- Сначала такое письмо получила моя бабушка, - рассказал «ТР» Евгений Морев. – Я очень удивился, когда увидел на конверте ее имя, отчество и фамилию. Все данные были верными. В письме сообщалось о том, что она успешно прошла конкурсный отбор и стала главным претендентом на получение приза в размере 300 тысяч рублей. Но, чтобы его получить, нужно купить товар в каталоге. Зачем отправлять заказ, если ты уже победитель? Но бабушка твердила одно: «Авось, повезет!»
А недавно точно такие же письма пришли родителям Евгения Морева. Все документы именные, не подлежат передаче и заверены печатями, чтобы у адресата не оставалось и тени сомнений в их подлинности. Откуда взяты личные данные – загадка. «Мы выбираем только лучших своих клиентов, получивших особые рекомендации. Вас рекомендовала нам компания-партнер, которой мы доверяем», - находим такой ответ в письме. Далее говорится следующее: «От лица всего Комитета дирекции направляем вам именные документы, подтверждающие ваш статус победителя акции с главным призом до 800 тысяч рублей. И если действовать быстро, то сегодня вы можете стать обладателем нового автомобиля. Знайте, что большинство ваших соседей в вашем городе проигнорировали наши письма на этапе выбора получателя этого уникального предложения, кроме вас. Процент выбранных кандидатов был низким, только 1%, но мы рады объявить, что вы вошли в этот избранный круг. И на ваше имя выпущен очень важный документ – призовой паспорт».
Отправитель просит как можно скорее «подтвердить перечисленные в паспорте привилегии, включая главный приз, следуя инструкции». А сделать нужно всего ничего – купить товары из каталога и оплатить их, выслав квитанцию в ответном письме в течение десяти дней. Квитанция и конверт прилагаются. Комплект документов дополняет флаер на супербонус в размере 200 тысяч рублей. Предлагается стереть защитный слой. «Если под защитным слоем вы нашли три звезды, то супербонус ждет вас. Отправьте оплаченный заказ на сумму от 1099 рублей и в течение трех дней получите супербонус. Все так реально просто!» Конечно же, под защитным слоем на флаере обнаружились все три звезды…
- Бабушке регулярно приходили новые письма, сумма выигрыша с каждым разом увеличивалась, - говорит Евгений Морев. - Она заказывала товары, но ни одного приза так и не получила.
Глянцевые бумажки, обещающие золотые горы, отвлекают внимание от главного – условий «уникального предложения», которые размещены не где-нибудь, а внутри конверта! Чтобы добраться до информации, пришлось конверт разрезать. Текст, в отличие от именных документов, напечатан таким мелким шрифтом, что разглядеть его можно разве что под лупой. Оказалось, что это всего-навсего маркетинговая акция, которая не является конкурсом, игрой или лотерей. А цель кампании – продвижение новых товаров по почтовым каталогам. При этом наличие трех звезд на флаере не гарантирует получение дополнительных денежных премий, а дает лишь право запросить их! Обладатель главного приза – 800 тысяч рублей - определится не случайным образом, а специальной независимой комиссией.
Обман это или нет, но то, под каким соусом подано основное блюдо, наводит на размышления. Так не лучше ли воздержаться от подобных предложений?
ФОТО СЕРГЕЯ КАЗАНЦЕВА.