Тагильчане чаще всего жалуются на неисправные мобильные телефоны, бракованную мебель, некачественные услуги и косметику. Так, за шесть месяцев текущего года в консультационный пункт отдела экспертиз защиты прав потребителей обратились за консультацией 1337 человек, из них на личном приеме у специалистов побывали 106 человек.
Наибольшее количество, около 30 процентов, составляют обращения по нарушениям прав потребителей при продаже технически сложных товаров. Имеются в виду мобильные телефоны, компьютеры и др. Как рассказал начальник отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Александр Башкиров, «лидерами» по претензиям являются ООО «ДНС-Центр Екатеринбург», ООО «Уют» (Корпорация Центр).
Остается высоким процент обращений по изготовителям и продавцам мебели – около 10 процентов. Здесь чаще всего предъявляют претензии к ООО «Мебель Ер» и к ИП Цыплаковой Е.Ю. (салон «Много мебели»).
В сфере медицинских услуг чаще всего предъявляют претензии к стоматологической клинике ООО «Данко».
Довольно часто тагильчане обращаются с претензиями к предлагающей омолодиться ООО «РТС Групп Тагил», которая реализует косметику «Дешели», и к ООО «УралТехноГрупп Дон». Специалисты этой компании активно предлагают привести в «соответствие» воду из водопроводного крана к неизвестным стандартам с помощью чудо-фильтра.
В последнее время все чаще поступают обращения за помощью при нарушении прав потребителей при дистанционном способе приобретения товаров или оказании услуг. Как правило, через интернет. Это связано с тем, что информационные технологии все глубже проникают в обыденную жизнь, а законодатели не всегда успевают своевременно отреагировать принятием регулирующих эти отношения норм.
Кстати, если говорить в целом о количестве обращений, то, по мнению специалистов консультационного пункта, налицо тенденция к уменьшению, что, вероятнее всего, связано со снижением общей покупательской активности.