Блоги
История о том, как ветеран Великой Отечественной войны пыталась получить свои деньги
Мария Чугунова. 95 лет. Ветеран, участница Великой Отечественной войны. Всю жизнь в труде. Юной девушкой грузила бомбы. После войны работала в сфере коммунального хозяйства. Как человек старой закалки, копила деньги на сберкнижке.
Недавно ветеран перенесла инфаркт. После приступа передвигаться самостоятельно Мария Чугунова не может. Но сохранила память и ясный ум. И это в 95 лет! Врачи прописали лекарства: восемь наименований надо принимать в день. Естественно, препараты не бесплатные. Нужны средства. Ветеран решила снять деньги с книжки. Но сделать это оказалось весьма затруднительно.
Путь первый – добраться до офиса банка. Но самостоятельно дойти она не может. Хотя офис - буквально через дорогу. Как быть?
Путь второй. Оформить нотариальную доверенность на внучку. Нотариус «по прописке» заявил, что готов приехать на дом. Но нужна справка о дееспособности бабушки, которая действует только один день.
Где взять справку? В психиатрическом диспансере на Вязовской. Внучка поехала все разузнать, но там ей заявили:
- Мы на дом не выезжаем. Нет специалистов. Везите ее к нам.
- Я была готова даже на своей машине отвезти врача домой, чтобы получить эту бумажку, - рассказывает Наталья. – Но в диспансере мне отказали.
Все упирается в личное присутствие ветерана. Даже, несмотря на почтенный возраст и статус, никто не идет навстречу. Особенное возмущение внучки вызывает позиция банка:
- Крупнейший банк России не может помочь ветерану войны.
Выход один – надо везти бабушку. Либо в банк, либо в диспансер. Удобнее первый вариант.
Как везти? Есть служба социального такси. Но там, по словам внучки, помогают тем, кто сам может добраться до машины.
Есть частные организации. Наталье пришлось обратиться к одной из них. За поездку через дорогу с бабушкой она заплатила 2800 рублей.
В день визита в банк мы встретились с ветераном и Натальей. Спецмашина приехала вовремя. Двое крепких мужчин на руках донесли бабушку до авто.
Через три минуты мы уже стояли у входа в офис банка рядом с МФЦ на Вагоностроителей. На звонок для инвалидов никто не вышел. С коляской заходим в банк. На терминале выбираем раздел «Обслуживание без очереди». Через несколько минут ожидания бабушку пригласили к специалисту. Пять подписей - и деньги на руках.
Ситуация вроде разрешилась. Бабушка довольна. Но почему 95-летняя участница войны должна проходить через все это, чтобы получить свои же деньги?
И с такой проблемой, когда личное присутствие необходимо, но оно практически невозможно, сталкиваются по всей стране. Вот, что пишут россияне на форумах:
- У бабушки, 92 года, закончился срок действия карточки. Можно ли вызвать сотрудника Сбербанка России на дом, так как старушка слабенькая и почти не ходит?
- Не уверен, что данная услуга есть у них для простых смертных. Но для VIP-клиентов это имеет место быть. Но дело в том, что за каждым VIРом закреплен свой менеджер, который и предоставляет выездные услуги. Могут ли они сделать это для вашей бабушки, мне неизвестно, уточните у них. Но, скорее всего, они ответят отказом и попросят бабушку либо прийти лично в офис, либо оформить нотариально заверенную доверенность на родственника, чтобы он представлял ее интересы в офисе банка.
- Папа - инвалид 1-й группы, лежачий. Закончился срок действия банковской карточки, на которую приходит субсидия за квартиру. Каким образом можно получить перевыпущенную карточку у банка? Только по генеральной доверенности? Или, может, инвалид какие-нибудь льготы имеет? Может быть, на дом работник Сбербанка новую доставит карту?
- Хоть тушкой, хоть чучелком везти в банк. Ни на дом, ни как-то еще ничего с их стороны не будет, но выйти к машине могут.
- Мама хотела снять деньги с книжки, но она инвалид. Предусмотрен ли в Сбербанке выездной работник?
- Нет. Выездной сотрудник в Сбербанке не предусмотрен и, более того, сотрудникам Сбербанка запрещено выезжать на дом.
- В данном случае, если клиент сам не имеет возможности прийти в офис, необходимо оформить доверенность. Такие условия связаны, в первую очередь, с обеспечением безопасности вкладчиков и их средств, - заявили журналистам в пресс-службе Уральского банка Сбербанка.
При этом два года назад Сбербанк заявлял о запуске спецбанка для инвалидов, включая обслуживание на дому. В РФ, по оценке Сбербанка, клиентами-инвалидами является около 11 миллионов человек, многие из которых нуждаются в обслуживании на дому.
На сайте банка есть раздел, посвященный помощи людям с ограниченными возможностями. Но упоминания о выезде специалиста на дом мы не нашли.
Меры безопасности, которые предпринимает банк и которые закреплены в правовых актах, понятны. Но иногда они должны быть более гибкими.
Недавно ветеран перенесла инфаркт. После приступа передвигаться самостоятельно Мария Чугунова не может. Но сохранила память и ясный ум. И это в 95 лет! Врачи прописали лекарства: восемь наименований надо принимать в день. Естественно, препараты не бесплатные. Нужны средства. Ветеран решила снять деньги с книжки. Но сделать это оказалось весьма затруднительно.
Путь первый – добраться до офиса банка. Но самостоятельно дойти она не может. Хотя офис - буквально через дорогу. Как быть?
Путь второй. Оформить нотариальную доверенность на внучку. Нотариус «по прописке» заявил, что готов приехать на дом. Но нужна справка о дееспособности бабушки, которая действует только один день.
Где взять справку? В психиатрическом диспансере на Вязовской. Внучка поехала все разузнать, но там ей заявили:
- Мы на дом не выезжаем. Нет специалистов. Везите ее к нам.
- Я была готова даже на своей машине отвезти врача домой, чтобы получить эту бумажку, - рассказывает Наталья. – Но в диспансере мне отказали.
Все упирается в личное присутствие ветерана. Даже, несмотря на почтенный возраст и статус, никто не идет навстречу. Особенное возмущение внучки вызывает позиция банка:
- Крупнейший банк России не может помочь ветерану войны.
Выход один – надо везти бабушку. Либо в банк, либо в диспансер. Удобнее первый вариант.
Как везти? Есть служба социального такси. Но там, по словам внучки, помогают тем, кто сам может добраться до машины.
Есть частные организации. Наталье пришлось обратиться к одной из них. За поездку через дорогу с бабушкой она заплатила 2800 рублей.
В день визита в банк мы встретились с ветераном и Натальей. Спецмашина приехала вовремя. Двое крепких мужчин на руках донесли бабушку до авто.
Через три минуты мы уже стояли у входа в офис банка рядом с МФЦ на Вагоностроителей. На звонок для инвалидов никто не вышел. С коляской заходим в банк. На терминале выбираем раздел «Обслуживание без очереди». Через несколько минут ожидания бабушку пригласили к специалисту. Пять подписей - и деньги на руках.
Ситуация вроде разрешилась. Бабушка довольна. Но почему 95-летняя участница войны должна проходить через все это, чтобы получить свои же деньги?
И с такой проблемой, когда личное присутствие необходимо, но оно практически невозможно, сталкиваются по всей стране. Вот, что пишут россияне на форумах:
- У бабушки, 92 года, закончился срок действия карточки. Можно ли вызвать сотрудника Сбербанка России на дом, так как старушка слабенькая и почти не ходит?
- Не уверен, что данная услуга есть у них для простых смертных. Но для VIP-клиентов это имеет место быть. Но дело в том, что за каждым VIРом закреплен свой менеджер, который и предоставляет выездные услуги. Могут ли они сделать это для вашей бабушки, мне неизвестно, уточните у них. Но, скорее всего, они ответят отказом и попросят бабушку либо прийти лично в офис, либо оформить нотариально заверенную доверенность на родственника, чтобы он представлял ее интересы в офисе банка.
- Папа - инвалид 1-й группы, лежачий. Закончился срок действия банковской карточки, на которую приходит субсидия за квартиру. Каким образом можно получить перевыпущенную карточку у банка? Только по генеральной доверенности? Или, может, инвалид какие-нибудь льготы имеет? Может быть, на дом работник Сбербанка новую доставит карту?
- Хоть тушкой, хоть чучелком везти в банк. Ни на дом, ни как-то еще ничего с их стороны не будет, но выйти к машине могут.
- Мама хотела снять деньги с книжки, но она инвалид. Предусмотрен ли в Сбербанке выездной работник?
- Нет. Выездной сотрудник в Сбербанке не предусмотрен и, более того, сотрудникам Сбербанка запрещено выезжать на дом.
- В данном случае, если клиент сам не имеет возможности прийти в офис, необходимо оформить доверенность. Такие условия связаны, в первую очередь, с обеспечением безопасности вкладчиков и их средств, - заявили журналистам в пресс-службе Уральского банка Сбербанка.
При этом два года назад Сбербанк заявлял о запуске спецбанка для инвалидов, включая обслуживание на дому. В РФ, по оценке Сбербанка, клиентами-инвалидами является около 11 миллионов человек, многие из которых нуждаются в обслуживании на дому.
На сайте банка есть раздел, посвященный помощи людям с ограниченными возможностями. Но упоминания о выезде специалиста на дом мы не нашли.
Меры безопасности, которые предпринимает банк и которые закреплены в правовых актах, понятны. Но иногда они должны быть более гибкими.