Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
06.04.2016 11:26
На чем экономят тагильчане
На чем экономят тагильчане
Последние новости
Теги: Продовольственная безопасность торговые сети совещание

Продовольственной безопасности тагильчан  было посвящено совещание, которое провел глава города Сергей Носов.  В числе приглашенных оказались почти все представители торговых сетей, присутствующих на рынке Нижнего Тагила. Речь шла о покупательской способности горожан и  о том, как изменился ассортимент продовольствия с момента вступления ограничений на ряд импортных продуктов.


Почти тысяча магазинов на выбор    

                                      

Как сообщила начальник городского управления промышленной политики и развития предпринимательства Людмила Абдулкадырова, на 1 января 2016  года в Нижнем Тагиле функционировало 948 продовольственных объектов. Из них 505 – это магазины, девять торговых центров – «Райт», «Реал», «Кардинал», «Мегамарт», «Кит», «Гороскоп» и «Кировский», два гипермаркета «Лента», оптовый центр «Метро», 443 - нестационарных объекта (киоски и павильоны).


Федеральные сети занимают 13,6 процента от общего количества торговых объектов, региональные – 12,8, областные – 9,6, местные – 19,3, смешанные – 44,7.


86 объектов представляют на рынке города пять федеральных торговых сетей,  122 – региональные, 6 – областные. К местным сетям относятся 195 магазинов. Это «Бриз», «Со смаком», «Тагилхлеб», «Семья», «Аорта», «Нижнетагильский холодильник» и другие.


Ассортимент продовольственных товаров в сравнении с мартом 2015 года, конечно, изменился. Прежде всего, произошло замещение импортных продуктов на товары местных производителей. Особенно это стало заметно по сырам, мясу свинины,  говядины, свежей рыбе.


- Уверен, что жаловаться сегодня на покупательскую способность не стоит, - подчеркнул глава города Сергей Носов, предвосхищая доклады руководителей торговых сетей. - Достаточно обратить внимание на уровень обслуживания, качество товара и ценовую политику магазина, торговой сети.  В городе появляются новые мощные торговые сети, и это не может не сказаться на снижении продаж конкурентов. Любопытно было бы  подсчитать общий объем продуктов и товаров, который реализуется через все торговые сети. Эти цифры, на мой взгляд, были бы наиболее показательны.

 

За что покупатель голосует рублем


Интересный и подробный анализ поведения покупателей в условиях нестабильной экономики, роста цен и снижения зарплат озвучили представители торговой сети «Лента». Причем речь шла о двух тагильских гипермаркетах, но тенденции характерны для всей страны.


По словам директора гипермаркета на Уральском проспекте Татьяны Латышевой, в Нижнем Тагиле около 40 процентов семей владеют дисконтной картой «Лента». Среднестатистический тагильчанин совершает покупки в продовольственных магазинах  от четырех до восьми раз в месяц. И тратит на продукты в среднем 10,5 тыс. рублей на одного члена семьи в месяц.


В последнее время среди покупателей отмечается рост чувствительности к промоакциям и  ценам на продукты. Доказано: акции и скидки влияют на выбор товара. В поисках выгодных покупок покупатели стали посещать большее количество магазинов, чем год назад.


Суммарный анализ продаж по двум гипермаркетам показал неоднозначную картину. Во-первых,  идет ежемесячный прирост продаж и увеличение количества клиентов. К примеру, в феврале этого года около 46 тысяч клиентов совершали покупки в торговой сети «Лента». И это на 5 процентов больше, чем в феврале 2015-го.


Во-вторых,  снижается частота визитов покупателей. Так, если в феврале 2015-го покупатели посещали гипермаркет 2,7 раза, то в феврале 2016-го - только 2,3 раза. Минус 13 процентов.


В-третьих, средний чек растет, но заметно меньше, чем существующая инфляция. Опять же в феврале нынешнего года стоимость среднего чека составила 1100 рублей. Год назад сумма была всего на 3 процента меньше. При этом индекс потребительских цен на товары и услуги за тот же период – плюс 8,1 процента. 


В-четвертых, покупатели стали приобретать меньше товаров за одно посещение. Если в феврале 2015-го брали в среднем 20 наименований различных товаров, то спустя год -18,5.


И, наконец, последнее: происходит смещение покупок в сторону низкого ценового уровня, к тому же покупатели все чаще выбирают продукты в упаковке меньших размеров.


Торговая сеть «Райт» в прошлом году провела ребрендинг, и отныне все бывшие «Монетки» работают под единой вывеской «Райта». По словам регионального специалиста по закупу, покупательская способность тагильчан  снизилась на 15 процентов. Но не потому, что люди стали меньше тратить, считают сетевики, все дело в появлении новой торговой сети «Лента», которая увела у коллег часть потребителей.


При этом средний чек вырос на 3-5 процентов, а цены на ряд социально значимых товаров остались на уровне прошлого и позапрошлого годов. Упал спрос на скоропортящуюся продукцию за счет копченой и охлажденной рыбы, деликатесов, дорогой колбасы. При этом выросла потребность в сахаре, хлебе, рисе, стали больше покупать консервов. На один процент выросли объемы продаж спиртного.


Импорт перевели на минимум


О том, как в тагильских магазинах проходит процесс импортозамещения, рассказали руководители местных торговых сетей. У них, конечно, не гипер- и не супермаркеты, а так называемые магазины шаговой доступности, но они прекрасно работают и успешно развиваются. К примеру, только в этом году ТС «Бриз» планирует построить и открыть два новых магазина.


- Механизм импортозамещения привел к удорожанию товаров, из-за чего пришлось переориентировать ассортимент продукции на отечественный, - отметила руководитель торговой сети «Бриз». - Например, сыры равномерно заменили на продукты из Татарстана, Удмуртии, Казахстана, Ставропольского края. Молоко в Тагил везут из Новоуральска, Серова, Кушвы, Ирбита, фрукты – овощи привозят из Белореченского оптового центра. Картофель – из Ирбита, яблоки – из Краснодара. В центре внимания всегда – местные товаропроизводители хлеба, мороженого, пива, конфет.


Более десяти лет существует популярная местная торговая сеть «Со смаком», в структуру которой входит четыре магазина. Здесь ассортимент импортных продуктов составляет всего пять процентов, а еще два года назад -  четвертую часть всей продукции.


Импортными остались небольшая часть свинины, говядины и совсем немного сыра. С нового года в компании усилены меры безопасности, контроль за сертификатами качества. Что касается цен на импорт, то, по словам представителя сети Веры Мишиной, «иногда приходится работать в ущерб себе». 


   



Читать еще
Мэр Нижнего Тагила поздравил жителей Старателя с 85-летием поселка
06.08.2022 17:59 /
Пользуясь случаем глава города пригласил всех присутствующих на празднование юбилея Нижнего Тагила
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле отмечают День Дзержинского района
05.08.2022 16:11 /
После 18.00 запланированы молодёжная концертная программа и дискотека.
Комментариев: 0
Все школы и детские сады Нижнего Тагила готовы к новому учебному году
05.08.2022 11:44 /
Об этом заявили в городском управлении образования.
Комментариев: 0
«Пограничный» – ТОС года в Нижнем Тагиле
05.08.2022 08:10 /
В преддверии Дня города в Нижнем Тагиле выбрали лучший ТОС. В состязании приняли участие 20 территориальных общественных самоуправлений
Комментариев: 0
Почему огурцы становятся горькими?
04.08.2022 13:40 /
Вопреки всем известной неприхотливости огурцы – нежные представители флоры.
Комментариев: 0
«Спартак» - детям
04.08.2022 13:34 /
Детскую площадку для занятий спортом и игр открыли на лыжной базе МАСОУ «Спартак».
Комментариев: 0