Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
22.12.2015 14:44
В Нижнем Тагиле прошел педагогический форум «Инновации и поколение XXI века»
 В Нижнем Тагиле прошел педагогический форум «Инновации и поколение XXI века»
Последние новости
Теги: Педагогический форум инновации дети

Вслед за форумом рабочей молодежи Нижний Тагил принял педагогический форум «Инновации и поколение XXI века». Педагоги обсудили, какими должны быть образовательные технологии, чтобы соответствовать требованиям времени. (ФОТО)

 

- Мы живем во время технологической революции. То, что вчера считалось фантастикой, сегодня становится общедоступным, - рассказала ректор института развития образования Свердловской области Оксана Гредина. – Никто не заметил, как квантовая механика оказалась в наших карманах в виде сотовых телефонов, зашла в каждый дом планшетами, «умными» пылесосами, домашними ПК. Подрастающему поколению предстоит жить в еще более удивительном мире. Наша задача - заложить в детях основы миропознания и миропонимания, с которыми они вступят в деятельную фазу своей жизни.


Однако педагоги, отметили участники форума, зачастую неспособны выстраивать плодотворный контакт со своими учениками: слишком велик разрыв между поколениями. Дети в XXI веке стали другими, и не замечать этого уже невозможно. Они не знают примеров из прошлого и живут настоящим, поэтому с раннего детства готовы к конкуренции, борьбе за выживание, стремятся к независимости. Психологи выделили еще одну черту нового поколения – погоню за успехом. Родители под влиянием социума делают акцент на результате, забывая о других ценностях.


Из жизни детей исчез двор. Раньше ребенок приходил из школы и бежал на улицу, где общался со сверстниками, учась взаимодействовать с социумом. Теперь же, сидя за компьютером, сам решает – с кем общаться, а с кем нет. Попадая в реальный, а не в виртуальный мир, он оказывается беспомощным, неспособным нормально взаимодействовать с другими людьми и рассчитывает только на себя. Ведущая черта современного ребенка, по мнению учителей, это взгляд внутрь себя, то, что взрослые принимают за эгоизм или эгоцентризм. На самом деле ребенок ищет внутри себя ответы на вопросы самоидентификации.


С каждым годом число школьников увеличивается. В течение ближайших 10 лет их будет на 3,5 миллиона больше. Президент Владимир Путин поручил уже в следующем году за счет федеральных средств направить на ремонт, реконструкцию и строительство новых школ 50 миллиардов рублей. Но для хорошего образования недостаточно комфортных зданий, нужна профессиональная работа учителя.


Насколько новая школа соответствует особенностям современного ребенка? Были представлены результаты социально-педагогического исследования «портрета» выпускника ОУ. Больше половины респондентов признались, что им неинтересно учиться в школе. Растет готовность учеников к будущей жизни, однако влияние школы на этот процесс снижается. Опрос среди педагогов показал, что на первом месте в ранге удовлетворенности учителей своей работой оказался фактор отношений со своими коллегами! На втором – с руководством, и только на третьем – с детьми.


- Дети в школе усваивают не только знания, они очень глубоко познают те законы жизни, которым их, казалось бы, специально не обучают. Так, мальчики и девочки хорошо учатся тому, что их оценка куда больше зависит от отношения учителя, нежели от знаний: не хочешь иметь проблем – слушайся учителя (начальника), - говорит Оксана Гредина. - Еще великий педагог Януш Корчак предостерегал, что воспитание в ребенке бездумного послушания – это взращивание страха самого себя, формирование комплексов, в основе которых лежит ошибочная самооценка. Человеку с комплексом неполноценности очень сложно будет раскрыть себя во взрослой жизни.


Педагоги сошлись в том, что системе образования нужны новые технологии и инновационные решения. Все желающие представили свои наработки на открытых мастер-классах. Наибольший интерес вызвали лего-конструирование, робототехника и моделирование. Ученик девятого класса Еврогимназии Владислав Фирсов из Ревды прямо на глазах у гостей «вырастил» пластиковый вазон на 3D-принтере. Владислав рассказал, что сейчас он разрабатывает модели чехлов для смартфонов и планшетов и в перспективе даже собирается создавать собственное предприятие.


- Наша школа создавалась как инновационное учебное заведение на заре внедрения новых стандартов, - рассказала замдиректора по учебно-воспитательной работе Татьяна Наймушина. – С первого класса ребята занимаются робототехникой. Она формирует проектное, неординарное, целостное мышление. Умение, с одной стороны, работать по алгоритму, с другой – создавать что-то новое.


Глава города Сергей Носов отметил важность работы педагогов в подготовке будущих инженеров: стране нужны специалисты, способные конкурировать на международной арене.


Завершился форум областным чемпионатом по программированию, компьютерному моделированию и робототехнике.


 

ФОТО СЕРГЕЯ КАЗАНЦЕВА. 


   



Читать еще
Мэр Нижнего Тагила поздравил жителей Старателя с 85-летием поселка
06.08.2022 17:59 /
Пользуясь случаем глава города пригласил всех присутствующих на празднование юбилея Нижнего Тагила
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле отмечают День Дзержинского района
05.08.2022 16:11 /
После 18.00 запланированы молодёжная концертная программа и дискотека.
Комментариев: 0
Все школы и детские сады Нижнего Тагила готовы к новому учебному году
05.08.2022 11:44 /
Об этом заявили в городском управлении образования.
Комментариев: 0
«Пограничный» – ТОС года в Нижнем Тагиле
05.08.2022 08:10 /
В преддверии Дня города в Нижнем Тагиле выбрали лучший ТОС. В состязании приняли участие 20 территориальных общественных самоуправлений
Комментариев: 0
Почему огурцы становятся горькими?
04.08.2022 13:40 /
Вопреки всем известной неприхотливости огурцы – нежные представители флоры.
Комментариев: 0
«Спартак» - детям
04.08.2022 13:34 /
Детскую площадку для занятий спортом и игр открыли на лыжной базе МАСОУ «Спартак».
Комментариев: 0