28.10.2021 08:30
Глядя в звездное небо

Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право и должны воспитываться в коллективе своих сверстников. Для этого они или интегрируются в общеобразовательную группу массового детского сада, или развиваются в специально созданной группе компенсирующей направленности.
Бояться не стоит
В группу компенсирующей направленности можно попасть после получения заключения психолого-медико-педагогической комиссии и только по согласию родителей или опекунов. Специалисты могут лишь рекомендовать родителям перевод в такую группу. Детский сад № 108 комбинированного вида является единственным дошкольным учреждением в объединении детских садов «Солнечный круг», осуществляющим образовательную деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Здесь с 2001 года функционирует группа для детей c задержкой психического развития, а в 2021 году открылась вторая – для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно скорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.
Многим родителям морально трудно пойти на ПМПК и, тем более, принять результаты. Наверное, большую роль играет предубежденность, но если с ней справиться, то скоро придет понимание, что все совсем не так плохо, как казалось. Да, можно не учитывать результаты комиссии.
В таком случае особенности ребенка родители считают «изюминкой», проблема не решается, и он занимается по общеобразовательной программе, где нагрузка очень большая. А если приняты необходимые меры – малыш развивается и открывает в себе таланты с помощью специальных методик. Конечно, решать родителям, но хочется отметить, что не стоит бояться проходить психолого-медико-педагогическую комиссию. Важно вовремя оказать помощь ребенку, а мы в этом поможем. Штат укомплектован на 100 процентов: есть и учитель-дефектолог, и учитель-логопед, и педагог-психолог, – сказала заведующая детским садом Ольга Муравьева.
Волшебная комната
Сенсорная комната – это организованная особым образом развивающая среда, наполненная различными стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и осязания. Эта комната предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими различные трудности в развитии и поведении (психоневрологические нарушения, задержка психомоторного и речевого развития, аутизм, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие двигательных функций).

В октябре мы открыли сенсорную комнату и называем ее волшебной. Когда дети первый раз зашли туда, они были в восторге! – рассказала старший воспитатель Людмила Урванцева. Здесь созданы условия, в которых ребенок получает только положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя и умиротворенности.
В такой комнате чувствуется комфорт и безопасность. Дети радостно погружаются в мир сказок и волшебства, воспринимая все происходящее в ней как реальность.
Занятия в сенсорной комнате включают в себя максимальное количество разнообразных приемов, игр и упражнений. Независимо от направлений работы и сложности нарушения развития или поведения они позволяют повысить функциональные возможности организма и активизировать индивидуальный ресурс ребенка с ОВЗ, создавая тем самым возможность для успешной интеграции в общество.
Машина для обнимания
Сенсорная комната действительно очень похожа на волшебную. Такую сказочную атмосферу создает специальный световой проектор, который реагирует на звук. Звуковой датчик, вмонтированный в проектор, улавливает голоса, хлопки, топот и другие звуки и в зависимости от их частоты меняет цвета и фигуры, которые проецируются на стену или на пол.
Этот уникальный интерактивный проектор стал основой для множества игр. Детям интересно с «виртуальным другом» разучивать стихотворения или просто хлопать в ладоши. А еще наблюдать за «звездным небом», лежа в сухом бассейне. Рассеянный свет, успокаивающая музыка – все это переносит ребенка в сказку. Сухие бассейны положительно влияют на психоэмоциональное состояние ребенка.
Дети получают удовольствие и радость и, увлеченные игрой, расслабляются, вследствие чего ведут себя спокойней, с аппетитом едят и быстро засыпают. Привлекает внимание и воздушно-пузырьковая колонна, главное предназначение которой, – это, конечно, релаксация. Пузырьки, циркулирующие в колонне, стимулируют зрительный аппарат, а вибрация, которая ощущается при прикосновении, развивает тактильные ощущения.
– А это – машина для обнимания, – показала на яркое приспособление Людмила Вячеславовна. – Дети, страдающие аутизмом, воспринимают окружающий мир совершенно иначе, нежели обычные ребята. Им сложно контактировать с окружающими людьми, но особенно противоречивые чувства вызывают у них обычные объятия. Из-за того, что их обнимают, они могут испытывать тревогу и страх.
Машина для обнимания – это специальное устройство для детей, позволяющее имитировать человеческие объятия. Оно позволяет детям с аутизмом почувствовать спокойствие и комфорт, а также сжатие, которое обычно люди получают от объятий.
А благодаря специальным прижимным валикам оказывается необходимое давление на тело, которое при этом можно регулировать, исходя из личных предпочтений.
Помимо своего прямого предназначения – выполнения функции обнимания, машина также способна развить моторные функции ребенка, укрепить мышцы, а также успокоить и помочь достичь душевного равновесия.
Особенные таланты
Все дети рождаются со своими природными задатками, талантами и возможностями. Перед педагогом и родителем стоит задача – раскрыть способности ребенка, помочь ему познать мир своим путем.
– В этом году из группы компенсирующей направленности для детей c задержкой психического развития выпустилась очень талантливая девочка. Она участвовала в различных конкурсах и занимала призовые места. В открытом областном творческом конкурсе для обучающихся по АООП «Мы разные, мы вместе-2021» получила диплом второй степени, а в открытом творческом онлайн-конкурсе для детей и подростков с ОВЗ «Звездный микс» заняла первое место.

Кроме того, участвовала в VII областном фестивале для детей с ОВЗ «Наши дети!» Мы посоветовали маме развивать и дальше этот талант, заниматься в музыкальной школе. К нам ходили брат с сестрой, оба спортивные. Участвовали в детской лыжной гонке «Лыжня России» и в фестивале «Первые шаги в ВФСК ГТО», – рассказала Людмила Урванцева.
Ограниченные возможности здоровья – всего лишь медицинский термин, который уходит на второй план, когда в дело вступают целеустремленность, талант и, конечно, помощь учителей и родителей
ФОТО СЕРГЕЯ КАЗАНЦЕВА.
Бояться не стоит
В группу компенсирующей направленности можно попасть после получения заключения психолого-медико-педагогической комиссии и только по согласию родителей или опекунов. Специалисты могут лишь рекомендовать родителям перевод в такую группу. Детский сад № 108 комбинированного вида является единственным дошкольным учреждением в объединении детских садов «Солнечный круг», осуществляющим образовательную деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Здесь с 2001 года функционирует группа для детей c задержкой психического развития, а в 2021 году открылась вторая – для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно скорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.
Многим родителям морально трудно пойти на ПМПК и, тем более, принять результаты. Наверное, большую роль играет предубежденность, но если с ней справиться, то скоро придет понимание, что все совсем не так плохо, как казалось. Да, можно не учитывать результаты комиссии.
В таком случае особенности ребенка родители считают «изюминкой», проблема не решается, и он занимается по общеобразовательной программе, где нагрузка очень большая. А если приняты необходимые меры – малыш развивается и открывает в себе таланты с помощью специальных методик. Конечно, решать родителям, но хочется отметить, что не стоит бояться проходить психолого-медико-педагогическую комиссию. Важно вовремя оказать помощь ребенку, а мы в этом поможем. Штат укомплектован на 100 процентов: есть и учитель-дефектолог, и учитель-логопед, и педагог-психолог, – сказала заведующая детским садом Ольга Муравьева.
Волшебная комната
Сенсорная комната – это организованная особым образом развивающая среда, наполненная различными стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и осязания. Эта комната предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими различные трудности в развитии и поведении (психоневрологические нарушения, задержка психомоторного и речевого развития, аутизм, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие двигательных функций).

В октябре мы открыли сенсорную комнату и называем ее волшебной. Когда дети первый раз зашли туда, они были в восторге! – рассказала старший воспитатель Людмила Урванцева. Здесь созданы условия, в которых ребенок получает только положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя и умиротворенности.
В такой комнате чувствуется комфорт и безопасность. Дети радостно погружаются в мир сказок и волшебства, воспринимая все происходящее в ней как реальность.
Занятия в сенсорной комнате включают в себя максимальное количество разнообразных приемов, игр и упражнений. Независимо от направлений работы и сложности нарушения развития или поведения они позволяют повысить функциональные возможности организма и активизировать индивидуальный ресурс ребенка с ОВЗ, создавая тем самым возможность для успешной интеграции в общество.
Машина для обнимания
Сенсорная комната действительно очень похожа на волшебную. Такую сказочную атмосферу создает специальный световой проектор, который реагирует на звук. Звуковой датчик, вмонтированный в проектор, улавливает голоса, хлопки, топот и другие звуки и в зависимости от их частоты меняет цвета и фигуры, которые проецируются на стену или на пол.
Этот уникальный интерактивный проектор стал основой для множества игр. Детям интересно с «виртуальным другом» разучивать стихотворения или просто хлопать в ладоши. А еще наблюдать за «звездным небом», лежа в сухом бассейне. Рассеянный свет, успокаивающая музыка – все это переносит ребенка в сказку. Сухие бассейны положительно влияют на психоэмоциональное состояние ребенка.
Дети получают удовольствие и радость и, увлеченные игрой, расслабляются, вследствие чего ведут себя спокойней, с аппетитом едят и быстро засыпают. Привлекает внимание и воздушно-пузырьковая колонна, главное предназначение которой, – это, конечно, релаксация. Пузырьки, циркулирующие в колонне, стимулируют зрительный аппарат, а вибрация, которая ощущается при прикосновении, развивает тактильные ощущения.
– А это – машина для обнимания, – показала на яркое приспособление Людмила Вячеславовна. – Дети, страдающие аутизмом, воспринимают окружающий мир совершенно иначе, нежели обычные ребята. Им сложно контактировать с окружающими людьми, но особенно противоречивые чувства вызывают у них обычные объятия. Из-за того, что их обнимают, они могут испытывать тревогу и страх.
Машина для обнимания – это специальное устройство для детей, позволяющее имитировать человеческие объятия. Оно позволяет детям с аутизмом почувствовать спокойствие и комфорт, а также сжатие, которое обычно люди получают от объятий.
А благодаря специальным прижимным валикам оказывается необходимое давление на тело, которое при этом можно регулировать, исходя из личных предпочтений.
Помимо своего прямого предназначения – выполнения функции обнимания, машина также способна развить моторные функции ребенка, укрепить мышцы, а также успокоить и помочь достичь душевного равновесия.
Особенные таланты
Все дети рождаются со своими природными задатками, талантами и возможностями. Перед педагогом и родителем стоит задача – раскрыть способности ребенка, помочь ему познать мир своим путем.
– В этом году из группы компенсирующей направленности для детей c задержкой психического развития выпустилась очень талантливая девочка. Она участвовала в различных конкурсах и занимала призовые места. В открытом областном творческом конкурсе для обучающихся по АООП «Мы разные, мы вместе-2021» получила диплом второй степени, а в открытом творческом онлайн-конкурсе для детей и подростков с ОВЗ «Звездный микс» заняла первое место.

Кроме того, участвовала в VII областном фестивале для детей с ОВЗ «Наши дети!» Мы посоветовали маме развивать и дальше этот талант, заниматься в музыкальной школе. К нам ходили брат с сестрой, оба спортивные. Участвовали в детской лыжной гонке «Лыжня России» и в фестивале «Первые шаги в ВФСК ГТО», – рассказала Людмила Урванцева.
Ограниченные возможности здоровья – всего лишь медицинский термин, который уходит на второй план, когда в дело вступают целеустремленность, талант и, конечно, помощь учителей и родителей
ФОТО СЕРГЕЯ КАЗАНЦЕВА.
   
Читать еще
Пользуясь случаем глава города пригласил всех присутствующих на празднование юбилея Нижнего Тагила
Комментариев: 0
После 18.00 запланированы молодёжная концертная программа и дискотека.
Комментариев: 0
Об этом заявили в городском управлении образования.
Комментариев: 0
В преддверии Дня города в Нижнем Тагиле выбрали лучший ТОС. В состязании приняли участие 20 территориальных общественных самоуправлений
Комментариев: 0
Вопреки всем известной неприхотливости огурцы – нежные представители флоры.
Комментариев: 0
Детскую площадку для занятий спортом и игр открыли на лыжной базе МАСОУ «Спартак».
Комментариев: 0