Съемочная группа популярного телевизионного проекта канала «Пятница!» побывала в Нижнем Тагиле. Свидетелями работы шоуменов стали покупатели, оказавшиеся в «Мегамарте» на улице Фрунзе около полудня 3 июня, и сотрудники магазина. Ведущий программы Александр Молочко активно общался с руководством, проверял сроки и условия хранения скоропортящихся продуктов питания, измерял содержание нитратов во фруктах и овощах. Не поленился забраться наверх и посмотреть, есть ли пыль на холодильных и вытяжных установках.
Впечатлениями о том, как проходил визит московских гостей, с корреспондентом «ТР» поделился Виталий Селиванов, директор регионального управления торговой сети «Мегамарт» по Нижнему Тагилу.
- Наш магазин получил наклейку «Магаззино», которая подтверждает, что тагильчане не зря наполняют здесь свои продуктовые корзины, - прокомментировал Виталий Селиванов. - Как и большинство сотрудников и покупателей, я был свидетелем работы Александра Молочко. Он искал пыль, грязь. На холодильнике за одним из прилавков на белоснежной салфетке действительно нашел пыльный налет.
Спустился во все подсобки, проверил каждую морозильную камеру с рыбой и мясом. Нюхал, смотрел, изучал этикетки, сроки годности. Подозрительными ему показались сосиски в вакуумной упаковке, не понравился белесый цвет рассола. Однако по срокам, указанным на этикетке, было видно, что их произвели три дня назад. Ведущий попросил снять их с продажи, пояснив «Они меня смущают».
В производственных цехах сделал смывы с помощью люминометра, специального прибора для экспресс-контроля чистоты при производстве пищевых продуктов и напитков. В течение полуминуты поводил по поверхности металлической лопатки, предназначенной для перекладки продуктов, ватной палочкой, а затем опустил в специальный раствор. Прибор должен был показать значения: от 0 до 10 означало бы чисто, от 10 до 20 – средняя загрязненность, от 20 – очень грязно. В нашем случае он показал – ноль. Александр сказал, что не верит. И повторил процедуру еще дважды. Показания не изменились. В этот момент раздались аплодисменты, в ладоши хлопали сотрудники супермаркета, участники съемочной группы и покупатели.
Ведущий был приятно удивлен свежими салатами и полуфабрикатами из мяса.
- Так не бывает! Почему у вас «Оливье» не заветренный? Когда вы его приготовили? Утром? И он до сих пор не заветрился? – засыпал вопросами продавцов Александр Молочко, а потом удивленно воскликнул: - Ой, а картофель фри какой красивый! И тоже нисколько не заветренный…
Потом проследовал к витринам с сырами, перебрал кусочки со всех полок, проверил сроки расфасовки и, пожав плечами, произнес: «Я – рад!»
Уже после визита москвичей, по словам Виталия Селиванова, в адрес производителя сосисок, он местный, из Свердловской области, был отправлен запрос. На заводе пояснили, что такой цвет допустим для продукции, которая хранится в вакуумной упаковке. С сосисками оказалось все в порядке.
В целом, Молочко остался доволен работой супермаркета и отправился пообщаться с рядовыми тагильчанами, которые могли бы подсказать, что еще можно проинспектировать в Нижнем Тагиле. Горожане предложили съемочной группе отправиться в «Ленту», «Гастроном», ближайший «Райт» или любой рынок города. Судя по свидетельствам очевидцев, телеведущий прислушался к советам и в этот же день побывал на рынке «Феникс». Там московские телевизионщики вновь проверили чистоту торговых прилавков и содержание нитратов во фруктах и овощах.
Кстати, не исключено, что проверку организовали сами тагильчане. На официальном сайте телепроекта размещен призыв «Пригласи проверку в свой город». Причем, указать нужно не только город, но и название, адрес конкретной торговой точки. Слухи о том, что в Нижний Тагил приедет бригада телеканала «Пятница», по городу поползли еще в начале апреля. Правда, ждали программу «Ревизорро», которая инспектирует отели.
Когда передача «про Нижний Тагил» выйдет в эфир и ее можно будет посмотреть, у ведущего уточнили тут же, на месте. Вероятнее всего, сообщил Александр Молочко тагильчанам, - только через пару месяцев.
Покупатели, которые стали свидетелями визита съемочной группы, активно делятся впечатлениями в социальных сетях и на городских форумах. «Около 12 часов мы стояли в магазине в огромной очереди. Работало только две кассы. И тут началась какая-то движуха. Администратор по рации начал сообщать о ревизоре. Появились кассиры, началось шевеление какое-то», - сообщила пользователь по имени Наташа.
Корреспондент «ТР» в день приезда «Магаззино» тоже была в «Мегамарте» на Фрунзе, правда, уже вечером, около 21 часа. Народу в последний рабочий день недели было много. На входе оставалась всего пара-тройка тележек. А вот из всех касс работали только две. Очереди выстроились вдоль стеллажей с продуктами. Народ возмущался, шутил, кто-то подчитывал, что в очереди придется стоять, как минимум, полчаса. В общем, картина, что до приезда москвичей, что после них, осталась прежней…
По поводу многочисленных комментариев в адрес магазина, которые были вызваны визитом федерального телеканала, Виталий Селиванов ответил журналисту «ТР» так:
- За положительные отклики – спасибо, отрицательные – тоже примем к сведению. Обратную связь в нашем магазине всегда поддерживают. Любой покупатель может обратиться с жалобой на сайт компании. Она поступит в адрес московского руководства, оттуда будет перенаправлена, и уже руководство местного магазина будет обязано связаться с недовольным покупателем, выяснить, в чем дело, и правильно отреагировать, исправить ситуацию. Понятно, что на анонимные высказывания ответить персонально невозможно.
Фотонарезка Евгения РОМАНОВА.
Александр Молочко проводит смыв и тестирует фрукты на содержание нитратов.