В субботу моряки отмечали День ВМФ. В Нижнем Тагиле традиционный митинг впервые прошел в новом месте – возле морского центра «Парус» (перекресток улиц Красногвардейской, Октябрьской революции, Заводской).
Будущие моряки и защитники Родины.
На площадке, где проходил митинг, установили якорь на постаменте со словами адмирала Нахимова: «У моряка нет трудного или легкого пути. Есть один путь – славный!» Был и другой морской инвентарь, например - штурвал, за которым во время митинга стояла воспитанница клуба «Парус». Между прочим, один из выпускников тагильской «морской школы» служит на атомной подводной лодке, есть и те, кто поступил в Морскую академию имени адмирала Макарова.
Вот таких красавиц можно было встретить на митинге.
Официальные лица поздравили моряков с праздником, пожелав им «семь футов под килем и попутного ветра». Павших в годы Великой Отечественной войны воинов почтили минутой молчания и возложили цветы к якорю – символу морских традиций Российского флота.
Руководитель морского центра «Парус», капитан дальнего плавания Виталий Солярский, рассказал, что якорь привез из Перми. Рынду (судовой колокол), нактоуз (ящик, в котором расположен судовой компас) и другое корабельное имущество - из портовых городов или получил в подарок еще в советские годы.
Виталий Солярский мечтал сделать возле морского клуба площадку, где бы моряки могли собраться на праздник. Ранее митинги моряков проходили возле памятника воинам-тагильчанам, погибшим в локальных войнах планеты, что, на его взгляд, неправильно. В планах установить на площадке мачту, чтобы можно было поднимать Андреевский флаг.
Подводник Юрий Силин не мог не прийти в этот день на митинг, ведь флоту он отдал почти 20 лет своей жизни: начал службу в 1968-м, на пенсию ушел в 1987 году.
Юрий Силин.
- Служил на Камчатке во второй флотилии атомных подводных лодок. Ходили с дружественными и деловыми визитами в Сомали, Судан, Южный Вьетнам, Эфиопию, Республику Йемен, побывал даже на острове Сокотра на северо-западе Индийского океана, - говорит Юрий Силин. - Основная наша база располагалась в Петропавловске-Камчатском. Атомоход огромных размеров, высота без рубки - с пятиэтажный дом. В наши годы лодкам не давали имен, только номер, но между собой мы ее называли из-за постоянного шума «ревущая корова». Эта махина развивала скорость до 24 узлов, около 50 км час.
Нагрудными знаками «За дальний поход» награждаются наиболее отличившиеся военнослужащие.
В автономное плавание могли уйти на целый год, у некоторых дети за это время вырастали. Под водой находились до 75 суток. Хочешь не хочешь, а корпус подводной лодки становился для нас вторым домом. Но все равно хотелось на землю. Сложно выразить словами ощущение радости, когда выходишь на поверхность. После долгого плавания ноги ватные, а одышка мучила в течение месяца. Я был механиком ракетного оружия. Участвовал в тренировочных пусках ракет и торпед. Лодка вздрагивала, когда проходил надводный старт, - вспоминает подводник.
ФОТО АВТОРА.