У нее знаменитая фамилия – Павлова, которую прославили две балерины: Анна и Надежда. Кажется, сама судьба, сделав неожиданный пируэт, привела Юлию не на запланированный иняз Нижнетагильской педакадемии, а в хореографическое отделение Пермского института искусств.
Преподаватели, опытным взглядом оценив фигуру и натренированные ноги солистки балета «Хаос», попросили выполнить гран батман, плие, фуэте, чем привели девушку в замешательство. В ДК НТМК, где она занималась несколько лет, талантливый хореограф Оксана Саянова дала своим воспитанницам хорошую танцевальную школу, обучив многим па, но… не терминологии. Павловой посоветовали подтянуться в теории и прийти на следующий год. Однако Юлия ни за что не хотела возвращаться домой побежденной, поэтому решила попытать счастья в пермском колледже искусства и культуры. Но, к сожалению, набор туда уже был закончен.
Дальше все происходило почти как в фильме «Приходите завтра». Настойчивая абитуриентка выпытала у вахтеров домашний адрес педагога-хореографа и, взяв такси, настигла ее недалеко от дома. Прямо на улице, скинув джинсы и оставшись в короткой тунике, она устроила для оторопевшего преподавателя настоящее танцевальное шоу. Пораженная такой непосредственностью, настойчивостью и желанием учиться, педагог попросила девушку назвать имя и фамилию, которая и стала последним аргументом для положительного решения.
После успешного окончания колледжа Юлия продолжила обучение в Смоленском институте искусств, а затем в Челябинском университете, в общем, потратив на обучение хореографией 9 лет! Вернувшись в Нижний Тагил, пробовала себя в разных амплуа: преподавала ритмику в детском саду и педакадемии, хореографию в «Самородке», вела танцевальный кружок в одном из квартальных клубов Гальянки. До сих пор вспоминает о том, с каким желанием занимались в нем дети из «социальных» семей, танцуя босиком, потому что у родителей не было денег на специальную обувь. Затем основала шоу-балет «Харизма», который просуществовал 9 лет, одной из первых начала пропагандировать и обучать искусству восточного танца, ныне очень популярного как в нашем городе, так и по всей стране.
Но в глубине души Юлия всегда мечтала преподавать классику. Ведь основы балетной хореографии – это как в музыке семь нот, зная которые можно исполнить и сочинить любую мелодию. Для таких занятий был нужен специальный зал: паркетный пол, зеркала, станки. Помещение арендовала в центре города. Все остальное – от эскиза до воплощения всех деталей интерьера – дело рук мужа, профессионального художника, и его друзей. Так в обветшалом старинном доме появился светлый, нарядный танцевальный зал, где собираются любители классического и современного танца.
Впервые поднимаясь по крутой деревянной лестнице дореволюционного строения, я испытала и многочисленные сомнения, и комплексы. Как я, «взрослая тетка», буду выглядеть рядом со стройными девушками и молодыми женщинами, затянутыми в строгое балетное трико? Сумею ли правильно выполнить движения? Выдержать нагрузки?
- Возрастных ограничений для занятий нет, - сразу же успокоила меня Юлия. – Главное – правильное, ровное дыхание. Просто старайтесь все делать плавно, красиво и с удовольствием.
Нет, это было не просто удовольствие, а наслаждение. С первыми звуками музыки Чайковского из балета «Щелкунчик» душа воспарила в недосягаемую высь, оставив где-то далеко внизу усталость, проблемы, бытовуху… Никто не смеялся над моими недостатками, неуклюжестью. Отнеслись как к равной. После занятий разговорились о том, что привело сюда каждую из нас. Анна призналась: после рождения ребенка хочет подкорректировать фигуру. А что может быть лучше, чем упражнения у станка? Елена, как бы ни была загружена, приезжает на занятия из Невьянска. Преодолеваемое расстояние кажется ей ничтожным по сравнению с теми позитивными эмоциями, которые она здесь получает.
- Мне кажется, это генетически заложено в каждой женщине – выполнять красивые движения, любуясь отражением в зеркале. Какие бы неприятности ни случались в жизни, приходя в этот зал, я на полтора часа забываю обо всем, поглощенная музыкой своего тела, - делится впечатлениями Елена. С детства влюбленная в балет, она старается не пропускать интересные спектакли и премьеры, ради которых посещает и Екатеринбург, и Санкт-Петербург.
Маша, которую я изначально приняла за профессиональную танцовщицу из-за ее изумительной растяжки и гибкого стана, оказалась медсестрой из службы «Скорой помощи». Танцами занималась только в детском саду, но всегда грезила балетом. Для каждой из нас - это тот самый синдром «несбывшегося», о котором писал Александр Грин. Его испытал один из его героев, бросивший все ради путешествия на прекрасном корабле «Бегущая по волнам» и встречи с Фрези Грант. Мечты должны сбываться, пусть и с опозданием.
А вот у малышек, которым всего лишь 3-9 лет, все впереди. Пока что родители за них сделали выбор, но, уверена, повзрослев, они оценят их дальновидность. Уже сейчас так приятно и радостно смотреть на этих тонких, как стебельки, милых девчушек, которых обучает Юлия.
- А почему среди них нет вашей дочери?
- Есения занимается спортивной гимнастикой и музыкой. Думаю, это тоже очень гармоничное развитие. Не знаю, пойдет ли она по моим стопам или выберет что-то другое. Главное, чтобы она была счастлива.
Ну а мы, женщины разных возрастов, профессий, комплекций, так странно и неожиданно оказавшиеся в нужное время, в нужном месте, счастливы оттого, что нашли то, что так долго искали.