21.04.2022 08:30
Школа для каждого. Где учиться особенному ребенку?

Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
У Натальи Орловой трое сыновей: Данил, Ярослав и самый младший - Савелий.
– Мечтаю только о том, чтобы мои дети были здоровые, – говорит она. – У двоих судьба хорошо складывается: старший, Данил, уже работает, окончил колледж с красным дипломом, сейчас заканчивает обучение в институте. Маленький тоже очень хорошо учится. А Ярослав – особенный. Хотелось бы, чтобы и он чего-то добился в жизни, мы ведь не вечные.
В четыре года мальчик стал плохо разговаривать, случился инсульт. Дальше – бесконечная череда врачей и диагнозов. Выяснилось, что в год у ребенка уже был микроинсульт, оставшийся незамеченным.
– Спустя год обследований нам сказали, что Ярослав не излечится и, может быть, инсульты будут повторяться. Мы не могли принять это. Усиленно занимались с дефектологом, пытались решить проблемы со здоровьем. А в шесть лет подтвердился точный диагноз – задержка психо-речевого развития и эпилепсия. Оформили инвалидность.
После этого Наталья проработала еще три года архивариусом в мировом суде, которому отдала 17 лет. Уходила со слезами на глазах, признается она.
– Коллектив и начальство понимали, отпускали с работы в любое время. Но потом стало неудобно пользоваться их добротой. И ребенок важнее. Теперь я полностью посвящена ему, мы с Яриком везде за ручку. Хороших прогнозов врачи не дают. Главное, чтобы больше не было инсультов.
Врожденный талант
– Ярослав, расскажи, кем ты хочешь стать? – обращается к мальчику мама.
– Хочу развозить пиццу на велосипеде.
– А когда папа работал на манипуляторе, он тоже хотел этому научиться, – улыбается Наталья. – У Ярика есть талант: он хорошо поет. Мы нигде не занимались, он сам находит и запоминает песни. Может, и для вас что-нибудь исполнит.
И Ярослав, подумав, спел куплет песни «Мальчик на девятке», отлично попадая в ноты.
А, главное, спел с удовольствием, самозабвенно. Действительно талант.
– Проблема в том, что в городе нет мест, где с такими детьми занимались бы пением, – продолжает Наталья. – Их не везде берут. У сына нарушено психическое состояние, если что-то ему не нравится, он нервничает, а это может привести к приступу. Не может долго сидеть на одном месте и, конечно, педагог отвлекается. Я понимаю, с ними тяжело заниматься. Это на самом деле особенные дети. Но недавно Ярослав подошел в школе к музыкальному работнику, обратившей внимание на его способности, сказал «буду ходить только к вам». Обычно он боится чужих людей, а к ней, наверное, привык и доверяет. Так что будем заниматься.
Новые друзья в новой школе
Ярослав учится в коррекционном 5-м классе школы №23, той самой, где сейчас идет капитальный ремонт, поэтому ученики и педагоги временно переехали в школу №1.
– Когда Ярик пошел в первый класс начальной школы-детского сада №105, мы столкнулись с серьезной проблемой: другие дети над ним смеялись. Он говорил, что больше не пойдет туда. Мы боялись, что полностью закроется в себе. Подходила к родителям учеников, объясняла, что от этого никто не застрахован. Часть родителей адекватно воспринимала замечания, часть – спрашивала, зачем «своего дурака сюда привела». Да, было и такое. Я спокойно отношусь к этому, что делать… Только переживала за ребенка. Но когда мы пришли сюда – такого не было. У него появились друзья, причем и из других классов. Когда провожаю его в школу, спокойна: знаю, что все будет хорошо. Для меня это самое главное. Никто не смеется, никто не издевается, и я считаю, что это заслуга учителей. Низкий поклон таким педагогам, которые преданы своему делу. Знаю, что они смогут оказать помощь во время приступа, отвлечь, помочь найти кабинет. С детьми действительно занимаются, звонят, рассказывают, на что нам, родителям, стоит обратить внимание, какие предметы подтянуть. Занимаемся с психологом, дефектологом и логопедом. Рада, что мы учимся именно здесь.
И хотя Ярослав еще не был в здании своей школы, начала следующего учебного года ждет с нетерпением.
В 23-й школе обучаются 23 учащихся с ОВЗ, в том числе 10 детей-инвалидов (трое с детским церебральным параличом, у двух – интеллектуальные нарушения, один - с задержкой психического развития, двое слабовидящих и двое слабослышащих).
После ремонта, который завершится в августе, в школе будут созданы все условия для таких детей.
Закуплен комплекс специального оборудования, который включает в себя рабочий стол для учащихся с ДЦП, инвалидную кресло-коляску, звукоусиливающую аппаратуру, информационную индукционную систему для слабослышащих, тактильную рельефную напольную плитку и многое другое.
– Ярослав очень активный: велосипед, лыжи, летом с отцом ходят на рыбалку. А еще каждый год мы сплавляемся. Надеюсь, будет спортзал для наших особенных детей, – отмечает Наталья. – Им разрешены не все виды физических нагрузок, поэтому тренажерный зал, игровые площадки просто необходимы.
Просторный спортивный зал действительно появится, хотя и не был запланирован в проекте. Также закуплен набор для гимнастических упражнений и игр, а на территории школы будут спортплощадки. Ремонт в школе, кажется, не останавливается ни на минуту. Уже начинается оборудование классов, идут наружные ремонтные работы. Задача на ближайшее время – закончить внутреннюю отделку. Через два месяца начнется благоустройство территории.
Споет на сцене
– В нашу школу принимается любой ребенок. Бывает, он отличается от остальных, но ведь тем он и интересен. У нас всегда была социально–психологическая поддержка и тьюторское сопровождение. С ребятами работают педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед. А к открытию обновленной школы мы создали социально-психологический центр, который будет заниматься этими вопросами, – рассказала директор школы Ольга Быстрова. – Мы хорошо знаем Ярослава и его способности. Он активный, разносторонний и неординарный ребенок. Поначалу было сложно его увлечь, но, проведя определенную работу с педагогами, общаясь с родителями, мы выстроили траекторию его развития. Думаю, все будет хорошо. В отремонтированном актовом зале появилась сцена, закуплено сценическое оборудование, которое позволит мальчику заниматься пением. Кто знает, может быть, это его призвание.
– Мечтаю только о том, чтобы мои дети были здоровые, – говорит она. – У двоих судьба хорошо складывается: старший, Данил, уже работает, окончил колледж с красным дипломом, сейчас заканчивает обучение в институте. Маленький тоже очень хорошо учится. А Ярослав – особенный. Хотелось бы, чтобы и он чего-то добился в жизни, мы ведь не вечные.
В четыре года мальчик стал плохо разговаривать, случился инсульт. Дальше – бесконечная череда врачей и диагнозов. Выяснилось, что в год у ребенка уже был микроинсульт, оставшийся незамеченным.
– Спустя год обследований нам сказали, что Ярослав не излечится и, может быть, инсульты будут повторяться. Мы не могли принять это. Усиленно занимались с дефектологом, пытались решить проблемы со здоровьем. А в шесть лет подтвердился точный диагноз – задержка психо-речевого развития и эпилепсия. Оформили инвалидность.
После этого Наталья проработала еще три года архивариусом в мировом суде, которому отдала 17 лет. Уходила со слезами на глазах, признается она.
– Коллектив и начальство понимали, отпускали с работы в любое время. Но потом стало неудобно пользоваться их добротой. И ребенок важнее. Теперь я полностью посвящена ему, мы с Яриком везде за ручку. Хороших прогнозов врачи не дают. Главное, чтобы больше не было инсультов.
Врожденный талант
– Ярослав, расскажи, кем ты хочешь стать? – обращается к мальчику мама.
– Хочу развозить пиццу на велосипеде.
– А когда папа работал на манипуляторе, он тоже хотел этому научиться, – улыбается Наталья. – У Ярика есть талант: он хорошо поет. Мы нигде не занимались, он сам находит и запоминает песни. Может, и для вас что-нибудь исполнит.
И Ярослав, подумав, спел куплет песни «Мальчик на девятке», отлично попадая в ноты.
А, главное, спел с удовольствием, самозабвенно. Действительно талант.
– Проблема в том, что в городе нет мест, где с такими детьми занимались бы пением, – продолжает Наталья. – Их не везде берут. У сына нарушено психическое состояние, если что-то ему не нравится, он нервничает, а это может привести к приступу. Не может долго сидеть на одном месте и, конечно, педагог отвлекается. Я понимаю, с ними тяжело заниматься. Это на самом деле особенные дети. Но недавно Ярослав подошел в школе к музыкальному работнику, обратившей внимание на его способности, сказал «буду ходить только к вам». Обычно он боится чужих людей, а к ней, наверное, привык и доверяет. Так что будем заниматься.
Новые друзья в новой школе
Ярослав учится в коррекционном 5-м классе школы №23, той самой, где сейчас идет капитальный ремонт, поэтому ученики и педагоги временно переехали в школу №1.
– Когда Ярик пошел в первый класс начальной школы-детского сада №105, мы столкнулись с серьезной проблемой: другие дети над ним смеялись. Он говорил, что больше не пойдет туда. Мы боялись, что полностью закроется в себе. Подходила к родителям учеников, объясняла, что от этого никто не застрахован. Часть родителей адекватно воспринимала замечания, часть – спрашивала, зачем «своего дурака сюда привела». Да, было и такое. Я спокойно отношусь к этому, что делать… Только переживала за ребенка. Но когда мы пришли сюда – такого не было. У него появились друзья, причем и из других классов. Когда провожаю его в школу, спокойна: знаю, что все будет хорошо. Для меня это самое главное. Никто не смеется, никто не издевается, и я считаю, что это заслуга учителей. Низкий поклон таким педагогам, которые преданы своему делу. Знаю, что они смогут оказать помощь во время приступа, отвлечь, помочь найти кабинет. С детьми действительно занимаются, звонят, рассказывают, на что нам, родителям, стоит обратить внимание, какие предметы подтянуть. Занимаемся с психологом, дефектологом и логопедом. Рада, что мы учимся именно здесь.
И хотя Ярослав еще не был в здании своей школы, начала следующего учебного года ждет с нетерпением.
В 23-й школе обучаются 23 учащихся с ОВЗ, в том числе 10 детей-инвалидов (трое с детским церебральным параличом, у двух – интеллектуальные нарушения, один - с задержкой психического развития, двое слабовидящих и двое слабослышащих).
После ремонта, который завершится в августе, в школе будут созданы все условия для таких детей.
Закуплен комплекс специального оборудования, который включает в себя рабочий стол для учащихся с ДЦП, инвалидную кресло-коляску, звукоусиливающую аппаратуру, информационную индукционную систему для слабослышащих, тактильную рельефную напольную плитку и многое другое.
– Ярослав очень активный: велосипед, лыжи, летом с отцом ходят на рыбалку. А еще каждый год мы сплавляемся. Надеюсь, будет спортзал для наших особенных детей, – отмечает Наталья. – Им разрешены не все виды физических нагрузок, поэтому тренажерный зал, игровые площадки просто необходимы.
Просторный спортивный зал действительно появится, хотя и не был запланирован в проекте. Также закуплен набор для гимнастических упражнений и игр, а на территории школы будут спортплощадки. Ремонт в школе, кажется, не останавливается ни на минуту. Уже начинается оборудование классов, идут наружные ремонтные работы. Задача на ближайшее время – закончить внутреннюю отделку. Через два месяца начнется благоустройство территории.
Споет на сцене
– В нашу школу принимается любой ребенок. Бывает, он отличается от остальных, но ведь тем он и интересен. У нас всегда была социально–психологическая поддержка и тьюторское сопровождение. С ребятами работают педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед. А к открытию обновленной школы мы создали социально-психологический центр, который будет заниматься этими вопросами, – рассказала директор школы Ольга Быстрова. – Мы хорошо знаем Ярослава и его способности. Он активный, разносторонний и неординарный ребенок. Поначалу было сложно его увлечь, но, проведя определенную работу с педагогами, общаясь с родителями, мы выстроили траекторию его развития. Думаю, все будет хорошо. В отремонтированном актовом зале появилась сцена, закуплено сценическое оборудование, которое позволит мальчику заниматься пением. Кто знает, может быть, это его призвание.
   
Читать еще
Пользуясь случаем глава города пригласил всех присутствующих на празднование юбилея Нижнего Тагила
Комментариев: 0
После 18.00 запланированы молодёжная концертная программа и дискотека.
Комментариев: 0
Об этом заявили в городском управлении образования.
Комментариев: 0
В преддверии Дня города в Нижнем Тагиле выбрали лучший ТОС. В состязании приняли участие 20 территориальных общественных самоуправлений
Комментариев: 0
Вопреки всем известной неприхотливости огурцы – нежные представители флоры.
Комментариев: 0
Детскую площадку для занятий спортом и игр открыли на лыжной базе МАСОУ «Спартак».
Комментариев: 0