«Яндекс» открывает собственное информагентство, в котором вместо журналистов будут работать роботы. Открытие запланировано на ноябрь.
Сообщения в новом информагентстве будут составлять автоматические алгоритмы на основе мониторинга и анализа данных, сказала Ведомостям руководитель проекта «Яндекс для медиа» Мария Петрова.
На первом этапе информагентство будет готовить информацию о погоде и ситуации на дорогах, а также о других событиях, к которым будет расти интерес пользователей. Список тем будет пополняться.
Свои материалы информагентство планирует транслировать в режиме реального времени и в разных форматах. Например, для других информагентств, газет, журналов и сайтов это будет лента уведомлений, для телеканалов – графики, для радиостанций – особый интерфейс с текстами.
По сообщению Ведомостей, новым сервисом «Яндекса» уже воспользовались несколько редакций, например, «Интерфакс». Доступ предоставляется в индивидуальном порядке.
«Автоматическое составление новостей и информационное агентство – это два совершенно разных понятия. Не всё, что связано с новостями, можно называть информагентством», - отметил главный редактор «Рамблера» Сергей Яковлев, пишет Лента.
«Не стоит всерьёз рассматривать роботов как возможную причину вымывания профессии. Это может стать хорошим инструментарием для подготовки, например, бекграунда материалов, т.е. технология поможет журналисту, но не станет его заменой», - сказал директор медиапроектов Mail.Ru Group Анатолий Рожков.
Мария Петрова отметила, что подписка на ленту для СМИ будет бесплатной.