Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
18.03.2016 10:46
Продавцы чудо-фильтров осаждают тагильчан
Продавцы чудо-фильтров осаждают тагильчан
Последние новости
Теги: Мошенничества фильтры для воды

В последнее время в Нижнем Тагиле вновь участились случаи, когда жителям предлагают взять в их квартирах водопроводную воду на проверку качества. Заманчивые предложения размещаются в объявлениях на подъездах домов, тагильчанам звонят по телефону. И даже приходят в квартиры к горожанам. Мошенники тестируют воду из-под крана, а потом предлагают ее сравнить с водой, очищенной их чудо-фильтром.


- В итоге, поддавшись обману, граждане берут кредиты и покупают фильтры воды за баснословные деньги. Причем большинство пострадавших - пенсионеры, которые не в состоянии выплачивать оформленный кредит, - рассказала юрисконсульт консультационного пункта Роспотребнадзора  Марина Гутан.


В связи с этим у многих потребителей возникают вопросы: возможно ли расторгнуть договор  купли-продажи в этой ситуации? Оказывается, это вполне реально.


- Во-первых, торговцы вводят потребителя в заблуждение, - отмечает Марина Гутан. - В квартиру или по телефону звонит молодой человек или девушка и настойчиво убеждает провести «проверку качества» воды из крана, тем более что она делается бесплатно, а ее результат обязательно передадут в управляющую организацию.


После уговоров и наглядных демонстраций «хорошая и нехорошая вода» потребители соглашаются приобрести фильтр. Одним из способов давления на психику являются слова о скидках для пенсионеров и льготников, о бесплатной проверке состояния труб, о проходящей только сегодня акции и подарках. При этом демонстрируется фокус с черным осадком воды из-под крана.  Процесс покупки длится несколько часов. И представителями компании оформляется кредит на покупку фильтра.


На следующий день после установки фильтра наступает прозрение. Потребитель понимает, что таких денег приобретение не  стоит и вообще оно ему не нужно, поскольку было навязано настойчивыми продавцами.


Покупателю не предоставляется  полная и достоверная информация об услуге, цене товара, его потребительских свойствах. То есть не доводится информация о наименовании товара, а в документах, прилагаемых к фильтру, наименования разнятся.


- До покупателя не доводится информация о частоте замены картриджей, - продолжает Марина Гутман. – Между тем, стоимость  картриджа, подлежащего замене,  составляет около двух тысяч рублей.


Кстати, помимо всего перечисленного эксперты нашего ведомства провели лабораторные исследования питьевой воды после фильтрации. В итоге было установлено, что  она не соответствует обязательным требованиям безопасности по показателю физиологическая полноценность состава. Питьевая вода после очистки с применением ряда фильтров теряет свою физиологическую полноценность по макро- и микроэлементному составу.


При постоянном употреблении доочищенной питьевой воды изменяются физико-химические константы крови и водно-электролитного обмена. А ведь наличие в воде необходимых солей и микроэлементов важно для обеспечения водно-солевого баланса, кислотно-щелочного равновесия в организме человека.


Таким образом, употребление питьевой воды после очистки фильтром может иметь отдаленные негативные последствия для здоровья человека.

 

- И последний немаловажный факт, -  отмечает Марина Гутан. – Специалисты обнаружили нарушение законодательства о банках и банковской деятельности, закона о потребительском кредите при заключении кредитного договора.


Дело в том, что местом оформления кредитного договора является офис продавца, что не соответствует Закону РФ «О банках и банковской деятельности». Информация о нахождении структурного подразделения банка по месту покупки товара отсутствует. Кредитная деятельность банка по указанному адресу осуществляется через агента – продавца товара. В данных отношениях продавец должен выступать в качестве агента на основании агентского договора, заключенного с банком.


Так как банк обладает исключительным правом осуществлять банковские операции от своего имени на основании лицензии, а продавец таким правом не наделен, то банк, как исполнитель финансовых услуг, обязан довести до сведения потребителя информацию об агентском договоре, заключенном между банком и продавцом, о лице, уполномоченном на оформление кредита. Однако до потребителя данная информация не доводится.


Помимо этого законодательством предусмотрено, что заемщик вправе сообщить кредитору о своем согласии на получение потребительского кредита (займа) в течение 5 рабочих дней, со дня предоставления заемщику индивидуальных условий договора. Но потребитель лишен такой возможности, поскольку индивидуальные условия кредитного договора ему передаются для подписания непосредственно в день заключения договора купли-продажи и отсутствует возможность ознакомиться с ним дома. При наличии данных нарушений представляется возможным расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства.


Если вы или ваши родственники попали в подобную ситуацию, напишите претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств в адрес продавца. Претензию необходимо вручить продавцу под подпись, либо направить заказным письмом с уведомлением о вручении на фактический и юридический адреса.


В случае невозможности урегулирования спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением по месту своего жительства или пребывания. При этом от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается.


При удовлетворении судом требований, заявленных потребителем, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.


Помимо этого, следует помнить, что при расторжении договора купли-продажи фильтров, приобретенных в кредит, кредитный договор автоматически не расторгается. Договор купли-продажи и кредитный договор являются различными договорами и, следовательно, имеют различные основания и порядок их расторжения. При расторжении договора-купли продажи необходимо обратиться в банк и решить вопрос о погашении кредита и уплаты процентов за пользование денежными средствами.


Фото Сергея КАЗАНЦЕВА.


Марина Гутан.


   



Читать еще
23 июля - День работника торговли. Улыбаюсь покупателям, как старым знакомым
21.07.2022 08:31 /
Наша героиня – Ксения Ахматдинова. Правда, эта фамилия уже две недели как неактуальна. 8 июля, в День семьи, любви и верности, Ксения...
Комментариев: 0
Новое на потребительском рынке
08.07.2021 09:11 /
Комментариев: 0
«Сельский дворик» поможет вашему саду
20.05.2021 10:08 /
Этот магазин с милым названием «Сельский дворик» существует с 2005 года. Расположен он на улице Выйской рядом с автобусным кольцом....
Комментариев: 0
Учимся качать права. 15 марта – Всемирный день прав потребителей
11.03.2021 08:46 /
Предлагаем тест, который покажет, хорошо ли вы знаете свои права как покупателя и потребителя
Комментариев: 0
Тагильчанину удалось вернуть больше 200 тысяч рублей за переплату в автосалоне
11.03.2021 08:15 /
Многие потребители в последнее время сталкиваются с такой ситуацией: приобретают автомобиль в автосалоне, а вдобавок им навязывают...
Комментариев: 0
Заказал доставку еды. Недоволен. Что делать?
20.01.2021 16:36 /
Во времена ограничений, связанных с коронавирусом, все большей популярностью у тагильчан стали пользоваться услуги по доставке...
Комментариев: 0