22.04.2021 07:59
КОНСТАНТИН ЗАХАРОВ: «Наша задача – создать условия не только для производительного труда, но и для жизни и полноценного отдыха»
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Этой осенью Уралвагонзавод отметит 85-летний юбилей. Сегодня на предприятии работает порядка 30 000 человек – почти десятая часть населения Нижнего Тагила! Директор по персоналу УВЗ Константин ЗАХАРОВ рассказал «ТР» о подготовке к юбилею, кадровых и социальных программах, которые сегодня реализуются на предприятии. Также мы обсудили программы городского благоустройства, о которых Константин Юрьевич знает не понаслышке.
- Константин Юрьевич, с какими достижениями Уралвагонзавод подходит к юбилею?
- 85 лет – это значительная веха для любого предприятия, тем более для такого, как Уралвагонзавод – с его славной историей, солидным опытом, шестью государственными орденами. И главное, с чем мы подходим к юбилею, – это практически полная загрузка производства. Да, на рынке ситуация непростая, есть сложности с формированием цены и себестоимости, но мы в этих рыночных условиях уже довольно давно и стабильно работаем. И наш коллектив обязательно справится с поставленными задачами.
- Планируются ли к юбилею торжественные, культурные, производственные и другие мероприятия, новые проекты - для работников УВЗ, ветеранов, горожан?
- У нас сформирован календарь, который включает в себя огромный перечень торжеств, конкурсов, спортивных и культурных мероприятий. Помимо обязательных праздничных собраний в каждом цехе или отделе запланированы встречи с ветеранами. Также объявлен конкурс на лучшую презентацию истории подразделений с фотографиями, публикациями, документами прошлых лет, рассказами о рабочих, специалистах, руководителях, новаторских достижениях и т.д. Подразделений на заводе более ста, и это мероприятие нацелено на сохранение традиций и памяти. В сентябре, в День танкиста, состоятся два мероприятия. Одно - более официальное, с торжественным подведением итогов и награждением, пройдет во Дворце культуры. Второе, массовое, – на стадионе Уралвагонзавода, с участием одной из звезд российской эстрады. А 11 октября, в день рождения Уралвагонзавода, будем чествовать наши трудовые династии.
Профессиональная ориентация начинается с детского сада
- История предприятия – это, прежде всего, люди, связанные с танкостроением, машиностроением, Нижним Тагилом. Сейчас много говорится о том, что молодежь стремится уехать из города. Ощущается ли на УВЗ дефицит молодых кадров?
- Как и все работодатели, мы ощущаем дефицит квалифицированных молодых специалистов. Причин тому много: здесь есть вопросы и к качеству высшего образования в небольших городах, да и молодежь стремится в областные и федеральные центры. Такое было и в 1990-е годы XX века, и в 1960-е, и еще раньше, когда из сельской местности народ массово переезжал в промцентры – так, например, строился Уралвагонзавод. И, наверное, это обусловлено эволюционными вопросами, развитием техники, экономики. Рынок труда динамично меняется и развивается, это не только общероссийские, но и общемировые процессы, и, безусловно, мы интегрированы в них.
- Как на Уралвагонзаводе происходят поиск и найм персонала высокой квалификации? Ведется ли обучение заводчан за счет предприятия?
- Начинаем с азов и ведем серьезный объем профориентационной работы с детскими садами, школами, средним и высшим профессиональным образованием. Нашими социальными партнерами являются два техникума – машиностроительный и металлообрабатывающих производств и сервиса, а также Нижнетагильский технологический институт – филиал УрФУ. У нас действует большая программа по поддержке студентов: например, лучшим выплачиваем стипендию имени первого главного конструктора Уралвагонзавода по вагоностроению Дмитрия Лоренцо. В рамках целевого набора ежегодно в вузы поступают 10-20 человек – конечно, хотелось бы, чтобы их было намного больше. Большая работа ведется по закреплению молодых специалистов на предприятии. Наставники из числа опытных рабочих и Совет молодых специалистов молодежной организации Уралвагонзавода помогают работнику адаптироваться в профессии, а также в общественной, спортивной и культурной жизни. Когда я общаюсь с молодыми людьми, которые прошли стажировку, то слышу положительные отзывы. Они совсем не так представляли работу на промышленном предприятии, многое для них является приятным открытием.
- В продолжение темы молодежи – какие перспективы карьерного роста для молодых есть на УВЗ? Как предприятие поддерживает и мотивирует персонал?
- Перспективы есть, главное – не стоять на месте, развиваться, стремиться к постоянному совершенствованию. В ближайшем будущем рабочий или инженер должен будет постоянно подтверждать свою квалификацию, а перед этим пройти обучение. На заводе этот тренд хорошо развивается. Например, в прошлом году мы совместно с Нижнетагильским технологическим институтом набрали несколько групп по профилям – «Технология машиностроения» и «Специальные машины», а также на специальность «Электротехника».
Что касается социальных мер поддержки, то, наверное, главной из них является программа «Жилье», по которой предприятие помогает молодым востребованным специалистам в погашении процентов по ипотечной ставке - от 30% до 60%. Эта программа действует уже несколько лет, и каждый год в ней принимают участие порядка 200 человек.
«Мы постарались не подвести наших работников!»
- Несмотря на непростой 2020-й год, Уралвагонзавод выполнил все социальные обязательства. А что ждать в этом году?
- 2020-й год был очень сложным. На предприятии долго действовал режим нерабочих дней, снизился товарный выпуск продукции... Но все взятые социальные обязательства были выполнены. В социальное развитие был вложен 1 млрд. 471 млн. рублей, в том числе в содержание объектов социальной сферы – 699,8 млн. рублей. Соцпакет на одного работающего составил 4121 рубль. Мы постарались не подвести наших работников, не создать им дополнительные сложности в этот и без того непростой период.
В этом году никаких сомнений по выполнению социальных обязательств у нас нет. Объем соцпрограмм остается на прежнем «докарантинном» уровне, реализуются спортивные и культурные программы, проходит оздоровительная кампания. Большой блок посвящен оздоровлению работников предпенсионного возраста: на базе медцентра организован дневной стационар, где они могут пройти необходимые исследования, физиотерапевтические процедуры, массаж и т.д.
Уралвагонзавод был и остается градообразующим предприятием. И в наших задачах – не только выпуск продукции. Мы понимаем, что самое главное - это человек, профессионал, который эту продукцию выпускает. Сами по себе станки и здания ничего не стоят, главный капитал – это люди и та профессиональная школа, которую они формируют. Поэтому наша главная задача – это создание условий не только для производительного труда, но и для жизни и полноценного отдыха нашего коллектива.
- Здоровье, профилактика, медицина - с начала пандемии страна, буквально, живет этими проблемами. Расскажите о том, как заботятся о здоровье уралвагонзаводцев, о вакцинации против коронавируса на производстве.
- В прошлом году медицина в целом, и, конечно, медработники, испытали колоссальную нагрузку. В нашем медцентре также был зафиксирован высокий рост - в 6-7 раз - обращений с ОРВИ и с Covid-19. В связи с серьезной дополнительной нагрузкой медицинским работникам были оформлены федеральные и региональные выплаты из соответствующих бюджетов, а вспомогательному персоналу – из средств предприятия.
Сегодня пик пройден, и работа идет в более-менее стандартном режиме. Чтобы предотвратить повторные всплески, мы совместно с 1-й горбольницей занимаемся вакцинацией против коронавируса. Заключено соглашение о сотрудничестве, в рамках которого работники предприятия могут привиться на территории предприятия. Хочу подчеркнуть, что и в обычные дни наш медцентр значительно снимает нагрузку с тагильского здравоохранения. Судите сами: из 90 тысяч человек взрослого населения Дзержинского района практически 30 тысяч не пользуются услугами 1-й горбольницы. Заводчан мы обслуживаем через систему добровольного медицинского страхования, но при этом за ними сохраняется и обязательное медицинское страхование. То есть отчисления в систему соцстраха заводом переводятся и направляются в территориальную поликлинику, к которой наши работники приписаны. Мы никогда не претендовали на эти денежные средства, они остаются там! Это тоже наш вклад в городскую систему здравоохранения. Да, к сожалению, согласно действующему законодательству, мы не можем предоставлять безвозмездно услуги медцентра ветеранам и жителям района, только заводчанам. Но в районной поликлинике за счет того, что количество обращений уменьшается, для них создаются более комфортные условия.
- Уралвагонзавод всегда продвигал и продвигает развитие спорта. Считаете ли вы, что тагильских спортсменов необходимо поддерживать? Что для этого нужно – специальная программа, участие предприятий или государственное решение?
- Сегодня в городе достаточно устойчиво работают все учреждения общего и дополнительного образования. Ежегодно одна-две школы выводятся в капремонт. Впервые за 30 лет построена новая школа на Гальянке на 1200 учеников. Только в Дзержинском районе за пять лет построено 5 детских садов! Спортшколы тоже не испытывают дефицита денежных средств, как это было 10-15 лет назад. Конечно, тренерам и родителям хочется, чтобы ребята имели больше игрового и соревновательного опыта, и школы заявляются на множество, иногда необязательных, соревнований. Поэтому необходимо расставлять приоритеты и формировать календари с учетом важности матчей.
У нас действуют договоры поддержки со спортивной школой олимпийского резерва «Спутник» и школой по хоккею «Спутник». По ним завод бесплатно предоставляет дворцы ледового и водного спорта, стадион, спортивный зал, лыжную базу. Они в отличном состоянии, отвечают всем спортивным регламентам. Сегодня соответствовать такому уровню непросто, потому что предъявляются большие требования по антитеррористической защищенности, противопожарной безопасности и т.д.
Плюс мы оказываем спонсорскую помощь, которая позволяет ребятам иметь больше выездов, соревновательной и игровой практики. Создан координационный совет по развитию спорта, куда входят руководители предприятия, администрации и школ, где совместно решается, на что, в первую очередь, необходимо направить денежные средства. Уралвагонзавод продолжает поддерживать и спортивный клуб «Спутник», но акцент перенесен на детский и юношеский спорт. Ведь спорт - это неотъемлемая часть воспитания подрастающего поколения. Это не только здоровье, это характер, дисциплина, множество других положительных моментов в развитии личности.
«Взят хороший темп по благоустройству Нижнего Тагила»
- Как помогает вам опыт, полученный в разных сферах работы? Какую роль в вашей карьере сыграла МО «УВЗ»?
- Любой опыт полезен. Но молодежная организация Уралвагонзавода - особая часть моей жизни. Во-первых, это знакомство с увлеченными людьми, моими коллегами. Во-вторых, большой опыт организационной работы. Мы проводили мероприятия не только заводского, но и областного и даже всероссийского уровня. Сегодня, являясь директором по персоналу, я много работаю с социальной сферой. С жильем, детскими садами, спортом, культурой - всем, что есть в Дзержинском районе. Нельзя организовать работу предприятия в праздничные дни, если мы не решим вопрос с детскими садами. Невозможно вывести работников в ночную смену, если не обеспечим им транспорт или уличное освещение. Поэтому понимание, как все эти сферы работают, чем они живут – это также огромный опыт, который приобретен мной за время работы в администрации города.
- Как заместитель главы Нижнего Тагила вы занимались городским хозяйством и строительством, сегодня курируете благоустройство города. Все крупные проекты развития знаете не понаслышке. Как вы оцениваете их результаты - не только как руководитель, но и как тагильчанин?
- И как руководитель, и как житель города, считаю, что в последние годы взят отличный темп по ремонту дорог и многоквартирных домов, по благоустройству общественных и внутриквартальных территорий. Многое сделано при Сергее Константиновиче Носове, с которым я и Владислав Пинаев вместе работали. Сегодня Владислав Юрьевич не только продолжает начатое, но и реализует новые масштабные проекты, необходимые Тагилу.
Приведу простой пример: в начале 2010-х на содержание и текущий ремонт дорог город имел не более 70 миллионов рублей в год. Сейчас эти затраты - порядка 800 миллионов! Десять лет назад в каждом районе работало всего по два трактора и одному грейдеру. Но уже в 2013 году УБТ-Сервис и Тагилдорстрой приобрели дорожно-строительную технику в общей сложности на 350 миллионов рублей. Конечно, работать есть над чем, но прогресс в дорожном хозяйстве очевиден. Считаю, что сейчас необходимо обратить внимание и на тротуары.
Я помню, с какой сложностью принималась программа «Светлый город». В итоге сегодня заменено практически все наружное освещение. Оно появилось там, где его вообще раньше не было, например, на улицах Свердлова, Алтайской, Зеленстроевской, в частном секторе. Я уж не говорю о художественной подсветке. Осталось проработать вопрос с освещением в ночное время: либо отключать фонари через одну светоточку, либо регулировать яркость.
Больным вопросом были лифты в многоквартирных домах в Алтайском и Гальянском микрорайонах. Это жилье массово возводилось в 1980-е годы, и сегодня лифтовому оборудованию более 30 лет, а это сотни единиц! Да, после экспертизы срок службы лифта продляется – на 5,7 или 10 лет, но делать это бесконечно невозможно. По закону, лифт – имущество жителей, но стоимость одной единицы составляет порядка 1,5 миллиона рублей. Огромная сумма! У города таких средств тоже нет. Поэтому программа, которая реализуется сегодня, при поддержке Фонда содействия реформированию ЖКХ – это огромный шаг вперед и большое облегчение. Без нее лифты просто выводились бы из эксплуатации или ремонтировались за счет жителей.
- Нижний Тагил приближается к 300-летию. Многочисленные проекты благоустройства станут большим подарком для тагильчан. Но есть проблемы, которые необходимо решить, в частности, по качеству питьевой воды. Город уже включен в нацпроект «Экология», но как еще можно ускорить решение этой глобальной проблемы?
- Действительно, проблема глобальная, и без привлечения серьезных инвестиций, причем федеральных, не обойтись. Необходимо решить вопросы и по качеству воды в самом Черноисточинском водоеме, и по выбору технологии водоочистки, и по реконструкции сетей: их протяженность и диаметр достаточно велики, они загрязнены, изношены, 25-30% воды попросту не доходит до потребителя.
Когда мы говорим про экологию, всегда почему-то вспоминаем о промышленных предприятиях. К сожалению, даже самые современные производства не могут свести свое влияние на окружающую среду к нулю. Но, например, на Уралвагонзаводе ежегодно реализуются природоохранные мероприятия на сумму более 500 млн. рублей, благодаря которым это влияние минимизируется. В то же время в городе немало вопросов связано с малыми экосистемами. Так, многие городские речки и пруды заболочены и нуждаются в очистке. А практически полное отсутствие ливневой канализации не дает качественно убрать грязь с улиц. Каждую весну в воздух поднимаются противогололедные материалы, взвесь с открытых карьеров. Этим мы дышим. Задачи вполне конкретные, муниципального уровня. Мелочей в вопросах экологии нет.
- Как идет на УВЗ подготовка к Параду Победы?
- Подготовка к 9 Мая идет полным ходом. Даже в прошлом году, пусть немного в другом формате, но все же провели акцию «Бессмертный цех». Портреты ветеранов, которые в годы войны работали на заводе, были размещены в цехах механосборочного производства. Так труженики тыла заступили на трудовую вахту памяти в год 75-летия Великой Победы и 100-летия Танкпрома. Что касается этого года, то в городском параде военной техники пройдет не только «тридцатьчетверка», но и другие бронемашины Уралвагонзавода.
- Нижнему Тагилу присвоено звание «Город трудовой доблести». Что лично для вас это значит?
- В первую очередь, звание «Город трудовой доблести» присуждается за работу промышленности в годы Великой Отечественной войны. И конечно, Уралвагонзавод сыграл огромную роль. Но вместе с нашим заводом в Нижнем Тагиле на больших и маленьких предприятиях работали тысячи людей. Победа зависела от каждого. Присуждение звания - это справедливая оценка вклада наших отцов, дедов в Великую Победу. Оно добавляет нам самоуважения, уважения к нашему городу, к страницам его великой истории, о которых мы иногда забываем в повседневной жизни. Но помнить о них нужно!
Елена ЧЕРНЫШЕВА.
Фото пресс-службы УВЗ.
- Константин Юрьевич, с какими достижениями Уралвагонзавод подходит к юбилею?
- 85 лет – это значительная веха для любого предприятия, тем более для такого, как Уралвагонзавод – с его славной историей, солидным опытом, шестью государственными орденами. И главное, с чем мы подходим к юбилею, – это практически полная загрузка производства. Да, на рынке ситуация непростая, есть сложности с формированием цены и себестоимости, но мы в этих рыночных условиях уже довольно давно и стабильно работаем. И наш коллектив обязательно справится с поставленными задачами.
- Планируются ли к юбилею торжественные, культурные, производственные и другие мероприятия, новые проекты - для работников УВЗ, ветеранов, горожан?
- У нас сформирован календарь, который включает в себя огромный перечень торжеств, конкурсов, спортивных и культурных мероприятий. Помимо обязательных праздничных собраний в каждом цехе или отделе запланированы встречи с ветеранами. Также объявлен конкурс на лучшую презентацию истории подразделений с фотографиями, публикациями, документами прошлых лет, рассказами о рабочих, специалистах, руководителях, новаторских достижениях и т.д. Подразделений на заводе более ста, и это мероприятие нацелено на сохранение традиций и памяти. В сентябре, в День танкиста, состоятся два мероприятия. Одно - более официальное, с торжественным подведением итогов и награждением, пройдет во Дворце культуры. Второе, массовое, – на стадионе Уралвагонзавода, с участием одной из звезд российской эстрады. А 11 октября, в день рождения Уралвагонзавода, будем чествовать наши трудовые династии.
Профессиональная ориентация начинается с детского сада
- История предприятия – это, прежде всего, люди, связанные с танкостроением, машиностроением, Нижним Тагилом. Сейчас много говорится о том, что молодежь стремится уехать из города. Ощущается ли на УВЗ дефицит молодых кадров?
- Как и все работодатели, мы ощущаем дефицит квалифицированных молодых специалистов. Причин тому много: здесь есть вопросы и к качеству высшего образования в небольших городах, да и молодежь стремится в областные и федеральные центры. Такое было и в 1990-е годы XX века, и в 1960-е, и еще раньше, когда из сельской местности народ массово переезжал в промцентры – так, например, строился Уралвагонзавод. И, наверное, это обусловлено эволюционными вопросами, развитием техники, экономики. Рынок труда динамично меняется и развивается, это не только общероссийские, но и общемировые процессы, и, безусловно, мы интегрированы в них.
- Как на Уралвагонзаводе происходят поиск и найм персонала высокой квалификации? Ведется ли обучение заводчан за счет предприятия?
- Начинаем с азов и ведем серьезный объем профориентационной работы с детскими садами, школами, средним и высшим профессиональным образованием. Нашими социальными партнерами являются два техникума – машиностроительный и металлообрабатывающих производств и сервиса, а также Нижнетагильский технологический институт – филиал УрФУ. У нас действует большая программа по поддержке студентов: например, лучшим выплачиваем стипендию имени первого главного конструктора Уралвагонзавода по вагоностроению Дмитрия Лоренцо. В рамках целевого набора ежегодно в вузы поступают 10-20 человек – конечно, хотелось бы, чтобы их было намного больше. Большая работа ведется по закреплению молодых специалистов на предприятии. Наставники из числа опытных рабочих и Совет молодых специалистов молодежной организации Уралвагонзавода помогают работнику адаптироваться в профессии, а также в общественной, спортивной и культурной жизни. Когда я общаюсь с молодыми людьми, которые прошли стажировку, то слышу положительные отзывы. Они совсем не так представляли работу на промышленном предприятии, многое для них является приятным открытием.
- В продолжение темы молодежи – какие перспективы карьерного роста для молодых есть на УВЗ? Как предприятие поддерживает и мотивирует персонал?
- Перспективы есть, главное – не стоять на месте, развиваться, стремиться к постоянному совершенствованию. В ближайшем будущем рабочий или инженер должен будет постоянно подтверждать свою квалификацию, а перед этим пройти обучение. На заводе этот тренд хорошо развивается. Например, в прошлом году мы совместно с Нижнетагильским технологическим институтом набрали несколько групп по профилям – «Технология машиностроения» и «Специальные машины», а также на специальность «Электротехника».
Что касается социальных мер поддержки, то, наверное, главной из них является программа «Жилье», по которой предприятие помогает молодым востребованным специалистам в погашении процентов по ипотечной ставке - от 30% до 60%. Эта программа действует уже несколько лет, и каждый год в ней принимают участие порядка 200 человек.
«Мы постарались не подвести наших работников!»
- Несмотря на непростой 2020-й год, Уралвагонзавод выполнил все социальные обязательства. А что ждать в этом году?
- 2020-й год был очень сложным. На предприятии долго действовал режим нерабочих дней, снизился товарный выпуск продукции... Но все взятые социальные обязательства были выполнены. В социальное развитие был вложен 1 млрд. 471 млн. рублей, в том числе в содержание объектов социальной сферы – 699,8 млн. рублей. Соцпакет на одного работающего составил 4121 рубль. Мы постарались не подвести наших работников, не создать им дополнительные сложности в этот и без того непростой период.
В этом году никаких сомнений по выполнению социальных обязательств у нас нет. Объем соцпрограмм остается на прежнем «докарантинном» уровне, реализуются спортивные и культурные программы, проходит оздоровительная кампания. Большой блок посвящен оздоровлению работников предпенсионного возраста: на базе медцентра организован дневной стационар, где они могут пройти необходимые исследования, физиотерапевтические процедуры, массаж и т.д.
Уралвагонзавод был и остается градообразующим предприятием. И в наших задачах – не только выпуск продукции. Мы понимаем, что самое главное - это человек, профессионал, который эту продукцию выпускает. Сами по себе станки и здания ничего не стоят, главный капитал – это люди и та профессиональная школа, которую они формируют. Поэтому наша главная задача – это создание условий не только для производительного труда, но и для жизни и полноценного отдыха нашего коллектива.
- Здоровье, профилактика, медицина - с начала пандемии страна, буквально, живет этими проблемами. Расскажите о том, как заботятся о здоровье уралвагонзаводцев, о вакцинации против коронавируса на производстве.
- В прошлом году медицина в целом, и, конечно, медработники, испытали колоссальную нагрузку. В нашем медцентре также был зафиксирован высокий рост - в 6-7 раз - обращений с ОРВИ и с Covid-19. В связи с серьезной дополнительной нагрузкой медицинским работникам были оформлены федеральные и региональные выплаты из соответствующих бюджетов, а вспомогательному персоналу – из средств предприятия.
Сегодня пик пройден, и работа идет в более-менее стандартном режиме. Чтобы предотвратить повторные всплески, мы совместно с 1-й горбольницей занимаемся вакцинацией против коронавируса. Заключено соглашение о сотрудничестве, в рамках которого работники предприятия могут привиться на территории предприятия. Хочу подчеркнуть, что и в обычные дни наш медцентр значительно снимает нагрузку с тагильского здравоохранения. Судите сами: из 90 тысяч человек взрослого населения Дзержинского района практически 30 тысяч не пользуются услугами 1-й горбольницы. Заводчан мы обслуживаем через систему добровольного медицинского страхования, но при этом за ними сохраняется и обязательное медицинское страхование. То есть отчисления в систему соцстраха заводом переводятся и направляются в территориальную поликлинику, к которой наши работники приписаны. Мы никогда не претендовали на эти денежные средства, они остаются там! Это тоже наш вклад в городскую систему здравоохранения. Да, к сожалению, согласно действующему законодательству, мы не можем предоставлять безвозмездно услуги медцентра ветеранам и жителям района, только заводчанам. Но в районной поликлинике за счет того, что количество обращений уменьшается, для них создаются более комфортные условия.
- Уралвагонзавод всегда продвигал и продвигает развитие спорта. Считаете ли вы, что тагильских спортсменов необходимо поддерживать? Что для этого нужно – специальная программа, участие предприятий или государственное решение?
- Сегодня в городе достаточно устойчиво работают все учреждения общего и дополнительного образования. Ежегодно одна-две школы выводятся в капремонт. Впервые за 30 лет построена новая школа на Гальянке на 1200 учеников. Только в Дзержинском районе за пять лет построено 5 детских садов! Спортшколы тоже не испытывают дефицита денежных средств, как это было 10-15 лет назад. Конечно, тренерам и родителям хочется, чтобы ребята имели больше игрового и соревновательного опыта, и школы заявляются на множество, иногда необязательных, соревнований. Поэтому необходимо расставлять приоритеты и формировать календари с учетом важности матчей.
У нас действуют договоры поддержки со спортивной школой олимпийского резерва «Спутник» и школой по хоккею «Спутник». По ним завод бесплатно предоставляет дворцы ледового и водного спорта, стадион, спортивный зал, лыжную базу. Они в отличном состоянии, отвечают всем спортивным регламентам. Сегодня соответствовать такому уровню непросто, потому что предъявляются большие требования по антитеррористической защищенности, противопожарной безопасности и т.д.
Плюс мы оказываем спонсорскую помощь, которая позволяет ребятам иметь больше выездов, соревновательной и игровой практики. Создан координационный совет по развитию спорта, куда входят руководители предприятия, администрации и школ, где совместно решается, на что, в первую очередь, необходимо направить денежные средства. Уралвагонзавод продолжает поддерживать и спортивный клуб «Спутник», но акцент перенесен на детский и юношеский спорт. Ведь спорт - это неотъемлемая часть воспитания подрастающего поколения. Это не только здоровье, это характер, дисциплина, множество других положительных моментов в развитии личности.
«Взят хороший темп по благоустройству Нижнего Тагила»
- Как помогает вам опыт, полученный в разных сферах работы? Какую роль в вашей карьере сыграла МО «УВЗ»?
- Любой опыт полезен. Но молодежная организация Уралвагонзавода - особая часть моей жизни. Во-первых, это знакомство с увлеченными людьми, моими коллегами. Во-вторых, большой опыт организационной работы. Мы проводили мероприятия не только заводского, но и областного и даже всероссийского уровня. Сегодня, являясь директором по персоналу, я много работаю с социальной сферой. С жильем, детскими садами, спортом, культурой - всем, что есть в Дзержинском районе. Нельзя организовать работу предприятия в праздничные дни, если мы не решим вопрос с детскими садами. Невозможно вывести работников в ночную смену, если не обеспечим им транспорт или уличное освещение. Поэтому понимание, как все эти сферы работают, чем они живут – это также огромный опыт, который приобретен мной за время работы в администрации города.
- Как заместитель главы Нижнего Тагила вы занимались городским хозяйством и строительством, сегодня курируете благоустройство города. Все крупные проекты развития знаете не понаслышке. Как вы оцениваете их результаты - не только как руководитель, но и как тагильчанин?
- И как руководитель, и как житель города, считаю, что в последние годы взят отличный темп по ремонту дорог и многоквартирных домов, по благоустройству общественных и внутриквартальных территорий. Многое сделано при Сергее Константиновиче Носове, с которым я и Владислав Пинаев вместе работали. Сегодня Владислав Юрьевич не только продолжает начатое, но и реализует новые масштабные проекты, необходимые Тагилу.
Приведу простой пример: в начале 2010-х на содержание и текущий ремонт дорог город имел не более 70 миллионов рублей в год. Сейчас эти затраты - порядка 800 миллионов! Десять лет назад в каждом районе работало всего по два трактора и одному грейдеру. Но уже в 2013 году УБТ-Сервис и Тагилдорстрой приобрели дорожно-строительную технику в общей сложности на 350 миллионов рублей. Конечно, работать есть над чем, но прогресс в дорожном хозяйстве очевиден. Считаю, что сейчас необходимо обратить внимание и на тротуары.
Я помню, с какой сложностью принималась программа «Светлый город». В итоге сегодня заменено практически все наружное освещение. Оно появилось там, где его вообще раньше не было, например, на улицах Свердлова, Алтайской, Зеленстроевской, в частном секторе. Я уж не говорю о художественной подсветке. Осталось проработать вопрос с освещением в ночное время: либо отключать фонари через одну светоточку, либо регулировать яркость.
Больным вопросом были лифты в многоквартирных домах в Алтайском и Гальянском микрорайонах. Это жилье массово возводилось в 1980-е годы, и сегодня лифтовому оборудованию более 30 лет, а это сотни единиц! Да, после экспертизы срок службы лифта продляется – на 5,7 или 10 лет, но делать это бесконечно невозможно. По закону, лифт – имущество жителей, но стоимость одной единицы составляет порядка 1,5 миллиона рублей. Огромная сумма! У города таких средств тоже нет. Поэтому программа, которая реализуется сегодня, при поддержке Фонда содействия реформированию ЖКХ – это огромный шаг вперед и большое облегчение. Без нее лифты просто выводились бы из эксплуатации или ремонтировались за счет жителей.
- Нижний Тагил приближается к 300-летию. Многочисленные проекты благоустройства станут большим подарком для тагильчан. Но есть проблемы, которые необходимо решить, в частности, по качеству питьевой воды. Город уже включен в нацпроект «Экология», но как еще можно ускорить решение этой глобальной проблемы?
- Действительно, проблема глобальная, и без привлечения серьезных инвестиций, причем федеральных, не обойтись. Необходимо решить вопросы и по качеству воды в самом Черноисточинском водоеме, и по выбору технологии водоочистки, и по реконструкции сетей: их протяженность и диаметр достаточно велики, они загрязнены, изношены, 25-30% воды попросту не доходит до потребителя.
Когда мы говорим про экологию, всегда почему-то вспоминаем о промышленных предприятиях. К сожалению, даже самые современные производства не могут свести свое влияние на окружающую среду к нулю. Но, например, на Уралвагонзаводе ежегодно реализуются природоохранные мероприятия на сумму более 500 млн. рублей, благодаря которым это влияние минимизируется. В то же время в городе немало вопросов связано с малыми экосистемами. Так, многие городские речки и пруды заболочены и нуждаются в очистке. А практически полное отсутствие ливневой канализации не дает качественно убрать грязь с улиц. Каждую весну в воздух поднимаются противогололедные материалы, взвесь с открытых карьеров. Этим мы дышим. Задачи вполне конкретные, муниципального уровня. Мелочей в вопросах экологии нет.
- Как идет на УВЗ подготовка к Параду Победы?
- Подготовка к 9 Мая идет полным ходом. Даже в прошлом году, пусть немного в другом формате, но все же провели акцию «Бессмертный цех». Портреты ветеранов, которые в годы войны работали на заводе, были размещены в цехах механосборочного производства. Так труженики тыла заступили на трудовую вахту памяти в год 75-летия Великой Победы и 100-летия Танкпрома. Что касается этого года, то в городском параде военной техники пройдет не только «тридцатьчетверка», но и другие бронемашины Уралвагонзавода.
- Нижнему Тагилу присвоено звание «Город трудовой доблести». Что лично для вас это значит?
- В первую очередь, звание «Город трудовой доблести» присуждается за работу промышленности в годы Великой Отечественной войны. И конечно, Уралвагонзавод сыграл огромную роль. Но вместе с нашим заводом в Нижнем Тагиле на больших и маленьких предприятиях работали тысячи людей. Победа зависела от каждого. Присуждение звания - это справедливая оценка вклада наших отцов, дедов в Великую Победу. Оно добавляет нам самоуважения, уважения к нашему городу, к страницам его великой истории, о которых мы иногда забываем в повседневной жизни. Но помнить о них нужно!
Елена ЧЕРНЫШЕВА.
Фото пресс-службы УВЗ.
   
Читать еще
По доброй традиции в спецтехнику вложили рисунки маленьких тагильчан.
Комментариев: 0
Оставить свой голос можно в разделе «общественное голосование» на портале госуслуг.
Комментариев: 0
Комментариев: 0
ЕВРАЗ НТМК, ЕВРАЗ КГОК, ЕВРАЗ ЗСМК и ЕВРАЗ Ванадий Тула – все четыре предприятия компании по итогам работы в 2021 году стали победителями...
Комментариев: 0
Средства на закупку материалов для мебели получены от реализации металлолома, собранного в ходе субботников на предприятиях Концерна...
Комментариев: 0
Сделать это нужно тем, кто должен был представить декларацию 3-НДФЛ за прошлый год до 4 мая 2022 года.
Комментариев: 0