27.11.2015 13:49
Коробейники из «Константы» загнали тагильчан в долги перед банками
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Материал «Покупая окна, осторожен будь», опубликованный в «ТР» 12 ноября, обрушил на редакцию газеты шквал звонков. Забегая вперед, скажем, что звонили клиенты фирмы. Руководство компании от общения с журналистами пока воздержалось, хотя, уверены, они знали о том, что материал готовится к печати. . По крайней мере, секретарь «Константы», с которой удалось побеседовать журналистам, была в курсе.
Один из первых звонков раздался от жителей Гальянки. Супруги Вероника Васильевна и Виктор Алексеевич Гусевы – оба пенсионера, им по 67 лет.
- Ухаживаем за лежачей бабушкой, - рассказывают они. - Договор заключили 13 октября, денег у нас не было, пообещали оформить рассрочку в банке.
На следующее утро, по словам Вероники Васильевны, супруги написали заявление об отказе от услуг.
- Заявление у нас в «Константе» забрали, подписали, пообещали, что никакого хода ему не дадут, - пояснила Вероника Васильевна. – Так волновалась, когда у меня это заявление брали, что забыла и не сделала копию для себя. Через несколько дней из банка Хоум Кредит пришла смс-ка о том, что мы должны сделать первый платеж – 4 с небольшим тысячи рублей. Мы – неплатежеспособны. Позвонили в банк, там пояснили, что об отказе ничего неизвестно, договор был отдан в рабочем порядке. Теперь мы должны выплатить потребительский кредит. Совершенно дикая ситуация: у нас нет ни денег, ни окон, фирма пропала, повешав на нас, стариков, кредит… Что делать дальше?
- А когда я с ними рассчитывался, обещали поставить окна через две-три недели, - рассказал 57-летний Владимир Николаевич Смирнов. - Точно так же пришли ко мне домой, предложили поставить пластиковое окно на балкон. Договор оформляли 27 октября, то есть окно должно было у меня появиться максимум до 27 ноября. Звоню, не могу дозвониться. О том, что офис съехал с адреса по Садовой,10, узнал из «Тагильского рабочего». Денег жалко, я им отдал 29 716 рублей – полную стоимость окна. Они просили предоплату – 80 процентов, но я предложил заплатить все и сразу. Надеялся на порядочность.
Дольше всех ждет новое окно Алла Ивановна Орлова, жительница Новоасбеста. Она заключила договор 6 сентября.
- Постучались в дверь молодые люди. Спросили: мол, вы пенсионер? - Да. - Ветеран труда? - Да. - И предложили заменить старый балконный блок на пластик со скидкой 20 процентов, - переживает Алла Ивановна. - Сначала посчитали на 44 тысячи рублей. Я отказалась. Пересчитали, получилось – 27 420 рублей. Я и согласилась. Их трое было. Один делал замеры, второй считал в ноутбуке, а третий сходил в машину и принес принтер, чтобы прямо у меня на дому распечатать кредитный договор.
Окна у меня нет, из фирмы не звонят, я звоню – трубку никто не берет. Вот скоро буду платить уже третий взнос – 2 749 рублей. Кредит был оформлен на 10 месяцев. Что делать дальше, с кем ругаться, к кому обратиться, пока не знаю.
Корреспонденты «ТР» обратились в полицию: может быть, там знают коробейников из «Константы»? И, как оказалось, не зря. Обращения в полицию на действия сотрудников «Константы» уже были. Только по одному райотделу №18 (Тагилстроевский район) имелось 11 заявлений от граждан, которые попросили правоохранителей разобраться в ситуации и помочь.
- Выяснилось, что во всех случаях работники «Константы» обещали установить окна в течение двух-трех недель, - прокомментировала ситуацию руководитель пресс-службы ММУ МВД России «Нижнетагильское» Элина Балуца. - А в договорах, которые заключали с клиентами, указывали совершенно иные сроки – до 100 рабочих дней! На эту уловку мало кто обращал внимание. После проверки большей части заявлений и обещаний директора «Константы» Константина Сорочкина, что все обязательства он выполнит, в возбуждении уголовного дела было отказано. Но теперь сроки по основной массе договоров уже истекли, поэтому будет назначена дополнительная проверка. Если кто-то из тагильчан, жителей Горноуральского городского округа считает себя пострадавшим от действий этой компании, то может обратиться с соответствующим заявлением в полицию. Это необходимо для того, чтобы понять полную объективную картину происходящего и принять решение о возбуждении уголовного дела или об отказе в нем.
Один из первых звонков раздался от жителей Гальянки. Супруги Вероника Васильевна и Виктор Алексеевич Гусевы – оба пенсионера, им по 67 лет.
- Ухаживаем за лежачей бабушкой, - рассказывают они. - Договор заключили 13 октября, денег у нас не было, пообещали оформить рассрочку в банке.
На следующее утро, по словам Вероники Васильевны, супруги написали заявление об отказе от услуг.
- Заявление у нас в «Константе» забрали, подписали, пообещали, что никакого хода ему не дадут, - пояснила Вероника Васильевна. – Так волновалась, когда у меня это заявление брали, что забыла и не сделала копию для себя. Через несколько дней из банка Хоум Кредит пришла смс-ка о том, что мы должны сделать первый платеж – 4 с небольшим тысячи рублей. Мы – неплатежеспособны. Позвонили в банк, там пояснили, что об отказе ничего неизвестно, договор был отдан в рабочем порядке. Теперь мы должны выплатить потребительский кредит. Совершенно дикая ситуация: у нас нет ни денег, ни окон, фирма пропала, повешав на нас, стариков, кредит… Что делать дальше?
- А когда я с ними рассчитывался, обещали поставить окна через две-три недели, - рассказал 57-летний Владимир Николаевич Смирнов. - Точно так же пришли ко мне домой, предложили поставить пластиковое окно на балкон. Договор оформляли 27 октября, то есть окно должно было у меня появиться максимум до 27 ноября. Звоню, не могу дозвониться. О том, что офис съехал с адреса по Садовой,10, узнал из «Тагильского рабочего». Денег жалко, я им отдал 29 716 рублей – полную стоимость окна. Они просили предоплату – 80 процентов, но я предложил заплатить все и сразу. Надеялся на порядочность.
Дольше всех ждет новое окно Алла Ивановна Орлова, жительница Новоасбеста. Она заключила договор 6 сентября.
- Постучались в дверь молодые люди. Спросили: мол, вы пенсионер? - Да. - Ветеран труда? - Да. - И предложили заменить старый балконный блок на пластик со скидкой 20 процентов, - переживает Алла Ивановна. - Сначала посчитали на 44 тысячи рублей. Я отказалась. Пересчитали, получилось – 27 420 рублей. Я и согласилась. Их трое было. Один делал замеры, второй считал в ноутбуке, а третий сходил в машину и принес принтер, чтобы прямо у меня на дому распечатать кредитный договор.
Окна у меня нет, из фирмы не звонят, я звоню – трубку никто не берет. Вот скоро буду платить уже третий взнос – 2 749 рублей. Кредит был оформлен на 10 месяцев. Что делать дальше, с кем ругаться, к кому обратиться, пока не знаю.
Корреспонденты «ТР» обратились в полицию: может быть, там знают коробейников из «Константы»? И, как оказалось, не зря. Обращения в полицию на действия сотрудников «Константы» уже были. Только по одному райотделу №18 (Тагилстроевский район) имелось 11 заявлений от граждан, которые попросили правоохранителей разобраться в ситуации и помочь.
- Выяснилось, что во всех случаях работники «Константы» обещали установить окна в течение двух-трех недель, - прокомментировала ситуацию руководитель пресс-службы ММУ МВД России «Нижнетагильское» Элина Балуца. - А в договорах, которые заключали с клиентами, указывали совершенно иные сроки – до 100 рабочих дней! На эту уловку мало кто обращал внимание. После проверки большей части заявлений и обещаний директора «Константы» Константина Сорочкина, что все обязательства он выполнит, в возбуждении уголовного дела было отказано. Но теперь сроки по основной массе договоров уже истекли, поэтому будет назначена дополнительная проверка. Если кто-то из тагильчан, жителей Горноуральского городского округа считает себя пострадавшим от действий этой компании, то может обратиться с соответствующим заявлением в полицию. Это необходимо для того, чтобы понять полную объективную картину происходящего и принять решение о возбуждении уголовного дела или об отказе в нем.
   
Читать еще
Наша героиня – Ксения Ахматдинова. Правда, эта фамилия уже две недели как неактуальна. 8 июля, в День семьи, любви и верности, Ксения...
Комментариев: 0
Этот магазин с милым названием «Сельский дворик» существует с 2005 года. Расположен он на улице Выйской рядом с автобусным кольцом....
Комментариев: 0
Предлагаем тест, который покажет, хорошо ли вы знаете свои права как покупателя и потребителя
Комментариев: 0
Многие потребители в последнее время сталкиваются с такой ситуацией: приобретают автомобиль в автосалоне, а вдобавок им навязывают...
Комментариев: 0
Во времена ограничений, связанных с коронавирусом, все большей популярностью у тагильчан стали пользоваться услуги по доставке...
Комментариев: 0