Главные ворота города продолжают реконструироваться .
Среднесуточный пассажиропоток нижнетагильского вокзала составляет 2,9 тысячи человек.
За сутки станция принимает 27 пар поездов пригородного сообщения, в том числе электропоездов повышенной комфортности. Для сравнения: в 1953 году было всего три пары электричек. Через станцию Нижний Тагил следуют поезда в Москву, Екатеринбург, Серов, Приобье, Соликамск. За 50 лет услугами вокзала воспользовалось около 80 миллионов человек.
Здание железнодорожного вокзала станции Нижний Тагил эксплуатируется с 10 января 1966 года. До его строительства вокзал располагался в небольшом украшенном резьбой деревянном строении, которое появилось в 1878 году одновременно с первой веткой Свердловской железной дороги - Пермь-Чусовская-Гороблагодатская-Екатеринбург.
В старом здании были зал ожидания, кассы и ресторан, но к середине ХХ века оно уже не могло обеспечить обслуживание необходимого количества пассажиров на должном уровне. В 1956 году, в связи с интенсивным развитием индустриального города, было начато строительство нового вокзала.
Начиная с 2009 года вокзал динамично развивается. До 2015 года на его реконструкцию было направлено свыше 25 миллионов рублей, к концу 2016-го запланированы инвестиции в объеме еще порядка 60 миллионов. Отремонтированы перрон и береговая платформа. Выполнен капитальный ремонт кровли, залов ожидания на 160 мест, обустроены комнаты отдыха, в том числе класса «Люкс», произведен капитальный ремонт фасада с применением современных материалов.
Отремонтирован кассовый зал для продажи билетов на поезда дальнего следования, внедрена автоматизированная система «электронная очередь». Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями оборудованы пандус для входа в вокзал и специализированная касса для приобретения билетов. Внедряется интегрированная интеллектуальная комплексная система безопасности: установлены камеры видеонаблюдения, металлодетекторы и современная пожарная сигнализация.
Сейчас в центральной части здания вокзала вновь идет ремонт, началась реконструкция пешеходного тоннеля.
Фото Николая АНТОНОВА.