Блоги
Пешеходные переходы как зоны военного конфликта
Последнее громкое дорожно-транспортное происшествие на Тагилстрое всколыхнуло весь город. За рулем китайской иномарки оказался 17-летний подросток, который, как выяснилось позже, с разрешения матери сел за руль, чтобы покататься. Накатался так, что уложил на больничные койки трех человек, получил два административных протокола – на себя и мать. Не исключено, что станет фигурантом уголовного дела по статье 264 УК РФ - нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью. Санкция статьи предусматривает до трех лет лишения свободы.
Безбашенный юнец умудрился сбить трех человек – супружескую пару с 11-летним ребенком - на одном из популярных пешеходных переходов на улице Металлургов. В результате наезда 38-летняя женщина получила черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга. У 43-летнего супруга открытая черепно-мозговая травма и перелом основания черепа, у 11-летней девочки - закрытый перелом правой ключицы и плеча.
Случайность? Вряд ли… На следующий день после аварии один из интернет - провайдеров опубликовал видеозапись случившегося. На ней видно, как иномарка на достаточно приличной скорости летит по встречной полосе улицы Металлургов в сторону Балакинской. Затем резко перестраивается и наезжает на пешеходов. Одно мгновение, и жизнь трех человек искалечена. Травмы у мужа и отца более чем серьезные, как сообщили в отделении пропаганды ГИБДД, он находится в реанимации в тяжелом состоянии.
То, что происходит и происходило в октябре на дорогах города, больше напоминает военные действия, которые объявили друг другу водители и пешеходы.
По последним данным ГИБДД, с начала 2017 года на территории Нижнего Тагила и Горноуральского городского округа произошло более 70 наездов на пешеходов, в результате которых семь человек погибло и 63 ранено. Из этого числа 20 случаев ДТП с участием пешеходов произошло прямо на пешеходных переходах.
За один день, 8 октября, под колесами машин погибли два человека – оба переходили дорогу в неустановленном месте. Был поздний вечер, естественно, водители могли их и не заметить. Вероятно, в первые дни сентября этого года водитель «Шевроле Ланос», сдавая задним ходом возле детского сада, наехал на 6-летнего ребенка, а потом и стоящий автомобиль. Девочку спасла мать. Заметив опасность, она силой дернула ее за руку, и трагических последствий удалось избежать. А если бы ее реакция была не столь мгновенной? Даже представить страшно, что могло случиться.
Инспекторы ГИБДД, как никто другой, знают статистику ДТП, самые аварийные места в городе. Так вот, по их данным, происшествия, связанные с наездами на пешеходов, составляют больше половины от общего количества дорожно-транспортных происшествий.
На главный вопрос: «Кто виноват?»- однозначного ответа нет. Возможно, стоит вернуться к сухим цифрам статистики. В начале октября прошла спецоперация «Безопасная дорога». В течение трех дней дорожные патрули дежурили в местах концентрации ДТП и на пешеходных переходах. Зафиксировали 300 нарушений. Почти 100 из них пришлись на долю пешеходов. Остальные 200 - на водителей, которые не уступают дорогу пешеходам, а это было самое популярное нарушение, садятся за руль без прав и в состоянии алкогольного опьянения.
Так как же остановить вал происшествий, спасти людей? В ГИБДД предлагают начать с минимума - соблюдать правила дорожного движения. Всем: и водителям, и пешеходам.
Первые, подъезжая к пешеходному переходу, должны соблюдать требования дорожных знаков в части ограничения скоростного режима, максимально снизить скорость и ожидать выхода пешеходов на проезжую часть. Помнить, если перед пешеходным переходом замедлило скорость, либо остановилось транспортное средство, то продолжить движение через пешеходный переход можно, лишь убедившись в отсутствии пешеходов на переходе.
Пешеходы тоже обязаны действовать по правилам. Почему-то многие считают, что у человека без машины огромное преимущество перед теми, кто сидит за рулем. Выходят на зебру, не глядя по сторонам, могут остановиться на переходе, отвлечься и т.д. Зона пешеходного перехода не является безопасной. Главное правило: пешеход должен убедиться в безопасности перехода перед выходом на проезжую часть.
Часто бывают ситуации, когда водитель не может в силу каких-либо причин своевременно заметить пешехода (темное время суток, ослепление фарами встречной автомашины либо солнечным светом, разросшиеся зеленые насаждения). Пешеход должен начинать движение после того, как водитель увидит его и примет меры к остановке.
Безбашенный юнец умудрился сбить трех человек – супружескую пару с 11-летним ребенком - на одном из популярных пешеходных переходов на улице Металлургов. В результате наезда 38-летняя женщина получила черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга. У 43-летнего супруга открытая черепно-мозговая травма и перелом основания черепа, у 11-летней девочки - закрытый перелом правой ключицы и плеча.
Случайность? Вряд ли… На следующий день после аварии один из интернет - провайдеров опубликовал видеозапись случившегося. На ней видно, как иномарка на достаточно приличной скорости летит по встречной полосе улицы Металлургов в сторону Балакинской. Затем резко перестраивается и наезжает на пешеходов. Одно мгновение, и жизнь трех человек искалечена. Травмы у мужа и отца более чем серьезные, как сообщили в отделении пропаганды ГИБДД, он находится в реанимации в тяжелом состоянии.
То, что происходит и происходило в октябре на дорогах города, больше напоминает военные действия, которые объявили друг другу водители и пешеходы.
По последним данным ГИБДД, с начала 2017 года на территории Нижнего Тагила и Горноуральского городского округа произошло более 70 наездов на пешеходов, в результате которых семь человек погибло и 63 ранено. Из этого числа 20 случаев ДТП с участием пешеходов произошло прямо на пешеходных переходах.
За один день, 8 октября, под колесами машин погибли два человека – оба переходили дорогу в неустановленном месте. Был поздний вечер, естественно, водители могли их и не заметить. Вероятно, в первые дни сентября этого года водитель «Шевроле Ланос», сдавая задним ходом возле детского сада, наехал на 6-летнего ребенка, а потом и стоящий автомобиль. Девочку спасла мать. Заметив опасность, она силой дернула ее за руку, и трагических последствий удалось избежать. А если бы ее реакция была не столь мгновенной? Даже представить страшно, что могло случиться.
Инспекторы ГИБДД, как никто другой, знают статистику ДТП, самые аварийные места в городе. Так вот, по их данным, происшествия, связанные с наездами на пешеходов, составляют больше половины от общего количества дорожно-транспортных происшествий.
На главный вопрос: «Кто виноват?»- однозначного ответа нет. Возможно, стоит вернуться к сухим цифрам статистики. В начале октября прошла спецоперация «Безопасная дорога». В течение трех дней дорожные патрули дежурили в местах концентрации ДТП и на пешеходных переходах. Зафиксировали 300 нарушений. Почти 100 из них пришлись на долю пешеходов. Остальные 200 - на водителей, которые не уступают дорогу пешеходам, а это было самое популярное нарушение, садятся за руль без прав и в состоянии алкогольного опьянения.
Так как же остановить вал происшествий, спасти людей? В ГИБДД предлагают начать с минимума - соблюдать правила дорожного движения. Всем: и водителям, и пешеходам.
Первые, подъезжая к пешеходному переходу, должны соблюдать требования дорожных знаков в части ограничения скоростного режима, максимально снизить скорость и ожидать выхода пешеходов на проезжую часть. Помнить, если перед пешеходным переходом замедлило скорость, либо остановилось транспортное средство, то продолжить движение через пешеходный переход можно, лишь убедившись в отсутствии пешеходов на переходе.
Пешеходы тоже обязаны действовать по правилам. Почему-то многие считают, что у человека без машины огромное преимущество перед теми, кто сидит за рулем. Выходят на зебру, не глядя по сторонам, могут остановиться на переходе, отвлечься и т.д. Зона пешеходного перехода не является безопасной. Главное правило: пешеход должен убедиться в безопасности перехода перед выходом на проезжую часть.
Часто бывают ситуации, когда водитель не может в силу каких-либо причин своевременно заметить пешехода (темное время суток, ослепление фарами встречной автомашины либо солнечным светом, разросшиеся зеленые насаждения). Пешеход должен начинать движение после того, как водитель увидит его и примет меры к остановке.