Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
07.04.2016 13:05
В тагильской ГИБДД прошел «круглый стол», посвященный перевозке детей в удерживающих устройствах
В тагильской ГИБДД прошел «круглый стол», 
посвященный перевозке детей в удерживающих устройствах
Последние новости
Теги: ГИБДД круглый стол правила перевозки детей

Помимо сотрудников МВД в беседе приняли участие медики, представители духовенства и общественники.


Пока что закон предписывает перевозку ребенка в детском кресле исходя не из его роста, а из возраста – до двенадцати лет. В Госдуме предлагают изменить правила перевозки детей. По мнению депутатов, удерживающие кресла следует использовать исходя из веса и роста ребенка, а не возраста. Если подросток тяжелее 35 килограммов и его рост больше 150 сантиметров, то он может просто пристегиваться ремнями, как и любой взрослый.

 

Убедитесь в наличии сертификата


- Законодателями предлагается изменить пункт 22.9 правил дорожного движения. Это связано с тем, что ряд устройств не позволяет безопасно перевозить детей, - отмечает начальник отделения пропаганды ГИБДД Сергей Бернгардт. - Мы распространяем в школах памятки, где есть список устройств, которые не прошли сертификацию. При покупке автокресел обязательно спрашивайте в магазине наличие сертификата. Зачастую родители руководствуются стоимостью товара, причем стараются сэкономить, что в корне неправильно.


- В России 86 организаций, которые выпускают различные автокресла, но всего лишь восемь производителей прошли лицензирование, – комментирует начальник тагильской ГИБДД Анатолий Чернов. - Самые опасные удары при столкновении автотранспорта – боковые. Как раз от них некачественные удерживающие устройства не могут защитить детей. Автолюбители покупают различные накладки и адаптеры на ремни, чтобы «отвязаться» от сотрудников ГИБДД. При этом не задумываются о безопасности. Цена у хорошего детского автокресла - существенная. Сумма штрафа за перевозку детей без него - 3 тыс. рублей, а шанс попасть в поле зрения инспекторов – велик. Правильнее купить удерживающее устройство и больше не беспокоиться по поводу штрафов и безопасности. Ведь детская травма и смерть – самое большое горе в семье.

 

450 рублей не спасут


По мнению Сергея Бернгардта, рейды ГИБДД показали, что средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, достаточно популярны, в том числе из-за своей дешевизны. Но детей в них зачастую фиксируют неправильно. Ремень может проходить по голове или шее ребенка, создавая риск для жизни.


- Все травмы при ДТП связаны с неправильной фиксацией детей или использованием некачественных автокресел, - считает заведующий травматологическим отделением поликлиники №3 Анатолий Шамов. - Это приводит к повреждениям шейного отдела, головы, верхней части грудной клетки в 75 процентах случаев, в остальных – к повреждениям внутренних органов, травмам таза и нижних конечностей. Накладка на ремни за 450 рублей  не спасет в случае тяжелой аварии. Потерять ребенка из-за того, что забыли его пристегнуть или сэкономили на его безопасности, – невозможно простить себе такое.


По мнению специалистов, достаточно посмотреть видео в интернете, на которых сравнивают поведение манекена в качественном автокресле и пристегнутого с помощью адаптера. Даже при аварии на низких скоростях - 50-60 км/час ребенку грозят жуткие травмы. И это только при фронтальном ударе. При боковом малыш вообще не защищен. При столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по меньшей мере в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.

 

 «Капать на мозги»


- Надзорным органам следовало бы проверять магазины, выявлять в продаже несертифицированные автокресла, - говорит представитель Нижнетагильской епархии отец Даниил. - Психология людей такова, что они полагают, что с ними ничего не может случиться. Лишь ежедневно «капая на мозги» через социальную рекламу и СМИ, можно заставить думать о безопасности. Русские люди привыкли надеяться на авось: о чем думает водитель, который сидит за рулем, держа в одной руке сигарету, а в другой мобильный телефон? Такую картину на улицах города можно увидеть часто.

 

Самое безопасное место в машине


- Наиболее безопасное место в машине – заднее сиденье посередине, - поясняет Сергей Бернгардт. - Оно защищено от бокового удара. Несколько лет назад было серьезное столкновение двух машин. Единственный, кто выжил в аварии, - ребенок, который находился в детском удерживающем устройстве. Некоторые водители рискуют, перевозя грудных детей в переноске от коляски. Два года назад ребенок в такой ситуации получил смертельную травму. Не все знают, что есть устройства, предназначенные для перевозки детей с самого раннего возраста, которые крепятся поперек движения машины.


Безалаберность родителей может привести к страшным последствиям. Недавний тому пример: мужчина припарковался на противоположной от школы стороне и позвал к себе дочку. Когда девочка стала переходить дорогу, ее сбила машина.

 

«Папа, пристегни меня»


По словам инспектора отдела по делам несовершеннолетних МУ МВД России «Нижнетагильское» Елены Козиной, самый эффективный способ пропаганды – работа инспекторов в детских садах и школах. До детей следует донести информацию, чтобы ребенок сам мог сказать: «Папа, пристегни меня!» Такая работа в городе ведется ежегодно, сотрудники полиции и ГИБДД выступают не только на уроках, но и на общешкольных родительских собраниях. Родителям, в свою очередь, разъясняется административная и уголовная ответственность в том случае, если по их вине в ДТП страдают дети.


Руководители специализированной дружины по линии безопасности дорожного движения Владимир Логунов и Владимир Шамаров призвали граждан не оставлять без внимания нарушения ПДД и, по возможности, сообщать об этом в ГИБДД. На каждом углу инспектора не поставишь, но тагильчане сами могут помочь в наведении порядка на дорогах, считают общественники.

 

Дайте водителю шанс среагировать


Анатолий Чернов подчеркнул важность применения светоотражающих элементов. По его словам, из 26 ДТП в Нижнем Тагиле каждое третье совершается в темное время суток, люди становятся жертвами наездов, так как не использовали светоотражающие элементы. Без элементов человека видно с расстояния 15-20 метров, и водитель не может предпринять никаких мер. С отражающими элементами пешеход заметен с 50 -100 метров. При дальнем свете - с 300 метров, то есть у водителя есть 15-20 секунд, чтобы среагировать. Светоотражающая накладка стоит недорого, но может сохранить жизнь.


ФОТО АВТОРА.

 


   



Читать еще
Мэр Нижнего Тагила поздравил жителей Старателя с 85-летием поселка
06.08.2022 17:59 /
Пользуясь случаем глава города пригласил всех присутствующих на празднование юбилея Нижнего Тагила
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле отмечают День Дзержинского района
05.08.2022 16:11 /
После 18.00 запланированы молодёжная концертная программа и дискотека.
Комментариев: 0
Все школы и детские сады Нижнего Тагила готовы к новому учебному году
05.08.2022 11:44 /
Об этом заявили в городском управлении образования.
Комментариев: 0
«Пограничный» – ТОС года в Нижнем Тагиле
05.08.2022 08:10 /
В преддверии Дня города в Нижнем Тагиле выбрали лучший ТОС. В состязании приняли участие 20 территориальных общественных самоуправлений
Комментариев: 0
Почему огурцы становятся горькими?
04.08.2022 13:40 /
Вопреки всем известной неприхотливости огурцы – нежные представители флоры.
Комментариев: 0
«Спартак» - детям
04.08.2022 13:34 /
Детскую площадку для занятий спортом и игр открыли на лыжной базе МАСОУ «Спартак».
Комментариев: 0