Помимо сотрудников МВД в беседе приняли участие медики, представители духовенства и общественники.
Пока что закон предписывает перевозку ребенка в детском кресле исходя не из его роста, а из возраста – до двенадцати лет. В Госдуме предлагают изменить правила перевозки детей. По мнению депутатов, удерживающие кресла следует использовать исходя из веса и роста ребенка, а не возраста. Если подросток тяжелее 35 килограммов и его рост больше 150 сантиметров, то он может просто пристегиваться ремнями, как и любой взрослый.
Убедитесь в наличии сертификата
- Законодателями предлагается изменить пункт 22.9 правил дорожного движения. Это связано с тем, что ряд устройств не позволяет безопасно перевозить детей, - отмечает начальник отделения пропаганды ГИБДД Сергей Бернгардт. - Мы распространяем в школах памятки, где есть список устройств, которые не прошли сертификацию. При покупке автокресел обязательно спрашивайте в магазине наличие сертификата. Зачастую родители руководствуются стоимостью товара, причем стараются сэкономить, что в корне неправильно.
- В России 86 организаций, которые выпускают различные автокресла, но всего лишь восемь производителей прошли лицензирование, – комментирует начальник тагильской ГИБДД Анатолий Чернов. - Самые опасные удары при столкновении автотранспорта – боковые. Как раз от них некачественные удерживающие устройства не могут защитить детей. Автолюбители покупают различные накладки и адаптеры на ремни, чтобы «отвязаться» от сотрудников ГИБДД. При этом не задумываются о безопасности. Цена у хорошего детского автокресла - существенная. Сумма штрафа за перевозку детей без него - 3 тыс. рублей, а шанс попасть в поле зрения инспекторов – велик. Правильнее купить удерживающее устройство и больше не беспокоиться по поводу штрафов и безопасности. Ведь детская травма и смерть – самое большое горе в семье.
450 рублей не спасут
По мнению Сергея Бернгардта, рейды ГИБДД показали, что средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, достаточно популярны, в том числе из-за своей дешевизны. Но детей в них зачастую фиксируют неправильно. Ремень может проходить по голове или шее ребенка, создавая риск для жизни.
- Все травмы при ДТП связаны с неправильной фиксацией детей или использованием некачественных автокресел, - считает заведующий травматологическим отделением поликлиники №3 Анатолий Шамов. - Это приводит к повреждениям шейного отдела, головы, верхней части грудной клетки в 75 процентах случаев, в остальных – к повреждениям внутренних органов, травмам таза и нижних конечностей. Накладка на ремни за 450 рублей не спасет в случае тяжелой аварии. Потерять ребенка из-за того, что забыли его пристегнуть или сэкономили на его безопасности, – невозможно простить себе такое.
По мнению специалистов, достаточно посмотреть видео в интернете, на которых сравнивают поведение манекена в качественном автокресле и пристегнутого с помощью адаптера. Даже при аварии на низких скоростях - 50-60 км/час ребенку грозят жуткие травмы. И это только при фронтальном ударе. При боковом малыш вообще не защищен. При столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по меньшей мере в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.
«Капать на мозги»
- Надзорным органам следовало бы проверять магазины, выявлять в продаже несертифицированные автокресла, - говорит представитель Нижнетагильской епархии отец Даниил. - Психология людей такова, что они полагают, что с ними ничего не может случиться. Лишь ежедневно «капая на мозги» через социальную рекламу и СМИ, можно заставить думать о безопасности. Русские люди привыкли надеяться на авось: о чем думает водитель, который сидит за рулем, держа в одной руке сигарету, а в другой мобильный телефон? Такую картину на улицах города можно увидеть часто.
Самое безопасное место в машине
- Наиболее безопасное место в машине – заднее сиденье посередине, - поясняет Сергей Бернгардт. - Оно защищено от бокового удара. Несколько лет назад было серьезное столкновение двух машин. Единственный, кто выжил в аварии, - ребенок, который находился в детском удерживающем устройстве. Некоторые водители рискуют, перевозя грудных детей в переноске от коляски. Два года назад ребенок в такой ситуации получил смертельную травму. Не все знают, что есть устройства, предназначенные для перевозки детей с самого раннего возраста, которые крепятся поперек движения машины.
Безалаберность родителей может привести к страшным последствиям. Недавний тому пример: мужчина припарковался на противоположной от школы стороне и позвал к себе дочку. Когда девочка стала переходить дорогу, ее сбила машина.
«Папа, пристегни меня»
По словам инспектора отдела по делам несовершеннолетних МУ МВД России «Нижнетагильское» Елены Козиной, самый эффективный способ пропаганды – работа инспекторов в детских садах и школах. До детей следует донести информацию, чтобы ребенок сам мог сказать: «Папа, пристегни меня!» Такая работа в городе ведется ежегодно, сотрудники полиции и ГИБДД выступают не только на уроках, но и на общешкольных родительских собраниях. Родителям, в свою очередь, разъясняется административная и уголовная ответственность в том случае, если по их вине в ДТП страдают дети.
Руководители специализированной дружины по линии безопасности дорожного движения Владимир Логунов и Владимир Шамаров призвали граждан не оставлять без внимания нарушения ПДД и, по возможности, сообщать об этом в ГИБДД. На каждом углу инспектора не поставишь, но тагильчане сами могут помочь в наведении порядка на дорогах, считают общественники.
Дайте водителю шанс среагировать
Анатолий Чернов подчеркнул важность применения светоотражающих элементов. По его словам, из 26 ДТП в Нижнем Тагиле каждое третье совершается в темное время суток, люди становятся жертвами наездов, так как не использовали светоотражающие элементы. Без элементов человека видно с расстояния 15-20 метров, и водитель не может предпринять никаких мер. С отражающими элементами пешеход заметен с 50 -100 метров. При дальнем свете - с 300 метров, то есть у водителя есть 15-20 секунд, чтобы среагировать. Светоотражающая накладка стоит недорого, но может сохранить жизнь.
ФОТО АВТОРА.