Блоги
Важнейшее из искусств
На пороге войны с фашистской Германией инженер Михаил Кошкин разрабатывает прототип нового инновационного танка Т-34. Чтобы доказать уникальность боевой машины, Кошкин и его команда отправляются в Москву на танках своим ходом. Но вскоре пробег превращается в непредсказуемую гонку, где бездорожье лишь меньшее из зол… Пройдя череду опасных приключений и благодаря безупречным техническим и боевым качествам новых танков, героям удается одержать верх над преследователями и доказать превосходство Т-34.
Приняв неравный бой, экипаж Семена Коновалова уничтожил 16 танков, 2 бронемашины и 8 автомашин с живой силой противника в районе хутора Нижнемитякин Тарасовского района Ростовской области.
Это история не плакатных героев, а разбитных, веселых, очень разных парней, которые просто хотели жить, но в решающую минуту сумели принять единственно верное решение и совершить подвиг, достойный легенды.
Вчерашний курсант Ивушкин вступает в неравный бой с ротой немецких танков под командованием танкового аса Ягера. Никто не верит в чудо, но удача благоволит храбрым, а броня новенького Т-34-76 хорошо держит редкие немецкие снаряды. Второй встречи Ивушкина и Ягера могло не быть, но судьба сводит их в 1944 году…
Это не абзацы из учебника истории, а сюжеты трех фильмов, вышедших в прокат в этом году. «Танки», «Несокрушимый» и «Т-34». Три картины объединяют большие боевые машины.
И, к нашему разочарованию, как жителей Танкограда, речь в лентах не пойдет о трудовом подвиге тагильчан в годы Великой Отечественной войны. Видимо, пока мы интересны «киношникам» только как фон под «лихие 90-е».
Отрадно другое: отечественный массовый кинематограф перестает быть производителем комедий низкого пошиба, перетянутых драм и откровенной кальки западных блокбастеров. Пусть озвученные выше фильмы не являются эталонами киноискусства, их сборы несравнимы с продуктами американской фабрики грез, сценарно, быть может, и не самые сильные картины. Но это лучше, чем кино, построенное на шутках ниже пояса. Патриотическое кино становится постояльцем на афишах кинотеатров.
О чем это говорит? В первую очередь, о росте национального самосознания. Прошел период, когда истории родной страны фактически стыдились. Во-вторых, есть заказ на качественное кино от государства и общества. Уверен, все были бы рады, если б в прокат вышли отечественные картины уровня «Они сражались за Родину» или «Летят журавли».
Не могу не отметить следующее: интерес к военным фильмам обоснован не только ростом патриотизма в умах россиян. Свой вклад внесли и широко известные компьютерные игры о танках с миллионной аудиторией.
Из всех искусств для нас важнейшим является кино. Это фраза остается актуальной и сейчас. И иногда стоит смотреть не только блокбастеры о супергероях, саги о любви и комедии со взрослым рейтингом, но и наше отечественное кино о подвигах, войне и людях. Это наша история, пусть иногда и смешанная с художественным вымыслом.
Приняв неравный бой, экипаж Семена Коновалова уничтожил 16 танков, 2 бронемашины и 8 автомашин с живой силой противника в районе хутора Нижнемитякин Тарасовского района Ростовской области.
Это история не плакатных героев, а разбитных, веселых, очень разных парней, которые просто хотели жить, но в решающую минуту сумели принять единственно верное решение и совершить подвиг, достойный легенды.
Вчерашний курсант Ивушкин вступает в неравный бой с ротой немецких танков под командованием танкового аса Ягера. Никто не верит в чудо, но удача благоволит храбрым, а броня новенького Т-34-76 хорошо держит редкие немецкие снаряды. Второй встречи Ивушкина и Ягера могло не быть, но судьба сводит их в 1944 году…
Это не абзацы из учебника истории, а сюжеты трех фильмов, вышедших в прокат в этом году. «Танки», «Несокрушимый» и «Т-34». Три картины объединяют большие боевые машины.
И, к нашему разочарованию, как жителей Танкограда, речь в лентах не пойдет о трудовом подвиге тагильчан в годы Великой Отечественной войны. Видимо, пока мы интересны «киношникам» только как фон под «лихие 90-е».
Отрадно другое: отечественный массовый кинематограф перестает быть производителем комедий низкого пошиба, перетянутых драм и откровенной кальки западных блокбастеров. Пусть озвученные выше фильмы не являются эталонами киноискусства, их сборы несравнимы с продуктами американской фабрики грез, сценарно, быть может, и не самые сильные картины. Но это лучше, чем кино, построенное на шутках ниже пояса. Патриотическое кино становится постояльцем на афишах кинотеатров.
О чем это говорит? В первую очередь, о росте национального самосознания. Прошел период, когда истории родной страны фактически стыдились. Во-вторых, есть заказ на качественное кино от государства и общества. Уверен, все были бы рады, если б в прокат вышли отечественные картины уровня «Они сражались за Родину» или «Летят журавли».
Не могу не отметить следующее: интерес к военным фильмам обоснован не только ростом патриотизма в умах россиян. Свой вклад внесли и широко известные компьютерные игры о танках с миллионной аудиторией.
Из всех искусств для нас важнейшим является кино. Это фраза остается актуальной и сейчас. И иногда стоит смотреть не только блокбастеры о супергероях, саги о любви и комедии со взрослым рейтингом, но и наше отечественное кино о подвигах, войне и людях. Это наша история, пусть иногда и смешанная с художественным вымыслом.