Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
23.12.2021 11:00
Вернут ли деньги за путевки?
Вернут ли деньги за путевки?
Последние новости
Многие тагильчане на новогодние каникулы приобрели туристические путевки.

Но в наше неспокойное пандемийное время уверенным в стопроцентно успешном отдыхе не приходится.

Поэтому вопрос «Если произойдет нечто неординарное, вернут ли мне деньги?» сегодня актуален.


В консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» как раз обратился потребитель по вопросу отказа от исполнения договора об оказании туристских услуг и возврата оплаченных им денежных средств.

Суть обращения заключалась в том, что еще в сентябре мужчина приобрел путевку в Сочи на ноябрьские праздники, но из-за сложной эпидемиологической обстановки и отсутствия у него QR-кода решил отказаться от поездки и вернуть деньги.

Однако турагент и туроператор отказались вернуть денежные средства, оплаченные за путевку в полном объеме.

Правомерны ли их действия в такой ситуации?


По данному вопросу специалисты консультационного пункта поясняют следующее.

В соответствии со статьей закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Аналогичное право предоставляется и пунктом статьи Гражданского кодекса РФ, согласно которому заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг.
Таким образом, к фактически понесенным расходам могут быть отнесены только те расходы, которые исполнитель понес в связи с оказанием услуги (например, бронирование отеля, оплата услуг третьих лиц и др.) и которые подтверждены надлежащими доказательствами.

Стоит отметить: чем раньше потребитель обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата его полной стоимости.

Кроме того, следует знать, что в настоящее время наличие QR-кода не является обязательным условием для проезда на транспорте.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей можно обращаться в консультационный пункт по телефонам: 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.


Марина ГУТАН, юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей.

   



Читать еще
Свердловчане стали чаще выбирать товары на вторичном рынке
05.08.2022 11:38 /
Россияне стали активнее интересоваться ресейл-платформами.
Комментариев: 0
В Свердловской области планируют открыть производство алюминиевых банок
03.08.2022 13:29 /
Вопрос о необходимости замещения импортных емкостей был озвучен в ходе визита заместителя губернатора Свердловской области Дмитрия...
Комментариев: 0
В Екатеринбургский зоопарк прибыла из Москвы белая медведица
03.08.2022 08:39 /
Хатанге предстоит пробыть две недели на карантине.
Комментариев: 0
Банкротство в Нижнем Тагиле
02.08.2022 13:47 /
Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в...
Комментариев: 0
В Свердловской области снизилась активность клещей
02.08.2022 08:13 /
На 1 августа на территории Свердловской области зарегистрировано 46640 пострадавших от присасывания клещей, из них 8034 - дети.
Комментариев: 0
2 августа - День рождения почтового ящика
02.08.2022 07:50 /
Российские почтовые ящики, кстати, старше лондонских на 10 лет.
Комментариев: 0