
Проблемы занятости трудового коллектива все-таки пришли на Уралвагонзавод. 4 и 5 февраля на предприятии изданы приказы, регламентирующие работу части цехов металлургического и вагоносборочного производств.
С 4 и 6 февраля в вынужденные отпуска на две недели отправлены сотрудники 12 цехов с сохранением двух третей средней заработной платы. Мера коснулась двух тысяч металлургов и вагонников. Одновременно принято решение на 15 процентов ежедневно сокращать число работников отделов и служб предприятия.
Причиной отпусков поневоле стал для тагильских машиностроителей кризис на российском рынке подвижного железнодорожного состава. Вместе с тем, механосборочное производство предприятия, выполняющее государственный оборонный заказ, трудится с полной нагрузкой. Более того, на работу в танковые цехи принимают высококвалифицированных специалистов, особенно станочников высоких разрядов.
Как долго продлится вынужденное безделье вагоностроителей, сегодня не может сказать никто. Выходом из положения мог бы быть государственный заказ на железнодорожный подвижной состав, однако в условиях жесткого экономического кризиса правительство России вряд ли сможет помочь отечественному транспортному грузовому вагоностроению.
Борис Юдин.