Блоги
Котлеты отдельно, мухи отдельно
На минувшей неделе компания Ural Boeing Manufacturing, совместное предприятие российской ВСМПО-Ависма и американского авиагиганта Boeing, начала завозить суперсовременные японские станки в «Титановую долину» - особую экономическую зону производственно-промышленного типа, расположенную между Верхней Салдой и Нижним Тагилом. Здесь во второй половине следующего года планируется ввод в эксплуатацию завода по черновой и чистовой механической обработке титановых штамповок - частей фюзеляжа, крыла, пилонов и шасси для всех моделей самолетов корпорации Boeing.
Еще несколько лет назад судьба «Титановой долины» для многих выглядела весьма печально. Пессимисты в штыки встречали предложения областного правительства направить десятки и сотни миллионов рублей из регионального кошелька в создание инфраструктуры зоны: прокладку инженерных сетей, обустройство дорог, подвод электрических мощностей. Помнятся публикации с одинокой подстанцией в чистом поле и кардинальными предложениями перестать, наконец, закапывать в землю бюджетные деньги.
Позиции пессимистов еще больше окрепли после ввода США целого ряда экономических санкций против России. Из-за них, казалось, можно смело ставить крест на очень выгодном проекте, который позволял уральской компании внедрить современные оборудование и технологии для более высокотехнологичного передела, чем простая поставка заказчику титановых полуфабрикатов. Не в накладе оставалась и американская сторона, получавшая готовый продукт вместо заготовки.
Сегодня, когда в новый производственный корпус Ural Boeing Manufacturing автотранспортом завозят станки ведущих мировых фирм Makino (Япония) и Fives (США), позиции скептиков сильно пошатнулись. Правы, похоже, те, кто считает, что официальная американская политика экономического удушения России политикой, а бизнес, особенно если он США со всех сторон выгоден, бизнесом. Как говорится, котлеты отдельно, мухи отдельно.
Выгоден этот проект и Свердловской области. Помимо пяти с лишним миллиардов рублей иностранных инвестиций он даст более 200 высокотехнологичных рабочих мест плюс увеличение объемов промышленного производства и отчисление налогов в региональную казну. Кроме того, первая ласточка «Титановой долины» наверняка ускорит приход в особую экономическую зону других резидентов, в том числе из нефтяного машиностроения и космической отрасли.
Наконец, можно вспомнить про почти позабытую Тагило-Кушвинскую промышленную агломерацию. Появление в ней активно развивающейся особой экономической зоны явно будет способствовать реанимации перспективного проекта.
Еще несколько лет назад судьба «Титановой долины» для многих выглядела весьма печально. Пессимисты в штыки встречали предложения областного правительства направить десятки и сотни миллионов рублей из регионального кошелька в создание инфраструктуры зоны: прокладку инженерных сетей, обустройство дорог, подвод электрических мощностей. Помнятся публикации с одинокой подстанцией в чистом поле и кардинальными предложениями перестать, наконец, закапывать в землю бюджетные деньги.
Позиции пессимистов еще больше окрепли после ввода США целого ряда экономических санкций против России. Из-за них, казалось, можно смело ставить крест на очень выгодном проекте, который позволял уральской компании внедрить современные оборудование и технологии для более высокотехнологичного передела, чем простая поставка заказчику титановых полуфабрикатов. Не в накладе оставалась и американская сторона, получавшая готовый продукт вместо заготовки.
Сегодня, когда в новый производственный корпус Ural Boeing Manufacturing автотранспортом завозят станки ведущих мировых фирм Makino (Япония) и Fives (США), позиции скептиков сильно пошатнулись. Правы, похоже, те, кто считает, что официальная американская политика экономического удушения России политикой, а бизнес, особенно если он США со всех сторон выгоден, бизнесом. Как говорится, котлеты отдельно, мухи отдельно.
Выгоден этот проект и Свердловской области. Помимо пяти с лишним миллиардов рублей иностранных инвестиций он даст более 200 высокотехнологичных рабочих мест плюс увеличение объемов промышленного производства и отчисление налогов в региональную казну. Кроме того, первая ласточка «Титановой долины» наверняка ускорит приход в особую экономическую зону других резидентов, в том числе из нефтяного машиностроения и космической отрасли.
Наконец, можно вспомнить про почти позабытую Тагило-Кушвинскую промышленную агломерацию. Появление в ней активно развивающейся особой экономической зоны явно будет способствовать реанимации перспективного проекта.