В консультационном пункте отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Нижнем Тагиле» провели анализ судебной практики. Цифры оказались любопытными. По крайней мере, по ним можно понять, благодаря какому товару горожане рискуют нарваться на проблемы, неприятности в виде судебных тяжб и насколько правы или неправы в своих претензиях рядовые потребители.
Итак, с начала этого года специалисты консультационного пункта помогли подготовить потребителям 47 исковых заявлений. Из них по технически сложным товарам – 9, по мобильным телефонам – 4, по мебели – 7, по финансовым услугам – 4, по дверям - 2, по окнам – 2. Оставшаяся доля предъявленных в суд исков приходится на требования, связанные с приобретением одежды, оказанием услуг (медицинских, туристских) и прочие.
По результатам рассмотрения исковых заявлений было вынесено 19 судебных решений в пользу потребителей: туристские услуги – 2; финансовые услуги – 2; технически сложные товары – 3; мобильные телефоны – 1; строительные изделия и материалы – 1; мебель - 3; окна - 1; прочие - 6. Остальные иски пока находятся на стадии рассмотрения.
- Исходя из анализа судебной практики, можно сделать вывод, что в большинстве случаев, при наличии доказательной базы, основные требования потребителей, например, взыскание денежных средств за некачественные товары либо услуги, замена товара, устранение недостатков товаров и другие, удовлетворяются судами, - прокомментировала юрисконсульт отдела экспертиз защиты прав потребителей Светлана Барышникова. - Вместе с тем, требования о взыскании неустойки, компенсации морального вреда удовлетворяются судами частично, с учетом применения принципа разумности и справедливости. Кроме того, с ответчиков в пользу потребителей судами взыскивается штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной потребителю.