Более ста гостей из 17 территорий Горнозаводского и Северного управленческих округов участвовали в семинаре Нижнетагильского филиала института развития образования (ИРО). В программу информационного дня вошла презентация основных направлений деятельности института на 2015 год и работа по секциям.
Одну из них возглавил заведующий кафедрой физико-математического образования ИРО, кандидат физико-математических наук Сергей Потоскуев. Сергей Эрвинович считает приоритетным направлением образование, связанное с лабораторным физическим практикумом, образовательной робототехникой и учебным конструированием. Почему это важно сегодня? Вот как на этот вопрос отвечает доцент Потоскуев:
- Наравне с другими приоритетными направлениями, которыми занимается наша кафедра, организована структура «Инженерная галактика». Это сетевая ассоциация, имеющая свой ресурс в форме сайта. Мы связаны общей идеей развития инженерного образования в нашем регионе. В «Галактике» объединены дети, у которых педагоги формируют правильное понимание и отношение к творческой инженерной деятельности. Благодаря педагогам и коллективам, которые тоже входят в нашу «Инженерную галактику», она расширяется. Со временем появятся бизнес-партнеры с производства, ориентированные на развитие технологий. Мы хотим объединить всех, кто заинтересован в развитии высоких технологий в нашей стране и нашем регионе.
Участникам семинара была представлена ГИА-лаборатория, ориентированная, прежде всего, на практическую подготовку к государственной аттестации по физике учащихся, презентован проект «Инженерная галактика» и ее сайт.
А в секции, которая рассматривала задачи аттестации педагогических работников в условиях реализации федеральных государственных стандартов общего образования и введения профессиональных стандартов, работала заведующая кафедрой педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории Лариса Булыгина. Ее выступление было посвящено актуальным для учителя темам:
- От позиции учителя сегодня зависит, кем станет ученик завтра. Насколько он будет востребован в России. Личность учителя сейчас под пристальным вниманием. Речь и о профессионализме. Если не заложить в учеников важные понятия для страны и мира, невозможно будет получить хорошие результаты. Проблема в том, что подошли к тонкой грани, когда может прерваться связь времен. Старое поколение учителей уходит, многих мы потеряли в годы перестройки, а становление молодого учителя, который сможет стать настоящим профессионалом и личностью, – долгий процесс. Возможно, что одно поколение уже ничего не сможет передать другому, потому что и передать будет некому. Если увеличили зарплату педагогам, не обязательно в учителя пойдут лучшие. Пока на это мало обращают внимания.
Есть еще одна проблема, о которой размышляет Булыгина. Старая гвардия учителей, которая способна дать знания, к сожалению, не интересна нынешним школьникам, она не владеет новыми технологиями, не актуальна информационно. В этой ситуации важна роль ИРО. Институт становится сопроводителем, способным помочь взрастить из молодого педагога настоящего наставника, имеющего понятие о своей педагогической миссии, а стажистам - стать современными и освоить новые технологии.