Сегодня, 1 февраля, официально завершилась процедура по прекращению деятельности вагонного участка Нижний Тагил.
Напомним, еще в начале октября прошлого года Уральский филиал «Федеральной пассажирской компании», дочерней структуры ОАО «РЖД», специализирующейся на обслуживании поездов дальнего следования, объявил о закрытии вагонного участка в нашем городе. Сотрудники предприятия, которым грозило сокращение, забили тревогу.
В разговоре с корреспондентом «ТР» они сообщили, что, скорее всего, предприятие ликвидируется, потому что перестало приносить прибыль. В последнее время объемы работ заметно уменьшились. Однако, по мнению сотрудников, они отлично готовили подвижной состав, у большинства многолетний стаж. Тагильский участок в 2014 году занял первое место в профессиональном конкурсе среди всех структурных подразделений по России. В происходящем рабочие обвиняли менеджмент компании, который, по их словам, «вел отвратительную маркетинговую политику. Стоимость купе почти сравнялась с билетом на самолет… А они пустили все на самотек… В итоге сократили рабочие профессии, а сами остались…»
В свою очередь, представители АО «Федеральная пассажирская компания» поясняли, что решение об оптимизации производственных мощностей АО «ФПК» с упразднением ряда структурных подразделений, в том числе вагонного участка Нижний Тагил, принято в связи с падением объемов пассажирских перевозок на поездах дальнего следования. По данным ФПК, списочная численность на вагонном участке составляла почти 700 человек. В письменной форме были извещены выборные профсоюзные органы и служба занятости. Всем работникам, за исключением тех, что находились в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, в отпуске по беременности и родам, были выданы уведомления о сокращении штата.
При этом, как отметили в ФПК, основной персонал – должности поездных работников - был сохранен. Людям предлагалась аналогичная работа в других структурных подразделениях Уральского филиала. Основная масса рабочих написала заявления о переводе в вагонные участки Екатеринбурга и Тюмени, более 300 человек были переведены. Ремонтному персоналу предлагались вакансии в пассажирском вагонном депо Екатеринбурга. Кроме того, всем работникам вагонного участка был предложен банк вакансий ОАО «РЖД» Нижнетагильского региона. По данным городской службы занятости, с 14 января без работы остались 234 сотрудника вагонного участка.
Последствия оптимизации почувствовали на себе не только работники депо, но и все тагильчане. Дело в том, что изменились маршруты следования нескольких поездов. С 21 ноября прошлого года город лишился пассажирского поезда «Нижний Тагил – Новороссийск». Теперь тагильчане могут воспользоваться этим поездом, только добравшись до станции «Екатеринбург - Пассажирский».
С 13 декабря прошлого года изменился маршрут пассажирского поезда «Нижний Тагил-Москва». С середины декабря он курсирует сообщением «Екатеринбург-Москва». Правда, пока бывший фирменный состав проходит через станцию Нижний Тагил.