Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
Блоги

Ноша для гиганта

Новость номер один, какой бы далекой от Нижнего Тагила она не казалась – отмена Центральным Банком России с 10 ноября валютных интервенций для удержания курса рубля. То, что финансовый регулятор планировал осуществить с 1 января 2015 года – отпуск в свободное плавание национальной валюты – случилось значительно раньше.


Ослабление «деревянного» к доллару и евро до еще недавно казавшихся немыслимыми уровней прошло на фоне западных санкций и явного торможения отечественной экономики. Прямо или косвенно оба эти процесса касаются наших градообразующих предприятий и, соответственно, нас с вами. Причем, если в отношении металлургического комбината от его собственников нет практически никакой конкретной информации о существующем положении дел, то ситуация с Уралвагонзаводом довольно подробно проанализирована в статье, помещенной сразу после праздников в журнале «Эксперт».


Можно не соглашаться с оценками автора по поводу экономического положения головного завода корпорации к моменту прихода на него новой команды менеджеров в 2009 году, но факт остается фактом: генеральному директору О.В. Сиенко удалось добиться многого. В вагоностроении тагильские машиностроители вышли на новые показатели выпуска железнодорожной продукции. В производстве спецтехники добились устойчивого роста гособоронзаказа и контрактов на поставки танков иностранным заказчикам. Существенно продвинулся Уралвагонзавод и по перспективным разработкам своего подвижного состава и бронетехники.


Как эти достижения повлияли на экономическое положение корпорации? «Эксперт» утверждает, что после «тучных» 2011 и 2012 годов заметен явный спад. Если у тагильского предприятия, головного в интегрированной структуре, к началу 2013 года долговое бремя составляло 52 миллиарда рублей, то на 1 июля 2014 года этот показатель достиг уже 90 миллиардов рублей. Рост – более чем в полтора раза! Средства не «проели»: они пошли на техническое перевооружение, инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Но нести такую ношу тяжело даже такому гиганту, как Уралвагонзавод.


Выводы исследования, впрочем, оптимистичны. Вскоре должна пойти отдача от проекта «Армата» - разработки тагильскими конструкторами уникальной боевой платформы, предназначенной не только для танков, а для 30 видов вооружений сухопутных войск. Корпорация будет ее поставлять Минобороны России не просто как готовое изделие, а в рамках контракта жизненного цикла. В течение всего срока эксплуатации техника будет обслуживаться производителем, а потом он же ее утилизирует. Это, по сути, даст Уралвагонзаводу новые и очень значительные по масштабам рынки деятельности и новые источники поступления средств.


«Эксперт», кстати, рассматривает сегодняшнюю корпорацию как чоболь – понятие, введенное корейскими экономистами в отношении многопрофильных промышленных компаний. По мнению журнала, имеющийся набор сфер деятельности Уралвагонзавода уже в недалеком времени потребует отхода от непрофильных активов и ставки на основные виды производства в транспортном машиностроении. Вполне реальная перспектива, особенно для тагильчан.


Своим порядком идет процесс формирования юридической базы реформы местного самоуправления на уровне Законодательного собрания Свердловской области. Готовится к окончательному рассмотрению закон, определяющий порядок выборов глав городов региона.


После первого чтения решено, что в семи муниципальных образованиях области главу будет избирать население, а реальные полномочия по управлению хозяйством перейдут к назначаемому депутатами и губернатором сити-менеджеру. В это число входит, в частности, Екатеринбург. В 21 уральском муниципалитете главу выберут депутаты местных дум, а в 40 городах останутся прямые выборы мэра, за которым сохранятся хозяйственные полномочия. Нижний Тагил и Каменск-Уральский включены в последнюю группу.


У федеральной власти, похоже, наконец-то доходят руки до самой главной - финансовой части реформы. Министерство финансов России готовит и в ноябре должно выдать регионам методические рекомендации по формированию измененных межбюджетных отношений. Муниципалитеты, вроде бы, получат право вводить местные налоги – например, сборы с юридических лиц и предпринимателей за размещение на территории городов объектов торговли, быта и досуга, использование местной символики и т.д.


Предложения минфина пройдут обсуждение, после чего обретут силу закона. Реально, надо понимать, все изменения найдут отражение уже в бюджетах 2016 года.