Старший инспектор ДПС капитан полиции Дмитрий Панов внимательно следит за проезжей частью улицы Фестивальной. Вот в поле его зрения попадают две идущие друг за другом фуры-длинномеры. Взмах полосатым жезлом – и обе послушно притормаживают у обочины.
Представившись, полицейский объясняет: здесь осуществляет свою работу муниципальный передвижной пост весового контроля. Водители с пониманием относятся к данной информации: спокойно ждут, когда их пригласят на «весы». Процедура занимает некоторое время: каждая ось проверяется отдельно.
Данная служба начала свою работу в Нижнем Тагиле с 1 февраля этого года. Составлено уже 103 акта о нарушении правил перевозки тяжеловесных грузов.
Федор Зудов, оператор весового контроля МБУ «Сигнал-3», осуществляет непосредственное руководство «операцией». Он контролирует замеры, данные которых выводятся на монитор компьютера. Большегрузы перевозят стройматериалы, продукты питания, лес, сыпучие грузы, кирпичи, смолы, металлопрокат, металлолом.
Пост весового контроля не стоит на месте, перемещается по городу, где для работы ему определены несколько специальных площадок, согласованных с администрацией города и госавтоиспекцией.
С ужесточением правил перевозки тяжеловесных грузов предприятия и организации, чтобы снизить груз ответственности и величину штрафов, заключают договоры с частными перевозчиками. Такая практика в последнее время широко используется на ВСМПО, где отказались от машин, принадлежащих предприятию, и стали использовать частников. Оно и понятно: штраф, наложенный на физическое лицо, составляет от 2 до 10 тысяч рублей или лишение водительских прав на срок до шести месяцев. Кроме того, «физик» получает от МБУ «Сигнал–3» акт о повреждении дорог, цена вопроса которого редко превышает одну тысячу рублей. Если виновником нарушения становится «юрик», штраф может доходить до полумиллиона.
Взвешенная фура, у которой не было обнаружено никаких перевесов, продолжает свой путь. Процедура весового контроля заняла 15 минут. По словам Федора Зудова, за рабочие сутки за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов ими составляется по три-четыре протокола.
Фото Сергея КАЗАНЦЕВА.