12.03.2021 06:30
Тагильчанину удалось вернуть больше 200 тысяч рублей за переплату в автосалоне
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Многие потребители в последнее время сталкиваются с такой ситуацией: приобретают автомобиль в автосалоне, а вдобавок им навязывают абсолютно ненужные дополнительные услуги. Причем продавец не только не предупреждает о том, что допуслуги оказываются на возмездной основе, но и о том, что стоимость данных услуг уже включена в стоимость автомобиля. К сожалению, число обманутых потребителей растет.
Как правило, оказавшись лицом к лицу с такой проблемой, люди теряются. И только оказавшись дома, узнают об обмане. Некоторые просто впадают в отчаяние, ведь, согласитесь, покупка автомобиля удовольствие не из дешевых. Обманутые потребители утверждают, что их ввели в заблуждение, и с этим сложно поспорить. Но вот незадача: у всех на руках подписанный ими же договор.
О подобном случае рассказала юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО» Регина Разночинцева.
Мужчина купил в салоне автомобиль. Дома после внимательного прочтения всех документов он обнаружил, что в стоимость автомобиля включены: договор по организации эвакуации транспортного средства и техническая помощь на дороге, договор на оказание юридических услуг, а также договор страхования.
Находясь в подавленном состоянии и не понимая, как действовать в сложившейся ситуации, владелец нового авто обратился за помощью в юридическую компанию, поскольку ранее видел рекламу – мол, оказываем юридическую помощь в возврате денежных средств на допуслуги всем пострадавшим от автосалонов.
Сотрудники юридической компании заверили потребителя, что у них имеется большой опыт в решении таких ситуаций и за вознаграждение гарантировали положительный результат, а именно – вернуть деньги. Однако по прошествии времени мужчина понял, что его в очередной раз обманули, поскольку гарантированный результат юридической организацией так и не был достигнут.
Из материалов судебного дела.
«Лада Гранта» была приобретена в конце 2019 года за 750 тыс. рублей. Из них 650 тыс. - это кредит, еще 100 тыс. – личные деньги покупателя. Кроме этого за счет кредитных средств покупатель выплатил 62 тысячи по договору об оказании юридических услуг и 150 тысяч на расчетный счет автосалона за услугу помощи на дорогах.
Покупателю в досудебном порядке удалось расторгнуть договоры страхования и оказания юридических услуг, а в расторжении договора по организации технической помощи на дороге было отказано.
Тогда покупатель обратился за юридической помощью в консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей. Суть обращения – нарушение его прав при покупке автомобиля и навязывании дополнительных платных услуг, в которых он не нуждался. Специалисты Роспотребнадзора составили исковое заявление в Ленинский районный суд Нижнего Тагила в отношении неоказанных юридических услуг, результатом стало заключение мирового соглашения.
Кроме этого юристы консультационного пункта провели правовой анализ договора купли-продажи автомобиля, а впоследствии составили исковое заявление о взыскании с продавца уплаченных потребителем денежных средств в полном объеме, неустоек (пеней), а также компенсации морального вреда.
Вместе с тем, в ходе судебного процесса к участию в деле был привлечен исполнитель по договору организации эвакуации транспортного средства и технической помощи на дороге. Решением Ленинского районного суда Свердловской области от 30 ноября 2020 года требования потребителя были удовлетворены, а также взыскан штраф за несоблюдение требований в добровольном порядке.
Из материалов судебного дела.
Третьим лицом к участию в деле был привлечен исполнитель по договору по организации эвакуации транспортного средства и технической помощи на дороге – (ООО, оказывающая услуги по эвакуации). В ходе рассмотрения дела выяснилось, что по факту покупатель приобрел карту помощи на дорогах у другой компании, причем размер оплаты составляет 2,5 тыс. рублей, а не 150 тысяч, как заплатил покупатель. Сам продавец автомобиля не уведомил покупателя ни о конечной цене услуги техпомощи, ни о компании-посреднике.
Ленинский районный суд Нижнего Тагила постановил взыскать с продавца автомобиля в пользу покупателя 147,5 тысячи рублей, уплаченные за услугу техпомощи на дорогах, неустойку в размере 5,8 тысячи, компенсацию морального вреда 5 тысяч и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 79 тысяч рублей.
Резюмируя этот случай, хочется напомнить всем потребителям: за свои права нужно бороться! Закон одинаков для всех. А за грамотной и, что немаловажно, бесплатной помощью в составлении юридических документов потребитель всегда может обращаться в консультационный пункт. Его адреса в Нижнем Тагиле: ул. Карла Маркса, 29, ул. Окунева, 22.
Как правило, оказавшись лицом к лицу с такой проблемой, люди теряются. И только оказавшись дома, узнают об обмане. Некоторые просто впадают в отчаяние, ведь, согласитесь, покупка автомобиля удовольствие не из дешевых. Обманутые потребители утверждают, что их ввели в заблуждение, и с этим сложно поспорить. Но вот незадача: у всех на руках подписанный ими же договор.
О подобном случае рассказала юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО» Регина Разночинцева.
Мужчина купил в салоне автомобиль. Дома после внимательного прочтения всех документов он обнаружил, что в стоимость автомобиля включены: договор по организации эвакуации транспортного средства и техническая помощь на дороге, договор на оказание юридических услуг, а также договор страхования.
Находясь в подавленном состоянии и не понимая, как действовать в сложившейся ситуации, владелец нового авто обратился за помощью в юридическую компанию, поскольку ранее видел рекламу – мол, оказываем юридическую помощь в возврате денежных средств на допуслуги всем пострадавшим от автосалонов.
Сотрудники юридической компании заверили потребителя, что у них имеется большой опыт в решении таких ситуаций и за вознаграждение гарантировали положительный результат, а именно – вернуть деньги. Однако по прошествии времени мужчина понял, что его в очередной раз обманули, поскольку гарантированный результат юридической организацией так и не был достигнут.
Из материалов судебного дела.
«Лада Гранта» была приобретена в конце 2019 года за 750 тыс. рублей. Из них 650 тыс. - это кредит, еще 100 тыс. – личные деньги покупателя. Кроме этого за счет кредитных средств покупатель выплатил 62 тысячи по договору об оказании юридических услуг и 150 тысяч на расчетный счет автосалона за услугу помощи на дорогах.
Покупателю в досудебном порядке удалось расторгнуть договоры страхования и оказания юридических услуг, а в расторжении договора по организации технической помощи на дороге было отказано.
Тогда покупатель обратился за юридической помощью в консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей. Суть обращения – нарушение его прав при покупке автомобиля и навязывании дополнительных платных услуг, в которых он не нуждался. Специалисты Роспотребнадзора составили исковое заявление в Ленинский районный суд Нижнего Тагила в отношении неоказанных юридических услуг, результатом стало заключение мирового соглашения.
Кроме этого юристы консультационного пункта провели правовой анализ договора купли-продажи автомобиля, а впоследствии составили исковое заявление о взыскании с продавца уплаченных потребителем денежных средств в полном объеме, неустоек (пеней), а также компенсации морального вреда.
Вместе с тем, в ходе судебного процесса к участию в деле был привлечен исполнитель по договору организации эвакуации транспортного средства и технической помощи на дороге. Решением Ленинского районного суда Свердловской области от 30 ноября 2020 года требования потребителя были удовлетворены, а также взыскан штраф за несоблюдение требований в добровольном порядке.
Из материалов судебного дела.
Третьим лицом к участию в деле был привлечен исполнитель по договору по организации эвакуации транспортного средства и технической помощи на дороге – (ООО, оказывающая услуги по эвакуации). В ходе рассмотрения дела выяснилось, что по факту покупатель приобрел карту помощи на дорогах у другой компании, причем размер оплаты составляет 2,5 тыс. рублей, а не 150 тысяч, как заплатил покупатель. Сам продавец автомобиля не уведомил покупателя ни о конечной цене услуги техпомощи, ни о компании-посреднике.
Ленинский районный суд Нижнего Тагила постановил взыскать с продавца автомобиля в пользу покупателя 147,5 тысячи рублей, уплаченные за услугу техпомощи на дорогах, неустойку в размере 5,8 тысячи, компенсацию морального вреда 5 тысяч и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 79 тысяч рублей.
Резюмируя этот случай, хочется напомнить всем потребителям: за свои права нужно бороться! Закон одинаков для всех. А за грамотной и, что немаловажно, бесплатной помощью в составлении юридических документов потребитель всегда может обращаться в консультационный пункт. Его адреса в Нижнем Тагиле: ул. Карла Маркса, 29, ул. Окунева, 22.
   
Читать еще
Наша героиня – Ксения Ахматдинова. Правда, эта фамилия уже две недели как неактуальна. 8 июля, в День семьи, любви и верности, Ксения...
Комментариев: 0
Этот магазин с милым названием «Сельский дворик» существует с 2005 года. Расположен он на улице Выйской рядом с автобусным кольцом....
Комментариев: 0
Предлагаем тест, который покажет, хорошо ли вы знаете свои права как покупателя и потребителя
Комментариев: 0
Во времена ограничений, связанных с коронавирусом, все большей популярностью у тагильчан стали пользоваться услуги по доставке...
Комментариев: 0
Пандемия обрушила рынок косметики для губ, но увеличила продажи теней, карандашей для век и бровей, туши.
Комментариев: 0