Большое количество откликов поступило в редакцию после выхода публикации «Бригантина» на приколе» («ТР», №24, четверг, 31марта).
Оказалось, что в ситуацию, когда для ряда гаражных кооперативов налоговые ставки на землю одномоментно повысились в десятки раз, попали не только владельцы автомобильных боксов, но и многие хозяева овощехранилищ.
Люди, звонившие автору статьи (а это в основном пенсионеры), не понимали, почему их небольшие участки земли обложили налогами наравне с коммерческими организациями.
- Прочитал в «Тагильском рабочем» о проблеме сбора налогов в гаражных кооперативах. Очень хорошо понимаю людей, у которых теперь один выход: избавляться от своего имущества, которое стало не по карману. У нас ситуация не лучше, - рассказал по телефону автор одного из пришедших по данной теме писем председатель овощехранилища «Овощ-2» Сергей Новокшонов.
- Наше овощехранилище было построено в 1993 году силами СУ-2 и СУ-4 Домостроительного комбината на улице Юбилейной (теперь это территория за зданием ЦУМа), - продолжает Сергей Иванович. - В 1998-м создали кооператив «Овощ-2». Ячейки распределили между пайщиками. Обратите внимание: таким образом были погашены долги по зарплате перед работниками ДСК. После предприятие отказалось от хранилища. Те самые работники СУ-2 и СУ-4, получившие овощные ячейки, уже давно пенсионеры. До 2015 года мы платили налог за землю 2,5 тыс. рублей в год на всех пайщиков кооператива. А 25 марта этого года нам пришло письмо, уведомляющее, что кооператив переведен в новую категорию плательщиков, и теперь ставка по налогам для нас составляет уже не 0,1 процента, а 1,5. В итоге к оплате вместо двух - 35 тысяч рублей!
-Как мы выяснили, решение о новых ставках было принято нижнетагильской Думой в ноябре 2014 года. На фоне подобного роста выплат как подачка смотрятся одобренные депутатами льготы за проезд в трамвае для пенсионеров, - сетует Сергей Новокшонов. - Когда мы разбирались в происходящем, в качестве довода нам сказали: разделите 35 тысяч рублей на 209 владельцев ячеек, получится немного, всего по 167 рублей.
Но ведь люди и так вкладывают средства: за охрану, электричество, вывоз мусора, текущие ремонты. Здесь картошкой не расплатиться, только деньгами. Я сам собираю взносы и вижу, как тяжело пенсионерам отложить нужную сумму. У нас среди пайщиков большинство одиноких бабушек. Владеют они «коробками» метр на метр, куда складывают на хранение урожай из сада. Для себя, не на продажу. При этом следят за благоустройством территории хранилища, в результате не пустует и не захламляется участок городской земли. Пайщики понимают, что бюджету нужны налоги, и согласны платить их из своих небольших пенсий. Но если каждый раз ставки будут подрастать сразу более чем в 15 раз, это станет невозможно.
- И что тогда? - задается вопросом Сергей Иванович. – Кому будет нужна наша земля на задворках? Вот исчезнет наш кооператив, и никто не станет благоустраивать эту территорию. Рядом с нами стоит заброшенный склад размером в два раза больше овощехранилища. Бесхозный уже 18 лет. Там сейчас устроили общественный туалет и свалку.
Думаю, власти должны помочь нам найти выход из ситуации. Возможно, потребуется сменить название овощехранилища, убрав из него слово «кооператив», потому что никакой коммерческой деятельности мы не ведем.
Фото Николая АНТОНОВА.