19.05.2022 08:10
Почему в Нижнем Тагиле самая низкая плата за проезд?
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Будет ли тагильский транспорт работать лучше, если проезд подорожает только на один рубль?
Постановлением от 4 мая РЭК Свердловской области установил максимально допустимые цены на проезд в общественном транспорте – 22 рубля за поездку по городу и 2,49 рубля за километр для пригородных и межмуниципальных маршрутов.
Исключение составляют несколько городов, для которых еще ранее одобрили индивидуальные тарифы: 25 рублей для Среднеуральска и Верхней Пышмы, 24 рубля для Ревды.
В Екатеринбурге поездки всеми видами транспорта подорожали еще в феврале - с 28 до 32 рублей, но там действует гибкая система скидок по транспортным картам.
Тагильские перевозчики наряду с коллегами давно просят РЭК поднять тарифы до 25-26 руб. за поездку и 3,14 руб. за километр.
Заявки обоснованы необходимостью поддержать уровень оплаты труда водителей и механиков с учетом инфляции, удорожанием ГСМ и ремонтов. Уже второй год предприниматели говорят об убытках и серьезных кадровых проблемах.
Жители недовольны перебоями в движении автобусов, их отсутствием в вечернее время. Ситуация беспокоит администрацию Нижнего Тагила.
Для сравнения.Сколько платят за проезд в автобусах жители соседних регионов, где недавно тарифы уже подняли?
Челябинская область: на городских маршрутах 23 руб., по транспортной карте (можно пересаживаться в течение часа) – 25 руб. Внутри агломерации (пять ближайших городов) – 38 руб. (33 - по безналичному расчету). Безлимитные абонементы на месяц стоят 1100-1400 руб.
Тюменская область: 29 руб.(28 - по безналичному расчету).
Кемеровская область: 30 руб. (25 руб. - по карте), для студентов и пенсионеров – 18 и 14 рублей.
Новосибирск: 26 руб. (25 руб. - по транспортной карте), на фиксированных маршрутах, проезд у частных компаний – до 50 руб.
Курганская область: 28 – 30 руб. Работает только частный извоз, цены «регулирует рынок».
Удмуртия: предельная цена 27 руб. (безналичная – 25 руб.), поездки по проездным обходятся жителям в 15,5-18 рублей, по студенческим проездным - в 8,5-11 рублей, по школьным и того меньше - 4-5 рублей.
Башкирия: 33 руб.(28 - по транспортным картам), на экспресс- и спецмаршрутах - 40 рублей.
Кировская область: предельный тариф 30 руб. на поездку автобусом или троллейбусом, на межгороде - 4,6 руб. за километр.
Омская область: 30 руб. (25 - по безналичному расчету). Тариф, который устанавливают в РЭКе, в два раза выше, разницу транспортным компаниям компенсируют из регионального бюджета.
Как видим, цены складываются, исходя из разницы транспортных систем и подходов к развитию этой социально важной отрасли.
В Тагиле в 90-е муниципальный автотранспортсохранить не сумели. Бизнес удовлетворял потребностям горожан благодаря конкуренции.
Но и в прибыльные годы не появилось хотя бы одно крепкое АТП, которое работало бы прозрачно, по современным стандартам и было бы готово обосновать необходимость повышения тарифа отчетами и цифрами - о количестве пассажиров, о доходах…
Которое могло бы претендовать на госсубсидии, наконец!
Руководители компаний-перевозчиков отказываются комментировать ситуацию с ограничением тарифа.
Объективную информацию удалось получить от водителя, который вынужден был прекратить работу на общественном транспорте:
- Ушел во время пандемии. Болел ковидом целый месяц - больничный лист не оплатили, отпускные - тоже «простили». Зарплата стала очень маленькой, т.к. подняли плановые нормы. Ежедневно должен был отдавать по 4,5 тыс. рублей, плюс надо заправить машину за свой счет, ремонт - пополам с работодателем. Поэтому многие водители были вынуждены уйти.
Что думают о проблеме тагильчане? Какую стоимость проезда считают экономически обоснованной, справедливой? Есть ли альтернатива повышению тарифов?
Большинство читателей понимает, что за самую низкую в России плату априори глупо ждать качественных услуг:
- На заправку заезжать страшно из-за цен на горючее, поэтому повышение стоимости проезда обосновано.
Валентина Ельцова: - Качество услуг не возникнет на пустом месте - требуются финансовые вложения. И мы точно не знаем, сколько средств расходуется на содержание автобусов и маршруток.
В некоторых салонах не то что платежных терминалов, там и чистоты-то не бывало. Какое-то тряпье выглядывает из-под картонок, пыль на окнах и на полу, шторки самодельные.
На спинках сидений эта навязчивая реклама, приклеенная скотчем. Салон непривлекательный, неумытый. Нет громкого оповещения о следующей остановке.
Эта неухоженность и необорудованность, думаю, от нехватки средств. Водителям приходится недовольства выслушивать, деньги принимать, сдачу выдавать, а работа у них совсем другая - правильно вести автобус и довезти пассажира в добром здравии до места назначения!
Поэтому рубль – это вроде как и не повышение. От нехватки дохода и количество транспортных единиц будет только уменьшаться, и интервалы движения станут больше.
Светлана Власова: - Транспорт опять становится бедой, особенно на некоторых маршрутах. Раньше в сады поселка Песчаного ходил большой, комфортный автобус №6а, ходили и маршрутки.
До Центрального кладбища ходил большой автобус №5. Сейчас большие автобусы и маршрутки с 5-го маршрута сняли. До Песчаного пустили маленький автобус №8.
Люди за глаза его называют «коробчонкой для лягушонки».
Так вот, на этой самой «коробчонке» ездят бедные садоводы, в основном, пенсионеры, на нем же едут люди и до кладбища.
Едут, можно сказать, на головах друг друга и костерят всех за «заботу» о человеке.
Льготы на этот транспорт не распространяются, потому что автобус ходит по заказу садоводов, все пенсионеры и инвалиды за проезд платят.
А в садах нет ни киосков, ни магазинов, поэтому за продуктами садовоы часто ездят в город. Думаю, любое повышение платы малоимущих тагильчан не обрадует!
Елена Дроздова: - Думаю, круто было бы, как в Удмуртии - с гибкими социальными проездными и все такое...
И экономика б не рухнула у транспортников (проездные же - то же авансирование-инвестирование). И люди б сами выбор делали, в кошельке своем что-нибудь спланировать могли…
Да только для этого ж напрячься надо: посчитать, пассажиропоток под лупой посмотреть, рискнуть, в конце концов, и попробовать…
Проще ж так, как сейчас: тупо - наличные, без отчетности, без кассы. И знай себе жалуйся на бездорожье и разгильдяйство!
Сергей Подгорный: - Есть экономическая целесообразность, есть рост цен на ГСМ, налоги, введение новых технологий контроля типа «Глонасс» и др. А дальше перевозчик утверждает тарифы.
А потребитель просто будет решать: ехать или прогуляться пешком.
Лучше станет тогда, когда автотранспортники научатся так работать, как «Тагильский трамвай»: строгое расписание и интервалы, продуманные маршруты, а не гонка, кто заберет больше пассажиров.
Сегодня все больше горожан отдает предпочтение электротранспорту, успешно развивающемуся благодаря дотациям бюджета и не только им.
«Тагильском трамвае» есть все то, что должно быть и в нормальном автопарке: расписание, льготы, кондуктор с терминалом для оплаты картой, объявление остановок.
ФОТО СЕРГЕЯ КАЗАНЦЕВА (АРХИВ)
   
Читать еще
Пользуясь случаем глава города пригласил всех присутствующих на празднование юбилея Нижнего Тагила
Комментариев: 0
После 18.00 запланированы молодёжная концертная программа и дискотека.
Комментариев: 0
Об этом заявили в городском управлении образования.
Комментариев: 0
В преддверии Дня города в Нижнем Тагиле выбрали лучший ТОС. В состязании приняли участие 20 территориальных общественных самоуправлений
Комментариев: 0
Вопреки всем известной неприхотливости огурцы – нежные представители флоры.
Комментариев: 0
Детскую площадку для занятий спортом и игр открыли на лыжной базе МАСОУ «Спартак».
Комментариев: 0