Алена Вячеславовна Митракова – учитель с небольшим стажем, но с интересной и яркой профессиональной биографией, в которой большую роль сыграли, пожалуй, два главных фактора.
Первый из них – ее наставница, педагог с большой буквы, учитель немецкого языка 32-й школы Ирина Александровна Рюгер. Наша героиня училась у нее с пятого класса и до сих пор с большой теплотой и благодарностью вспоминает о тех уроках из далекого прошлого. О тех временах, когда она еще и мечтать не могла, что когда-нибудь станет ее коллегой. Вспоминает добрую улыбку, ласковый взгляд, мягкость и человечность. Она никогда не слышала, чтобы Ирина Александровна поднимала голос на кого-либо из учеников. И при этом дисциплина на ее уроках всегда была образцовой.
- Ей всегда приходил на выручку юмор, - рассказывает Алена Митракова. – Из любой конфликтной ситуации она выходила шутя, против ее остроумия ни у кого в классе не находилось приемов. Да и желания нарушать дисциплину тоже не было. В свое время она привила мне любовь к немецкому языку.
Позже, окончив пединститут, Алена Митракова вернулась в родную школу в качестве учителя немецкого языка. В своей педагогической деятельности старалась во всем следовать урокам, которые и теперь продолжала получать от Ирины Александровны Рюгер. Урокам педагогики, урокам жизни.
Через некоторое время - стажировка в Германии. Это событие стало вторым важным фактором в профессиональном росте. Алена Митракова побывала в городе Флото и приняла участие в международном проекте, направленном на повышение квалификации педагогов со всего мира. Здесь были представлены Россия, страны Европы, Африки, Северной и Южной Америки. Участники проекта прослушали курс лекций и побывали на семинарах, посвященных методике преподавания языка.
- В Европе большое внимание уделяют коммуникативным аспектам изучения языка, иногда это происходит в ущерб грамматике, - говорит Алена Митракова. – Для них важен социологический подход к языку, умение человека высказаться. Наша же школа подразумевает более гармоничное соотношение всех дисциплин, касающихся как теории, так и практики языка. Еще одно отличие в том, что в странах Европы иностранный язык преподают целому классу, у нас же класс делится на три группы, каждая из которых занимается отдельно со своим учителем. Наш подход мне кажется более эффективным, поскольку педагог в таком случае получает больше возможности уделять внимание каждому ученику в отдельности. Ну и, наконец, еще одна особенность. Образование в Европе основывается на принципах демократичности и лояльности. Педагог учит детей, прежде всего, думать и принимать самостоятельные решения, помогая им в этом, а не давая готовые ответы и решения. В России же более авторитарный стиль преподавания.
Сама же Алена Митракова во всем, что касается педагогики, придерживается простого правила – она всегда выбирает золотую середину. Возможно, именно такой подход и является основой успешной профессиональной деятельности в школе.
Елена ПЕШКОВА.
Фото Николая АНТОНОВА.
На снимке вверху: Алена Митракова.