Работы на строительстве моста по улице Фрунзе идут по графику. Более того, есть даже небольшой резерв. Об этом главе города Сергею Носову доложили строители моста на очередной оперативке.
Рабочие приступили к бетонированию нескольких опор, заканчивают установку последних свай для мостовой конструкции. Еще несколько штук понадобятся для лестничных сходов. На все эти работы, по словам строителей, может уйти около двух недель. В пятницу, 13 мая, специалисты должны провести ультразвуковой контроль свай. Пока нет УЗК, сооружение нельзя залить бетоном. После того, как их зальют бетоном, несколько дней требуются для того, чтобы строительные конструкции могли набрать прочность.
- На этой неделе будут залиты стойки второй опоры, проведен ультразвуковой контроль на четвертой опоре, что дает возможность уже в выходные приступить к заливке на двух опорах: первой и четвертой, - прокомментировали ход строительства моста представители подрядчика.
Ориентировочно 24 мая начнется монтаж первого ригеля (горизонтальный опорный элемент, к которому пристраиваются остальные несущие конструкции - Прим. ред. ) на второй опоре. Каждый ригель, являющийся стержнем строительной конструкции, состоит из трех блоков.
После монтажа первых ригелей новый мост станет приобретать первые очертания. Визуальная картинка изменится кардинально: раскопки буквально на глазах начнут превращаться в реальное сооружение. Ригеля сейчас находятся в производстве, последний будет готов к 18 мая. То есть фронт работ остается большим, простоев нет и, они не предвидятся.
Оценив ход работ, глава города Сергей Носов предложил более рационально использовать возможности большегрузной техники, имея в виду транспортировку автомобильного башенного крана высокой грузоподъемности с одного берега на другой.
- Несколько дней может уйти на разбор, перевозку, а потом сборку башенного крана, - пояснил Сергей Носов. - Его можно не разбирать, а на другом берегу использовать автокран большой грузоподъемности, с помощью которого шел монтаж тяжелых конструкций на дублере по улице Красноармейской. Такой кран есть на комбинате, если потребуется, лично готов переговорить с управляющим директором. Имея на каждом берегу по крану можно существенно сэкономить время и ускорить производство работ.
Перед нами стоит главная задача: закатать асфальт на реконструированном мосту по сезону. Обновленный мост начнет работать с полным функционалом: движение автомобильного транспорта, трамвайного движения и пешеходного перехода. При этом надо понимать, что это не только транспортная артерия, на конструкциях моста будут находиться системы тепло, водоснабжения и другие сети. Отопительный сезон начнется во второй половине сентября, а значит к этому сроку должна быть смонтирована система теплоснабжения. С этими вопросами еще предстоит разобраться, поскольку работы не вошли в объемы финансирования на текущий год. Финансирование было заложено на будущий, придется принимать оптимальное решение. И мы его найдем, за это можно не волноваться. Уже знаем как.
Фото Николая АНТОНОВА.