Блоги
Под знаком «Red Wave». О книгах Джоанны Стингрей, посвященных отечественной рок-музыке
С именем американской певицы и путешественницы Джоанны Стингрей связана история советской и российской рок-музыки.
Именно благодаря этому человеку, в 1986 году в США вышла первая в истории пластинка «Red Wave» («Красная волна»), которая представляет собой двойной диск записей песен музыкальных групп советского рок-андеграунда середины 80-х годов, среди них – «Аквариум», «Кино», «Алиса» и «Странные игры».
Затем только подтянулась фирма грамзаписи «Мелодия» и начала выпускать подобные диски в родном отечестве - руководствуясь соображением «если они делают такое, то почему мы это упустили?»
В 2019 году книжное издательство «АСТ» в разные месяцы выпустило сразу две книги мемуаров Джоанны Стингрей.
Первая из них посвящена ее приключениям в Стране чудес - именно так образно она назвала Советский Союз.
Вторая книга повествует о Зазеркалье - постсоветском периоде российской рок-музыки, в котором автор книги принимала самое непосредственное участие.
Недавно увидела свет и третья книга, которая содержит редкие архивные интервью и фотографии прошлых лет, сделанные автором у нас на родине.
Выход этих книг стал сенсацией в мире отечественной культуры.
Предисловие для них написали известные люди - от музыкального критика Артемия Троицкого до директора 1 канала ТВ Константина Эрнста.
Ими был отмечен тот особый вклад в дело дружбы народов, который внесла своей многолетней культурной и пропагандистской деятельностью Джоанна Стингрей.
Именно с ее именем, среди других имен, часто ассоциируют историю падения «железного занавеса».
Она содействовала официальному признанию русской рок-музыки в нашем отечестве и на арене международной музыкальной культуры.
Помимо темы музыки, в изданиях также рассказывается о деятельности автора в нашей стране под эгидой международной экологической организации «Greenpeace», упоминается об активном участии Стингрей в деле охраны окружающей среды.
Книги Джоанны Стингрей повествуют о легендах отечественного рока - Борисе Гребенщикове, Викторе Цое, Константине Кинчеве, Сергее Курехине, и других известных людях в андеграундной творческой среде Ленинграда и Москвы - музыкантах и художниках периода 80-х - 90-х годов прошлого столетия.
Автор на страницах своих произведений воссоздает атмосферу тех далеких лет.
Эти книги содержат редкие архивные снимки, на которых изображены лица героев рассказов Джоанны и показана их творческая и повседневная жизнь.
Впервые автор посетила Советский Союз в 1984 году, еще до начала периода перестройки.
Ее знакомый, эмигрировавший на запад, дал ей телефон Бориса Гребенщикова и посоветовал связаться с ним, после того как она окажется в Ленинграде.
С этого момента, по словам Джоанны, для нее открылся новый удивительный мир - подобно тому миру, который увидела кэрроловская Алиса, упав в кроличью нору.
Стингрей не предполагала найти по эту сторону «железного занавеса» вполне развитую школу рок-музыки, музыки протеста, - это казалось невозможным.
По ее признанию, она открыла для себя песни, которые по мелодичности музыки, и силе и глубине поэзии не уступают образцам, известным в западном мире, а может быть, даже в чем-то и превосходят последние.
Она поняла, что советские люди мало чем отличаются от западных жителей - их беспокоят схожие мысли и чувства, разве что они живут несколько беднее, чем ее соотечественники.
В ее голове был развеян миф о русском народе, как источнике абсолютного зла, сформированный тогдашней американской пропагандой - она увидела в русских друзей, а не врагов, и знакомство с некоторыми из них стало важной вехой в ее жизни.
Напоследок, хотелось бы отметить хорошее художественное и полиграфическое качество данных книжных изданий и относительно недорогую - для книг с несколькими десятками страниц цветных вклеек - цену.
Данные издания будут интересны всем, кто интересуется историей и культурой родной страны.
Именно благодаря этому человеку, в 1986 году в США вышла первая в истории пластинка «Red Wave» («Красная волна»), которая представляет собой двойной диск записей песен музыкальных групп советского рок-андеграунда середины 80-х годов, среди них – «Аквариум», «Кино», «Алиса» и «Странные игры».
Затем только подтянулась фирма грамзаписи «Мелодия» и начала выпускать подобные диски в родном отечестве - руководствуясь соображением «если они делают такое, то почему мы это упустили?»
В 2019 году книжное издательство «АСТ» в разные месяцы выпустило сразу две книги мемуаров Джоанны Стингрей.
Первая из них посвящена ее приключениям в Стране чудес - именно так образно она назвала Советский Союз.
Вторая книга повествует о Зазеркалье - постсоветском периоде российской рок-музыки, в котором автор книги принимала самое непосредственное участие.
Недавно увидела свет и третья книга, которая содержит редкие архивные интервью и фотографии прошлых лет, сделанные автором у нас на родине.
Выход этих книг стал сенсацией в мире отечественной культуры.
Предисловие для них написали известные люди - от музыкального критика Артемия Троицкого до директора 1 канала ТВ Константина Эрнста.
Ими был отмечен тот особый вклад в дело дружбы народов, который внесла своей многолетней культурной и пропагандистской деятельностью Джоанна Стингрей.
Именно с ее именем, среди других имен, часто ассоциируют историю падения «железного занавеса».
Она содействовала официальному признанию русской рок-музыки в нашем отечестве и на арене международной музыкальной культуры.
Помимо темы музыки, в изданиях также рассказывается о деятельности автора в нашей стране под эгидой международной экологической организации «Greenpeace», упоминается об активном участии Стингрей в деле охраны окружающей среды.
Книги Джоанны Стингрей повествуют о легендах отечественного рока - Борисе Гребенщикове, Викторе Цое, Константине Кинчеве, Сергее Курехине, и других известных людях в андеграундной творческой среде Ленинграда и Москвы - музыкантах и художниках периода 80-х - 90-х годов прошлого столетия.
Автор на страницах своих произведений воссоздает атмосферу тех далеких лет.
Эти книги содержат редкие архивные снимки, на которых изображены лица героев рассказов Джоанны и показана их творческая и повседневная жизнь.
Впервые автор посетила Советский Союз в 1984 году, еще до начала периода перестройки.
Ее знакомый, эмигрировавший на запад, дал ей телефон Бориса Гребенщикова и посоветовал связаться с ним, после того как она окажется в Ленинграде.
С этого момента, по словам Джоанны, для нее открылся новый удивительный мир - подобно тому миру, который увидела кэрроловская Алиса, упав в кроличью нору.
Стингрей не предполагала найти по эту сторону «железного занавеса» вполне развитую школу рок-музыки, музыки протеста, - это казалось невозможным.
По ее признанию, она открыла для себя песни, которые по мелодичности музыки, и силе и глубине поэзии не уступают образцам, известным в западном мире, а может быть, даже в чем-то и превосходят последние.
Она поняла, что советские люди мало чем отличаются от западных жителей - их беспокоят схожие мысли и чувства, разве что они живут несколько беднее, чем ее соотечественники.
В ее голове был развеян миф о русском народе, как источнике абсолютного зла, сформированный тогдашней американской пропагандой - она увидела в русских друзей, а не врагов, и знакомство с некоторыми из них стало важной вехой в ее жизни.
Напоследок, хотелось бы отметить хорошее художественное и полиграфическое качество данных книжных изданий и относительно недорогую - для книг с несколькими десятками страниц цветных вклеек - цену.
Данные издания будут интересны всем, кто интересуется историей и культурой родной страны.