Корреспонденты «ТР» убедились: работы на главной городской стройке идут без отставания от графика
Месяц назад был закрыт на капитальный ремонт мостовой переход на улице Фрунзе. Старый объект, перешагнувший полувековой юбилей, полностью снесут, а на его месте построят новый, который будет шире на две автомобильные полосы.
Задачей номер один был демонтаж сетей, которых через мост проходило немало. Подрядчики трудились ежедневно, без выходных. Старались успеть к 15 марта, но Ростелеком в установленные сроки не уложился. Причины назвали убедительные, поэтому глава города Сергей Носов дал еще неделю. Под руслом реки Тагил сделан так называемый прокол, по нему пустят трубы с оптико-волоконным кабелем.
Из-за коммуникаций подрядчики пока не могут демонтировать оставшуюся часть моста. Две трети строения, как говорится, уже стерты с лица земли. Особенно аккуратно приходится работать над теплотрассой со стороны «Мегамарта», она еще действует. Балки осторожно высвобождаются двумя кранами, а затем разрубаются на куски на специальной площадке. Остальные пролеты обрушивает экскаватор, оснащенный гидромолотом.
- На пролетных балках и на опорах бетон очень слабый, - рассказал Виталий Кузуб, главный инженер ООО «Технопарк-ЕКБ». - Мост действительно находился в аварийном состоянии. А вот береговые опоры до сих пор крепкие. Оставшуюся часть разберем примерно за пять дней после того, как демонтируют сети, так что к концу марта старой конструкции уже не будет.
Строительство нового объекта начнется с трех опор, которые установят в русле реки. В субботу в дело вступят две буровые машины, позже к ним присоединится еще одна. До паводка, который прогнозируется на 15 апреля, необходимо завершить все бетонные работы.
- Сейчас мы сделали временную переправу, сузили русло, вода проходит по трубам, но перед половодьем надо будет все разбирать, - пояснил Виталий Кузуб. - В паводок попробуем прижать реку к правому берегу, со стороны улицы Серова. Это позволит в мае работать на одной опоре.
Для возведения моста потребуются 64 балки. Их изготовят две компании из Екатеринбурга.
Сергей Носов подтвердил, что движение по мосту должно быть открыто уже в октябре, несмотря на то, что контракт с подрядчиком подписан до 2018 года.
- Задача сложная, но осуществимая, - признал Козуб.
Сжатые сроки на качестве не отразятся. По мнению мэра, решенные заранее организационные вопросы позволят избежать срывов в поставках, а это значит, что впустую тратить время на ожидание строители не будут. У подрядчика есть опыт сотрудничества с городской администрацией, он занимался возведением моста-дублера через реку Тагил. Взаимопонимание налажено.
Проблемы только с финансированием: обещанные средства из регионального бюджета в размере 172 млн. 269 тыс. рублей в город пока не поступили.
- Проще мост построить, чем оформить документы на получение денег из областных министерств, - пошутил Сергей Константинович. - Возможности местного бюджета в этом году ограничены сильнее, чем раньше, но будем искать варианты, чтобы перечислить свою долю как можно быстрее.
Оперативки с подрядчиками глава города будет проводить каждую неделю.
ФОТО НИКОЛАЯ АНТОНОВА.