кварталов можно на официальном сайте Нижнего Тагила: http://www.ntagil.org/grado/organizatsiya-parkovok.php. Такие же планы готовятся для Красного камня и центральной части города. Парковок станет больше, а нарушителей – меньше.
ФОТО СЕРГЕЯ КАЗАНЦЕВА.
Типичная для тагильских дворов картина: по сути – газон, по факту - парковка.