В начале ноября на пригородные маршруты Свердловской области выйдут электропоезда «Ласточка». Региональные власти и РЖД достигли договоренности о передаче в аренду Свердловской пригородной компании (СПК) первых двух комфортабельных электричек.
Новые составы будут курсировать круглогодично по двум направлениям. Между Екатеринбургом и Нижним Тагилом (с остановками в Верх-Нейвинском и Невьянске) ежедневно будет ходить два поезда - утром и вечером, время в пути составит около двух часов. Екатеринбург и Каменск-Уральский (с остановками в поселке Кольцово, в Арамили и на станции Храмцовской) свяжет один поезд, время в пути - чуть более полутора часов. Расписание поездов будет опубликовано на сайте СПК в ближайшие дни.
Как сообщили в министерстве транспорта и связи Свердловской области, тариф на проезд на «Ласточках» будет таким же, как в вагонах второго класса комфортных электропоездов, работающих сейчас на данных направлениях.
Сейчас областные власти обсуждают с ОАО «РЖД» возможность передачи в аренду СПК еще двух поездов «Ласточка», в том числе одного состава премиум-класса. Их планируется использовать на двух направлениях: «Екатеринбург - Шаля» (через Первоуральск) и «Екатеринбург - Верхотурье».
«Ласточки» выпускаются на предприятии «Уральские локомотивы» (совместное производственное предприятие группы «Синара» и концерна «Сименс»), уточнили в областном правительстве. Электропоезда принадлежат к новому поколению облегченных модульных составов, способных развивать скорость до 160 километров в час. Они рассчитаны на больший пассажиропоток, а также отличаются мощностью, безопасностью и надежностью. Электрички отлично адаптированы к российским климатическим условиям - могут работать при температуре от -40 до +40 градусов. Состав учитывает различную высоту посадочных платформ, имеет современную систему кондиционирования, адаптирован для создания максимально комфортных условий пассажирам, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья.
Каждый состав «Ласточки» состоит из пяти вагонов. Один поезд вмещает до 900 человек.