Хочу пожаловаться на один продуктовый магазин. В нем все весы установлены за витринами, поскольку заведение не является магазином самообслуживания. Причем весы загорожены либо каким-то товаром, типа консервов, либо еще чем-нибудь. В общем, не видно на них цифры. Купила 300 граммов куриного фарша, не поленилась, сходила в другой магазин – обвес. Посчитала – примерно на 5 рублей. С кило, вероятно, было бы 15 рублей…. Очень прошу разобраться в ситуации. (звонок к редакцию).
Редакция намеренно не указывает адрес и название магазина, поскольку информацию по поводу обвеса спустя какое-то время трудно доказать. Более того, потребительница не стала обращаться с официальной жалобой в контролирующие структуры, которые так же могли бы подтвердить факт обвеса и обмана покупателя или опровергнуть.
Но с директором магазина корреспондент «ТР» пообщалась. Вот его пояснения:
- В магазинах самообслуживания среднее время работы с покупателем составляет 30 секунд. Мы, как магазин не самообслуживания, работаем в ущерб этой самой скорости, у нас времени на покупателя уходит побольше. Но при этом каждая операция контролируется. Программа, в рамках которой ведется торговля, действует в режиме он-лайн. Все проведенные продавцами операции поступают в общую базу и постоянно отслеживаются.
Весы соединены с кассовой зоной, информация с них так же поступает в единую базу. Более того, все сведения, указанные в кассовом чеке, который покупатель получает на руки, тоже отображаются. Если покупатель сомневается в правильности действий продавца, нужно обратиться к администратору, желательно предъявить чек на покупку. Но вряд ли такое возможно, программа обязательно бы дала «сигнал».
Единственный наш минус – отсутствие контрольных весов. Обещаем исправить в ближайшее время.