Так считают сотрудники банка. Между тем тагильский пенсионер утверждает, что остался без денег. В редакцию «ТР» пришло письмо от супругов Южаковых, которые проживают на Вагонке. Чтобы сразу ввести читателей в курс дела, приводим его практически дословно.
«Уважаемая редакция! Вы последняя инстанция, куда решили обратиться. А дело в следующем: еще 17 июля 2015 года мой муж, Владимир Иванович Южаков получал пенсию по карточке банка России в банкомате на улице Энтузиастов, 44а (магазин «Пятерочка»). Набрал сумму 16 тысяч рублей, а денег получил только 6 тысяч. Чек вышел на 16 тысяч. Он пересчитал деньги, очень удивился, что автомат так сработал. Решил набрать еще 2 тысячи рублей, подумал, что вместе с 2-мя тысячами автомат выдаст и недостающие 10 тысяч рублей. Но не тут-то было. Две тысячи набрал, две тысячи и вышло. А куда девались 10 тысяч рублей?
Муж тут же побежал в отделение банка на Ленинградском проспекте,81. Там ему сказали, чтобы он не переживал, и, что через три дня деньги поступят на счет. Но, увы и ах! Прошло три дня, супруг снова пришел в банк, но никаких денег не было. Муж написал заявление о пропаже 10-ти тысяч рублей, ему сказали, что пошлют факсом письмо в Москву. Прождал еще две недели. Когда вновь пришел в банк, ему выдали бумагу, что операция прошла успешно, никаких лишних денег в банкомате не обнаружено. И тут же ушли в другую аудиторию, ничего не объяснив.
Мы, конечно, завозмущались. Тогда сотрудница вышла и написала еще раз заявление, якобы снова в Москву. Сказала, что результат будет только через месяц, до 28 августа 2015 года. Но ждать было невмоготу, мы пришли 26 августа. Каково же было наше удивление и возмущение, когда ответ был точно такой же, как в первый раз: банкомат сработал без сбоев, операция прошла успешно, лишних денег в нем нет.
В этот же день мы пошли в прокуратуру, там посоветовали обратиться в полицию. Так и поступили, написали заявление, отдали все документы из банка (распечатка со счета, когда и во сколько производилась операция), отрицательные ответы из банка.
Убедительная просьба, помогите, пожалуйста, вернут эти деньги, ведь это трудовая пенсия, на которую мы существуем, а пока получилось, что банк нас ее лишил. Почему кто-то нас может так легко обмануть и жить за наш счет? Есть ли на них какая-нибудь управа? И куда еще обратиться, чтобы вернуть наши кровные деньги?
С уважением супруги Южаковы».
В письме указаны адрес, где проживают супруги, и телефоны обоих. Ситуация, мягко говоря, аховая. И не дай Бог, конечно, кому-нибудь в нее попасть. Письмо-крик души корреспондент «ТР» переадресовала в пресс-центр Уральского банка Сбербанка России. Через несколько дней в редакцию пришел ответ.
- Если при совершении операции в банкомате возникли какие-то сложности (например, выдана некорректная сумма, задержана карта или часть купюр), клиенту, прежде всего, нужно позвонить в круглосуточный контактный центр по бесплатному номеру 8-800-555-55-50 или оставить обращение на сайте www.sberbank.ru.
Каждое подобное обращение Сбербанк рассматривает в приоритетном порядке. Для принятия решения анализируется целый ряд материалов. Все действия, совершаемые в банкомате, тщательно фиксируются в его внутренней системе. Кроме того, специалисты изучают запись видеокамеры банкомата, пересчитывают находящуюся в нем наличность, осматривают устройство.
Все эти действия были проведены и по ситуации, о которой пишет читатель «Тагильского рабочего». Излишки денежных средств не обнаружены, сбои в работе банкомата не зафиксированы, а в системе отражено, что были выданы именно 16 купюр по 1000 рублей. Исходя из этого, у банка в данном случае нет оснований для возврата денег.
В полиции так же вполне охотно прокомментировали ситуацию. Выяснилось, что это далеко не первый и не единственный случай, когда тагильчане пытаются снять деньги в банкомате и остаются ни с чем.
- Как правило, случается так, что человек ждет запрашиваемую сумму, а из-за какого технического сбоя, подвисания системы, банкомат деньги не выдает, - рассказала руководитель пресс-группы ММУ МВД России «Нижнетагильское» Элина Балуца. - Не дождавшись появления купюр, люди уходят.
Один из таких последних случаев случился с женщиной. Она разнервничалась, ушла, побежала разбираться в банк. Большинство банкоматов снабжены камерами видеонаблюдения, после обращения в полицию, записи просматриваются. Так вот в том случае с женщиной, видно, что следом за ней подошли молодые люди и свободно забрали деньги. Позже все-таки удалось установить их личности, разыскать. Могу предположить только то, что и в этот раз могло произойти нечто подобное. Если есть обращение в полицию, значит обязательно будет проверена видеозапись. Жаль только, что мужчина сразу не обратился в полицию. Согласитесь, времени с 16 июля прошло немало.