Глава города Сергей Носов обсудил проблемы в системе пассажирских перевозок с руководителями транспортных компаний
В городе действуют 65 регулярных маршрутов, на которых работают четыре транспортные компании – «Союз-НТ», «Строитель», «Тагилтранском» и «Фирма ТАСС». С каждой из них муниципалитет заключил официальный договор.
Стала автором 26 жалоб
В прошлом году, по информации начальника управления городским хозяйством Владимира Юрченко, компании перевезли более 45 млн. пассажиров. За этот же период в администрацию города поступило 218 обращений от тагильчан. Причем примерно одинаково - от 60 до 75 - из каждого района города. Жалуется народ, в основном, на графики движения маршрутных такси и невозможность добраться до места назначения после 20 часов вечера. Эта проблема особенно касается жителей отдаленных микрорайонов. К примеру, уехать на Рудник или на Вагонку из центра города с 20 до 23 часов на маршрутке практически невозможно.
Ни одно из обращений не осталось без внимания, все возникающие вопросы руководители транспортных компаний совместно с администрацией города решали в рабочем порядке. В случаях, когда водители маршруток действительно были не правы: раньше времени снимались с маршрута, хамили пассажирам и т.д., применялась система штрафов. Вместе с тем, часть жалоб оказалась безосновательной. Любой маршрут сейчас можно отследить по системе ГЛОНАСС. И были случаи, когда люди жаловались на полное отсутствие транспорта, а данные системы свидетельствовали об обратном. Лидером по обращениям на работу маршрутных такси стала жительница поселка Северный, она - автор 26 жалоб.
- Более того, в прошлом году мы проводили проверки общественного транспорта с участием представителей ГИБДД, общественных организаций, - подчеркнул Владимир Юрченко. - По результатам проверок принимались решения. А с октября прошлого года вместе с перевозчиками ежемесячно проводим разбор всех обращений граждан, которые поступили на официальный сайт города, прямую почту главы города.
В прошлом году перевозчики заменили старые ГАЗели на 51 новенький автобус марки ПАЗ. Таким образом, с маршрутов были сняты почти 200 старых ГАЗелей. Обновление автопарка продолжится и в этом году, но, в каких объемах, с учетом непростой экономической ситуации, руководители транспортных компаний уточнять не стали.
С 1 января этого года перевозчики подняли стоимость проезда с 16 до 19 рублей. Обновление общественного транспорта является одним из условий договора между ними и администрацией города. Замена старого автопарка на новый должна проводиться поэтапно, в течение ближайших лет. Каждая организация-перевозчик должна ежегодно обновлять около 20 процентов своего автопарка.
Опасный рейс
Еще один важный вопрос, который обсудили на совещании: нелегальные перевозки. Некий индивидуальный предприниматель, который в свое время начинал карьеру в СТК «Строитель», совершенно самостоятельно разработал маршрут под номером 90 (Гальянка – Рудник) и начал заниматься пассажирскими перевозками. Иначе говоря, официально такого маршрута нет, а на самом деле он есть.
По словам руководителя компании «Союз-НТ» Александра Петрова, у предпринимателя нет базы для автотранспорта, непонятно, как водители проходят медицинский контроль и проходят ли его вообще, каким образом проводится техническое обслуживание. О замене старого транспорта на новый речи вообще не ведется. Безопасность пассажиров при таких перевозках – под большим вопросом.
Напомним, на основании договорных обязательств с администрацией города, все городские перевозчики должны соблюдать графики движения, выполнять требования по безопасным перевозкам, включая замену старого автотранспорта на новый. Все остальные перевозки – вне закона.
Администрация города подала на предпринимателя в суд, выиграла его, включая все последовавшие апелляции. Но бизнесмен не спешит исполнять решение суда. Теперь за работу должны взяться судебные приставы. За неисполнение решения суда предусмотрена уголовная ответственность.
Время на решение проблем
- Графики и схемы движения общественного транспорта должны совершенствоваться, отдельное внимание прошу уделить культуре обслуживания населения и безопасности перевозок, - подчеркнул Сергей Носов. - У нас налажен продуктивный диалог. Давайте продолжать начатую работу.
Даже в нынешней экономической ситуации пользоваться общественным транспортом горожане не перестанут. Однако существующие трудности - не повод снижать планку требований к качеству перевозок. Это значит, что необходимо соблюдать графики движения и продолжать обновление автопарка.