Блоги
Нужны деньги – докажи!
Слово «бюджет» происходит от английского и переводится как «сумка с содержимым», «запас», «финансовая смета». С политической точки зрения, бюджет представляет собой одно из средств перераспределения созданного на территории местного сообщества чистого продукта.
Бюджет выполняет три функции. Во-первых, отражает политические приоритеты местного большинства. Во-вторых, является демократическим средством регулирования политических планов и решений представительного органа. В-третьих, сравнивая доходы и расходы, бюджет обеспечивает контроль финансового состояния местного сообщества, дает представление о тенденциях развития муниципального хозяйства.
Осень – время активизации бюджетного процесса. Близится конец очередного финансового года, пора строить планы на будущее. А это не так просто, как кажется.
Процесс составления проекта бюджета на очередной финансовый год с плановым двухлетним периодом условно можно разделить на три этапа.
Первый этап включает в себя разработку документов, которые позволяют сделать предварительную оценку доходов и расходов муниципального образования в очередном финансовом году. На втором этапе планируется бюджет действующих расходных обязательств. На третьем этапе формируется бюджет принимаемых расходных обязательств.
И последняя стадия – самая важная и сложная. Принимаемые обязательства включают в себя увеличение финансирования по любым видам ранее осуществлявшихся расходов (текущим, капитальным), а также принятие новых видов расходов и/или целевых программ. Это обеспечение точек роста в муниципалитете.
Муниципалитет часть расходов покрывает собственными доходами. Но реализация крупных инвестиционных проектов невозможна без участия федеральных и областных средств. Чтобы получить финансирование, город должен доказать его необходимость.
Изначальные расчеты финансовой поддержки из областного бюджета в редких случаях покрывают расходы на развитие муниципалитетов. Чаще всего, объем дотаций в два-три раза меньше необходимой суммы. И если город не сумеет отстоять свое мнение, то он рискует остаться с мизерными отчислениями.
Но даже если муниципалитет докажет необходимость финансирования своих проектов, расслабляться рано. Одна из распространенных форм поддержки – субсидия, то есть выделение средств при условии софинансирования. Область выделит деньги, но и город сам должен покрыть часть расходов.
При формировании и согласовании местных бюджетов в области сложилась следующая практика: муниципалитеты заявляют максимальное количество планируемых расходов. Оно и понятно: за счет этого происходит развитие территорий. Естественно, региональные власти делают выбор – областная казна ограничена.
И выбор делается в пользу действительно важных проектов, которые решают проблемы жителей. Перед Нижним Тагилом стоит ставшая уже традиционной задача – добиться максимального финансирования реализуемых и задуманных проектов. Мы докажем свою правоту.
Бюджет выполняет три функции. Во-первых, отражает политические приоритеты местного большинства. Во-вторых, является демократическим средством регулирования политических планов и решений представительного органа. В-третьих, сравнивая доходы и расходы, бюджет обеспечивает контроль финансового состояния местного сообщества, дает представление о тенденциях развития муниципального хозяйства.
Осень – время активизации бюджетного процесса. Близится конец очередного финансового года, пора строить планы на будущее. А это не так просто, как кажется.
Процесс составления проекта бюджета на очередной финансовый год с плановым двухлетним периодом условно можно разделить на три этапа.
Первый этап включает в себя разработку документов, которые позволяют сделать предварительную оценку доходов и расходов муниципального образования в очередном финансовом году. На втором этапе планируется бюджет действующих расходных обязательств. На третьем этапе формируется бюджет принимаемых расходных обязательств.
И последняя стадия – самая важная и сложная. Принимаемые обязательства включают в себя увеличение финансирования по любым видам ранее осуществлявшихся расходов (текущим, капитальным), а также принятие новых видов расходов и/или целевых программ. Это обеспечение точек роста в муниципалитете.
Муниципалитет часть расходов покрывает собственными доходами. Но реализация крупных инвестиционных проектов невозможна без участия федеральных и областных средств. Чтобы получить финансирование, город должен доказать его необходимость.
Изначальные расчеты финансовой поддержки из областного бюджета в редких случаях покрывают расходы на развитие муниципалитетов. Чаще всего, объем дотаций в два-три раза меньше необходимой суммы. И если город не сумеет отстоять свое мнение, то он рискует остаться с мизерными отчислениями.
Но даже если муниципалитет докажет необходимость финансирования своих проектов, расслабляться рано. Одна из распространенных форм поддержки – субсидия, то есть выделение средств при условии софинансирования. Область выделит деньги, но и город сам должен покрыть часть расходов.
При формировании и согласовании местных бюджетов в области сложилась следующая практика: муниципалитеты заявляют максимальное количество планируемых расходов. Оно и понятно: за счет этого происходит развитие территорий. Естественно, региональные власти делают выбор – областная казна ограничена.
И выбор делается в пользу действительно важных проектов, которые решают проблемы жителей. Перед Нижним Тагилом стоит ставшая уже традиционной задача – добиться максимального финансирования реализуемых и задуманных проектов. Мы докажем свою правоту.