Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
08.01.2015 11:32
Как уральский священник китайцев крестил
Как уральский священник китайцев крестил
Последние новости
Теги: Китай Нижний Тагил Нижнетагильская епархия путешествия

В представлении большинства людей священник – человек, оторванный от мирской жизни, посвятивший жизнь служению Богу. Безусловно, так оно и есть. Но у многих священнослужителей есть хобби. К примеру, владыка Иннокентий, возглавляющий нашу епархию, увлекается живописью, фотографией. У отца Дмитрия из города Кушвы Нижнетагильской епархии более приземленное увлечение – мотоциклы. Страсть к двухколесному транспорту у него с детства. Со временем она переросла в мотопутешествия. Священнику в одиночку удалось пересечь пустыню в Монголии и сколотить группу единомышленников для путешествия в Поднебесную. Они стали первыми в России туристами, совершившими мотовояж на собственном транспорте по Китаю.


Отец Дмитрий рассказал корреспонденту «ТР» о своих приключениях, ведь путь байкера полон неожиданностей и преград.


Страсть к мотоциклам


- Вырос в Нижнем Тагиле на Малой Кушве. Жили большой семьей, дядя был механик, двоюродные братья – тоже. Как и все подростки в те годы, я увлекался мототехникой, и не только: мы своими силами собирали катера и катались по Тагильскому пруду на водных лыжах.


Жизнь направила меня на путь веры, и в 1990 году стал дьяконом в храме Александра Невского на Гальянке. Появилось много забот по восстановлению храма и службе, про увлечение пришлось забыть на долгие годы. К тому же в 1993 году мой родной брат погиб в аварии, когда ехал на мотоцикле. Чтобы не волновать маму, я окончательно отстранился от мотоциклетной темы.


К 40 годам приобрел «православное телосложение», на тот момент я уже 12 лет служил в храме Михаила Архангела в городе Кушва. Нужно было себя как-то подтянуть, тут-то и вспомнилось увлечение молодости. Чтобы это приносило пользу не только мне, организовал клуб любителей мотоциклов, постарался привлечь местную проблемную молодежь. Благо при храме был теплый гараж и необходимые инструменты. Прихожане откликнулись и отдали нам много старой техники, так что подростки имели возможность собрать себе мотоцикл. У некоторых ребят в процессе общения появился интерес к духовной жизни и вере. Мне, как священнику, приходится держать определенную планку, не спускаться до обычных для байкеров тусовок с алкоголем, стриптизом и прочим.


Вскоре родились первые акции - посещение Нижнетуринского детского дома, организация мотофестивалей: на Масленицу проводим мотокросс «Маслобойка», а в июле «Высад на Луне» - гонки по песчаной трассе, на отвалах возле Кушвы, очень напоминающих лунную поверхность.


Байкер-дальнобойщик


- Байкеры - это огромная субкультура, в которой есть такое направление, как мотопутешественники, к которым я себя причисляю.


В 2011 году в России отмечали 790 лет со дня рождения Александра Невского. В 1247-1249 годах он совершил путешествие с дипломатической миссией в Каракорум (столица Монгольской империи в 1220—1260 годах). Возникла идея проехать с группой единомышленников его путь от Владимира, где он княжил, через всю страну в Монголию. Мы назвали этот поход «Неизвестный Александр Невский», так как та часть его жизни, касающаяся налаживания дружеских отношений с ордой, малоизвестна. В Каракоруме я провел молебен. Закончился поход в Городце, где князь скончался. По ходу движения мы встречались с журналистами и общественностью, получилась хорошая просветительская акция.


В 2012 году в одиночку проехал по монгольской пустыне Гоби (протяженность около 1600 км), а также участвовал еще в одном крупном пробеге по всей России.


Пришла мысль создать программу «Православие без границ» - путешествуя на мотоциклах в страны Востока, осуществлять миссионерскую работу, посещать местные храмы и приходы, встречаться с общественностью и журналистами.


Идея поехать в Китай именно в 2014 году подкреплялась еще тем, что это год молодежного обмена между нашими странами. К тому же в конце 2012-го там отмечали торжества по случаю 300-летия со дня основания православной миссии в Китае. Наша культурная программа была одобрена на самом высоком уровне. Отправились впятером: Геннадий из Москвы, Михаил из Тулы, Виталий с Великого Новгорода и Андрей из Перми. Путешествие заняло 33 дня.


«Волшебный» бензин и другие сюрпризы


- Всего мы преодолели 12 тысяч километров, из которых восемь тысяч – по Китаю. В эту страну практически невозможно попасть на своей технике, но нам удалось это сделать после неисчислимых согласований и оформлений. На протяжении всего пути нас сопровождал автомобиль турфирмы с гидом, который переводил нам с китайского на английский, а наш друг Гена уже нам – на русский.


машина сопровождения по Китаю.JPG

Машина сопровождения.

 

Первое, с чем столкнулись: на мотоциклах нельзя ездить по хайвэям – местным скоростным автомагистралям, которые проложены там повсюду. Эстакады проходят и над кукурузными полями, и сквозь горные массивы. Кое-где прорывались, но зачастую приходилось объезжать по дорогам-дублерам с заездом в населенные пункты, из-за чего больше 350 км в день преодолевать не получалось. Проезд по трассам платный - за 140 км по хайвэю заплатишь порядка 600 рублей на наши деньги. Напрягало ограничение скорости на китайских дорогах: на хайвэе максимум - 100, на простых трассах - 60, а в городах – 40 километров в час. Повсюду на дорогах, перекрестках, выездах, пешеходных переходах уставлены камеры, даже в захолустье.


Бензин дороже нашего, но он у них какой-то «волшебный». Даже на самом хорошем российском - одного бака хватает на 290 километров, а здесь на 350 километров.


На заправках запрещено заливать в мотоциклы бензин из пистолета. Для двухколесного транспорта есть отдельная стоянка, топливо нужно от колонки тащить в спецлейках, якобы для безопасности. Еще и антитеррористический режим действует на сепаратистских территориях - на всех заправках дежурит полиция с набором спецсредств. Приходилось уговаривать заправлять наши мотоциклы как обычные машины, иначе нам бы пришлось долго бегать с чайником, пока наберем 20-литровый бак. У них таких мощных мотоциклов в принципе нет. В нашей группе у троих были БМВ, у двоих – КТМ. «Путин - Си Цзиньпин – дружба», - периодически заговаривали зубы заправщикам.


у границы Киргизия - Китай.JPG  пустыня Такла-Макан.JPG

У границы Киргизии и Китая                                                                  Пустыня Такла-Макан.     


В среднем по размеру городе у них проживает несколько миллионов человек, а движение транспорта напоминает самоорганизованный хаос. У китайцев очень развито движение на двухколесном транспорте, в основном электроскутерах. Когда заехали в первый город, были в шоке: едет мамочка, говорит по телефону, за спиной в рюкзаке грудной ребенок, а сзади, на сиденье, еще ребенок, который книжку читает.


г.Кашгар самый народный и семейный вид транспорта.JPG


То, что стоит увидеть


- Многие спрашивали: «Как тебе Китай?» Так же, как и про Россию, нельзя сказать что-то одно. Как и наша Родина, он многогранен. Там живут различные народы, например, в Восточном Тибете есть народности, которые на китайском даже не разговаривают. В западной части Китая живут уйгуры – говорящие на арабском и проповедующие ислам.


В Поднебесной, как и в любой стране, есть свои достопримечательности. Мы побывали на Великой китайской стене, наши отчаянные парни заехали прямо на нее в старой полуразрушенной части, принадлежащей династии Минь.


На итайской стене.JPG  


Впечатлила и терракотовая армия в Сиане, где в гробнице стоят восемь тысяч глиняных воинов в полный рост, которые были изготовлены и захоронены вместе с императором. В 1974 году крестьяне их обнаружили случайно, когда копали колодец. Теперь на этом месте огромный музей. Удивительно, как хорошо сохранились фигуры за две тысячи лет.


Терракотовые воины.JPG


Посетили мы и буддийский монастырь Шаолинь. До 80-х годов здесь было захолустье, а потом появились фильмы про кунг-фу. Теперь монастырь - это раскрученный коммерческий бренд. Мы были в Шаолине два дня, жили в отеле. Рядом находится несколько детско-юношеских спортивных школ. Дети сотнями выходят на плац, занимаются физподготовкой.


35a1de11.jpg КИТАЙ 2014 фото (831).JPG


В духовные практики местных монахов я не вникал, мне это не особенно интересно. С точки зрения православной эстетики в их храмах много изображений драконов, какой-то нечисти, пожирающей друг друга, чудовищ и прочего. На православного человека это производит удручающее зрелище.


Побывали мы и в столице. Пекин – крупнейший город, где, только по официальным данным, проживает более 20 миллионов человек, сами же китайцы говорят, что там живут не меньше 40. Хотя второй ребенок под запретом, почти в каждой семье он есть и живет без документов. Город поразил своими масштабами и небоскребами, китайцы вообще из бетона делают удивительные строения.


центральная площадь с Мао Цзэдуином г.Кашгар.JPG

Центральная площадь с памятником Мао Цзедуну г. Кашгар.


Православие в подполье


- Путешествуя по Поднебесной, мы столкнулись с тем, что православие там - неофициальная религия и практически нет приходов. Посетить удалось лишь один - в русском посольстве, в Пекине. Настоятель отец Сергий попросил меня возглавить службу во время празднования Рождества Божьей матери. Мой байкерский вид никого не удивил. По словам отца Сергия, тут не приветствуется хождение в рясе.


Ранее в Сиане я крестил двух китайцев. Гражданам Китая запрещено принимать неофициально разрешенную веру. Люди это делают тайно или выезжают в Гонконг, либо просят проезжих священников, как это было в моем случае.


Дело в том, что в семимиллионном Сиане есть православная община, только состояла она из двух человек: Мартирия и Петроса – этнических китайцев. Мартирий учился в России, где познал православие, а вернувшись на Родину, приобщил к нему и Петра. Когда они узнали, что в их город приедет православный батюшка, то были в восторге. У них есть подруга Наталья, которая недавно родила дочь и тоже решила стать православной. Так что я крестил еще двух китайцев. Потом мы шутили, что увеличили их общину в два раза. Крещение было нелегальным, проходило в условиях конспирации на 16-м этаже отеля.


КИТАЙ 2014 фото (746).JPG


Побывали мы и в Харбине – городе за 500 километров от нашей границы, основанном русскими во времена строительства Китайско-Восточной железной дороги в 1898 году. Там осталось несколько православных храмов, но службу не ведут, нет разрешения властей. Разрушаться зданиям не дают, туда можно даже прийти помолиться, но не более.


ЧП и прочие затруднения


- В горах Тянь-Шаня столкнулись с горной болезнью, когда несколько дней ехали по перевалам на высоте нескольких тысяч метров. Организм привыкает, но только через несколько дней. Такое чувство, что не можешь надышаться воздухом.


перевал недалеко от города Тяньшуй.JPG

Перевал недалеко от города Тяньшуй.


Что касается еды, то пища острая, особенно в горах, где вода закипает уже при 80 градусах. Еще мясо у них имеет сладковатый вкус, в том числе колбаса и тушенка. Один раз в Пекине попали в русский ресторан, там уже оттянулись – борщ, сало. В целом же надо иметь крепкий желудок.


КИТАЙ 2014 фото (940).JPG


На одном из перевалов Тибета мы увидели грузовик, улетевший с трассы. Подъехали посмотреть и обнаружили трех пострадавших: одного зажало в раздавленной кабине, другой лежал между тюками, третий – неподалеку, накрытый тряпкой. Двоих посадили в такси, которое тормознули на трассе. Джипом выдернули двери искореженной кабины и достали раненого, тут подоспела «скорая». Причем в том месте, видимо, уже была авария, так как неподалеку оказались свежие могилы. Похоже, тут же и похоронили погибших. Вообще китайцы неохотно помогали, большинство проезжали мимо, а мы не смогли. Пока шла спасательная операция, я не мешался под ногами, а в стороне тихо молился.


КИТАЙ 2014 фото (415).JPG


Интересно, что после посещения Шаолиня у меня начали лопаться спицы на колесе, я единственный, кто не доехал до границы 500 км. Притом, что у меня были поставлены особо прочные колеса. У другого товарища Геннадия - за 80 км до границы взорвалось заднее колесо.


ремонт покрышки.JPG


Закончили свое путешествие в Благовещенске, откуда улетели по домам, о мотоциклах позаботилась транспортная компания, - закончил свой рассказ отец Дмитрий. 


   



Читать еще
Мэр Нижнего Тагила поздравил жителей Старателя с 85-летием поселка
06.08.2022 17:59 /
Пользуясь случаем глава города пригласил всех присутствующих на празднование юбилея Нижнего Тагила
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле отмечают День Дзержинского района
05.08.2022 16:11 /
После 18.00 запланированы молодёжная концертная программа и дискотека.
Комментариев: 0
Все школы и детские сады Нижнего Тагила готовы к новому учебному году
05.08.2022 11:44 /
Об этом заявили в городском управлении образования.
Комментариев: 0
«Пограничный» – ТОС года в Нижнем Тагиле
05.08.2022 08:10 /
В преддверии Дня города в Нижнем Тагиле выбрали лучший ТОС. В состязании приняли участие 20 территориальных общественных самоуправлений
Комментариев: 0
Почему огурцы становятся горькими?
04.08.2022 13:40 /
Вопреки всем известной неприхотливости огурцы – нежные представители флоры.
Комментариев: 0
«Спартак» - детям
04.08.2022 13:34 /
Детскую площадку для занятий спортом и игр открыли на лыжной базе МАСОУ «Спартак».
Комментариев: 0