С идеей отменить специальные кресла для перевозки детей выступил один из депутатов Государственной думы. Предложение широко обсуждается в прессе и на интернет- ресурсах.
В 2005 году российские правила транспортировки детей привели в соответствие общемировым. Перевозка, по пункту 22.9 ПДД, должна осуществляться только «с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Однако ремни безопасности автомобиля рассчитаны на взрослого человека, и у детей они приходятся на зону шеи, что очень опасно.
- В специализированных устройствах необходимо перевозить детей до 12 лет включительно, но при достижении роста 150 см ребенка уже можно возить без дополнительных устройств. Целесообразно снизить возраст детей, нуждающихся в специальных устройствах, с 12 до 10 лет, а сотрудникам ДПС рекомендовать применять ростовой критерий, - предлагают в Госдуме.
Поправки в ПДД про возраст и рост могут быть приняты в самое ближайшее время. Они только порадуют водителей. Сегодня многие родители используют не дорогостоящие автокресла, а другие приспособления – те самые «корректоры ремней» в виде конструкции из прочного капрона на заклепках, в которую пропускается штатный ремень машины. Они значительно более дешевы - всего около 500 рублей, в то время как цена хорошего сертифицированного детского кресла может достигать 12 тысяч.
Но большинство из адаптеров ремней безопасности и других альтернатив креслам не отвечают требованиям. Специалисты уверены, что все «корректоры ремней», «фиксаторы» и прочие альтернативные устройства нужно срочно вывести из продажи и запретить. Единственно разрешенными устройствами для перевозки детей должны быть только детские автокресла, которые необходимо внести в число товаров, подлежащих обязательной сертификации.
С этим мнением согласен и начальник ГИБДД Нижнего Тагила Анатолий Чернов:
- Что касается депутатской инициативы - понятно, что ни один инспектор дорожно-патрульной службы ребенка ни измерять, ни взвешивать не будет. А если зима? Его что, раздевать придется? Это не предусмотрено теми спецсредствами, которые у инспектора имеются во время дежурства.
Скорее всего, вопрос в том, что из 56 организаций и заводов, выпускающих удерживающие устройства, сертифицированы только восемь.
Как профессионал, Анатолий Чернов советует: никогда не ставьте детское кресло на переднее пассажирское сиденье. Самое безопасное место – за водителем.
Существуют две траектории ударов при ДТП: прямой лобовой или задний и боковой хлесткий. Второй – гораздо опаснее. При нем ребенок, даже находясь в детском кресле, получает травмы. Это удар об стекло, которое рассыпается и может порезать, или о задние стойки. Более безопасен – лобовой, когда ребенок, сидящий за водителем в детском удерживающем устройстве и правильно пристегнутый ремнем безопасности, может вообще никаких травм не получить, потому что срабатывает датчик ремня.
А различные заменители, уверен Анатолий Чернов, это скорее психологический фактор, чем реальное спасение при возможном столкновении. И вряд ли водитель сможет убедить инспектора ДПС в своей правоте, тем более что данное приспособление правилами дорожного движения не предусмотрено.
Но инициатива имеет место быть, она обсуждается на законодательном уровне. Хотя Анатолий Чернов, например, полагает, что детей, подпадающих под нее, в Нижнем Тагиле наберется всего-то три процента …
Екатерина МИТИНА.