В детском саду №195 состоялось заседание «круглого стола» по вопросам ранней профориентации детей дошкольного возраста.
На встречу, организованную МАДОУ «Маячок», были приглашены руководители детских садов этого объединения, воспитатели и родители дошколят. Заместитель директора по функционированию учреждения Ирина Шадрина познакомила присутствующих с проектом мобильного интерактивного центра «Город мастеров», который является для МАДОУ «Маячок» почти авторской педагогической разработкой. Подобный опыт организации интерактивного центра есть, пожалуй, только в Москве.
- Наш «Город мастеров» отличается от столичного своей мобильностью. Он состоит из тематических лабораторий, каждая из которых представляет собой образовательную среду, посвященную той или иной профессии. Помещения детских лабораторий обставлены всем необходимым инвентарем, с помощью которого ребенок может попробовать себя в роли строителя, продавца супермаркета или работника фермерского хозяйства. Это нечто большее, чем просто пассивно прослушать рассказ и составить некое представление о той или иной профессии. Выстраивая игрушечную кирпичную кладку, взвешивая пластилиновые яблоки на пластмассовых весах, ребенок запоминает это действие руками. Получив опыт личного присутствия в профессии, он уже никогда не забудет его, - сказала Ирина Шадрина. - Более того, в некоторых случаях ребенку позволено самому изготавливать реквизит – модульные пособия, с которыми он впоследствии будет играть в лаборатории. Вот так, будучи активно вовлеченным в процесс обучения и даже самостоятельно создавая для себя познавательную среду, он получит от этих занятий гораздо больше, чем в любой другой форме обучения.
В Москве все лаборатории «Города мастеров» собраны в пределах одного образовательного учреждения. А в МАДОУ «Маячок» они рассредоточены по детским садам объединения, по одной – две лаборатории в каждом дошкольном учреждении. Потому детский город и назван мобильным.
Помимо модульной обучающей программы, в рамках ранней профориентации детей предусмотрены экскурсии в различные городские учреждения и знакомство детей с профессиями врача и почтальона, пекаря и библиотекаря. То же самое касается посещения школ и знакомства с основами научных знаний.
Часть родителей в ходе собрания уже поддержали идею таких экскурсий и выразили готовность сопровождать своих детей во всех мероприятиях, связанных с выходом воспитанников за пределы детского сада. К социальному партнерству планируется привлекать предприятия и организации, школы, учреждения культуры и дополнительного образования, спортивные школы.
Проект «Город мастеров» реализуется с января 2015 года по декабрь 2016-го.
– Нам важно, чтобы дети не просто имели возможность познакомиться с различными видами профессий, – сказала директор МАДОУ «Маячок» Надежда Давыдова. – Такая профориентация расширяет кругозор ребенка и дает ему возможность в творческой, игровой форме проявить склонность и интерес к тому или иному виду деятельности. В дальнейшем это поможет ему увереннее ориентироваться во всем многообразии профессий, сделать правильный выбор и стать высококвалифицированным специалистом в своей сфере.
В ходе «круглого стола» прошло также награждение победителей первого этапа фотоконкурса «Калейдоскоп семейных профессий». По словам директора МАДОУ «Маячок» Надежды Давыдовой, многие фотоработы оказались очень интересными, некоторые участники представили уникальные снимки своих профессиональных династий, начиная с довоенных лет.