
Минувшая зима, когда температура воздуха экстремально менялась в течение суток, устроила асфальту проверку по полной программе. И, как сообщают наши читатели, многие дороги испытания не выдержали.
Очень много жалоб и в редакцию «ТР», и в общественную организацию «Тагил без ям», и в администрацию города поступает на состояние Черноисточинского шоссе, верхний слой которого «растаял» вместе со снегом, и улицы Индустриальной на участке от поворота на Тагилстрой. Впрочем, ямы появились практически везде, включая центральную часть города.
Часть дорог будет приведена в порядок по графикам текущих ремонтов. Особое внимание – улицам, которые были заасфальтированы совсем недавно. У подрядчиков еще не истекли гарантийные обязательства, и это значит, что все возникшие проблемы они должны устранить за свой счет. Глава города Сергей Носов определил жесткие сроки окончания работ – 1 июня. С теми, кто не справится, финансовые вопросы будут решаться в суде.
По словам руководителя организации «Тагил без ям» Никиты Чапурина, сейчас в Нижнем Тагиле более ста гарантийных объектов, включая внутриквартальные проезды. Ко многим из них у администрации города есть претензии. Не оправдала надежд битумоминеральная смесь, использованная в качестве экспериментального материала на Черноисточинском шоссе и на Красногвардейской. За полтора года она просто рассыпалась. Компании «УралДорТехнологии» придется полностью все переделывать, ямочным ремонтом не обойтись.
«СтройДор» восстановит покрытие на проспекте Строителей и улице Гагарина. Даже реконструированная совсем недавно Красноармейская после зимы выглядит далеко не идеально.
В качестве положительных примеров глава города Сергей Носов назвал работу «Свердловскавтодора», в 2013 году выполнявшего капитальный ремонт улицы Индустриальной на участке от Фестивальной до Циолковского. Там практически нет замечаний. Неплохо справилась с поставленной задачей и строительная компания «Дельта», занимавшаяся реконструкцией транспортных развязок на Красногвардейской-Заводской и у музея-заповедника. Там применялись новые технологии.
- До конца апреля комиссии составят акты по гарантийному обслуживанию, - рассказал заместитель главы администрации города по городскому хозяйству и строительству Константин Захаров. – Практика показывает, что приступать к ремонтам дорог можно с середины мая.
Сергей Носов дал поручение специалистам службы заказчика администрации города провести анализ всех дорожных повреждений. И, кроме того, посчитать: так ли выгодны менее затратные для бюджета текущие ремонты? Может, лучше один раз сделать капитально, чем ежегодно решать одни и те же проблемы?
ФОТО НИКОЛАЯ АНТОНОВА.
На Индустриальной.