13.12.2017 08:51
Сергей Веселков: Мастер по росписи подносов – профессия благодарная

Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Мастер по росписи подносов и педагог Сергей Веселков тагильчанам хорошо известен. Его произведения становились участниками многих выставок и призерами различных конкурсов. И вот очередная победа, на этот раз во Всероссийском фестивале-конкурсе «Туристический сувенир – 2017»
Чем интересен этот конкурс для мастеров? Как современная публика реагирует на подносы с тагильской росписью? Об этом мы и спросили у мастера.
- О конкурсе я узнал еще в прошлом году, - пояснил Сергей Веселков. - Тогда финал проходил в Ярославле, а Нижний Тагил представляли Елена Сергина и Елена Прошко, их работы были отмечены дипломами. В 2017-м региональный конкурс Всероссийского фестиваля проводили в Екатеринбурге и не принять в нем участие грех: нет гарантии, что следующий региональный этап тоже будет в Свердловской области, а не в Перми или Тюмени. Ведь на поездки мастера тратят свободное время и личные финансовые сбережения: дорога, гостиница, другие затраты.
![P1120674[1].JPG](/upload/medialibrary/92c/92c6a82d1dbb2dcf86480057498d63e1.JPG)
Я заявил пять работ в три номинации. Круглый поднос «Две ящерки» завоевал первое место в номинации «Сувенир региона». Мастера, получившие дипломы победителей в региональном конкурсе, должны были лично присутствовать на финале в Кирове и защищать свои работы перед жюри, в составе которого аж 13 человек. Я поехать не мог, но отступать некуда, поэтому попросил съездить сына. Он выставил работы, отправил мне фото по WhatsApp, так и общались между подходами жюри. Было волнительно, интересно и забавно! Итог – первое место. В данной номинации заявили 50 работ, приехали -18. Моих было две - одна на подставке, вторая в упаковке. Обе куплены членами жюри.
Участие в таких конкурсах, конечно, учит. Во-первых, получаешь замечания, советы, рекомендации от компетентного жюри. Во-вторых, смотришь на творчество других мастеров, видишь что-то новое, заряжаешься идеями и замыслами.
- А почему вы выбрали эту интересную, но трудоемкую, затратную, не всегда востребованную и благодарную профессию – мастер по росписи подносов?
- Еще учась в школе, по тагильскому радио услышал репортаж о мастерицах, пишущих цветы на подносе. В 1980 году пошел учиться в СПТУ №49 на специальность «художник по росписи подносов и посуды», через год поступил на худграф, где на тему подносов выполнял курсовые работы и дипломную. В 1988 году после службы в армии пришел на завод «Эмальпосуда» в творческую группу. Профессия благодарная. В этом ремесле есть какой-то магнетизм.
В данный момент работаю учителем ИЗО, черчения и технологии в школе № 41. Учу детей видеть мир по-своему, отличать белое от черного, находить прекрасное и пытаться исправить уродливое. С детскими работами участвуем в выставках. Есть масса идей, которые хотелось бы воплотить.
- В чем, по-вашему, уникальность тагильских подносов с росписью? На какие проблемы промысла стоило бы обратить внимание?
- Уникальность тагильских подносов на стадии становления промысла была в их интересных формах разного размера и, конечно, в росписи. Ведь поднос стал еще рекламой тагильского металла. Сейчас, к сожалению, за исключением единичных экземпляров (поднос-гигант, несколько больших подносов, изготовленных на УВЗ), интересных форм нет. Запасы интересных форм у мастеров заканчиваются, а новые формы «для массовки», которые сейчас появились, мне как-то не нравятся. Нет единой стратегии в этом вопросе, единой городской программы по развитию и поддержке нижнетагильского подносного промысла, все пока как-то эпизодически.
Что ж, пожелаем нашим мастерам новых побед и чтобы в следующем году у них было меньше проблем.
Фото из семейного архива Сергея Веселкова.
Чем интересен этот конкурс для мастеров? Как современная публика реагирует на подносы с тагильской росписью? Об этом мы и спросили у мастера.
- О конкурсе я узнал еще в прошлом году, - пояснил Сергей Веселков. - Тогда финал проходил в Ярославле, а Нижний Тагил представляли Елена Сергина и Елена Прошко, их работы были отмечены дипломами. В 2017-м региональный конкурс Всероссийского фестиваля проводили в Екатеринбурге и не принять в нем участие грех: нет гарантии, что следующий региональный этап тоже будет в Свердловской области, а не в Перми или Тюмени. Ведь на поездки мастера тратят свободное время и личные финансовые сбережения: дорога, гостиница, другие затраты.
Я заявил пять работ в три номинации. Круглый поднос «Две ящерки» завоевал первое место в номинации «Сувенир региона». Мастера, получившие дипломы победителей в региональном конкурсе, должны были лично присутствовать на финале в Кирове и защищать свои работы перед жюри, в составе которого аж 13 человек. Я поехать не мог, но отступать некуда, поэтому попросил съездить сына. Он выставил работы, отправил мне фото по WhatsApp, так и общались между подходами жюри. Было волнительно, интересно и забавно! Итог – первое место. В данной номинации заявили 50 работ, приехали -18. Моих было две - одна на подставке, вторая в упаковке. Обе куплены членами жюри.
Участие в таких конкурсах, конечно, учит. Во-первых, получаешь замечания, советы, рекомендации от компетентного жюри. Во-вторых, смотришь на творчество других мастеров, видишь что-то новое, заряжаешься идеями и замыслами.
- А почему вы выбрали эту интересную, но трудоемкую, затратную, не всегда востребованную и благодарную профессию – мастер по росписи подносов?
- Еще учась в школе, по тагильскому радио услышал репортаж о мастерицах, пишущих цветы на подносе. В 1980 году пошел учиться в СПТУ №49 на специальность «художник по росписи подносов и посуды», через год поступил на худграф, где на тему подносов выполнял курсовые работы и дипломную. В 1988 году после службы в армии пришел на завод «Эмальпосуда» в творческую группу. Профессия благодарная. В этом ремесле есть какой-то магнетизм.
В данный момент работаю учителем ИЗО, черчения и технологии в школе № 41. Учу детей видеть мир по-своему, отличать белое от черного, находить прекрасное и пытаться исправить уродливое. С детскими работами участвуем в выставках. Есть масса идей, которые хотелось бы воплотить.
- В чем, по-вашему, уникальность тагильских подносов с росписью? На какие проблемы промысла стоило бы обратить внимание?
- Уникальность тагильских подносов на стадии становления промысла была в их интересных формах разного размера и, конечно, в росписи. Ведь поднос стал еще рекламой тагильского металла. Сейчас, к сожалению, за исключением единичных экземпляров (поднос-гигант, несколько больших подносов, изготовленных на УВЗ), интересных форм нет. Запасы интересных форм у мастеров заканчиваются, а новые формы «для массовки», которые сейчас появились, мне как-то не нравятся. Нет единой стратегии в этом вопросе, единой городской программы по развитию и поддержке нижнетагильского подносного промысла, все пока как-то эпизодически.
Что ж, пожелаем нашим мастерам новых побед и чтобы в следующем году у них было меньше проблем.
Фото из семейного архива Сергея Веселкова.
   
Читать еще
В одном из залов можно увидеть капсулу, которая была заложена полвека назад с письмом к тагильчанам 2022 года.
Комментариев: 0
На площадке за драматическим театром 13 августа будет обустроена сцена, зрительские места и шатры чудес.
Комментариев: 0
Мероприятие было организовано ЕВРАЗом совместно с педагогами Свердловской региональной общественной организации художников «Авторы...
Комментариев: 0
20-й городской конкурс «Молодая семья» в год 300-летия Нижнего Тагила.
Комментариев: 0
Сегодня в Музее природы и охраны окружающей среды состоялась презентация фотоальбома «Нижний Тагил. 300 лет на службе...
Комментариев: 0
Через несколько недель все работы будут полностью завершены, строительная пыль исчезнет, и школу можно будет увидеть во всей красе
Комментариев: 0