Блоги
Трамвай и «слезинка старика»
Скрежет электротранспорта на поворотах не всех настраивает на лирический лад
Лариса Николаевна, бывший медик, готова отдать всю свою пенсию – 9 тысяч рублей, на замену рельса, который скрежещет при движении трамваев на повороте улица Юности – Ленинградский проспект.
Эти не дающие покоя неприятные звуки, по словам ветерана, превратились для нее и соседей в настоящую пытку. Заканчивается она ненадолго - в половине второго ночи и возобновляется в пятом часу утра.
В этом доме на улице Юности,45, Лариса Николаевна живет 36 лет, и не всегда соседство с трамвайными путями было таким невыносимым. Жильцы не верят, что ничего нельзя изменить.
«Два года назад трамвайщики что-то сделали с одним рельсом, и он две недели не скрипел», – вспоминает Лариса Николаевна, военное детство которой прошло в Белоруссии.
Ей особенно обидно за нынешние муки, потому что даже враги, фашисты, подкармливали голодных детей шоколадом на оккупированной территории, а тут такое испытание - от своих. На старости лет.
Редакция попросила руководство МУП "Тагильский трамвай" прокомментировать сложившуюся ситуацию. И вот какой ответ мы получили:
«Трамвай является одним из самых экологичных видов транспорта, минимально загрязняет окружающую среду, так как использует электроэнергию. Однако трамвай имеет и свои недостатки, один из них - повышенный шум.
Каждый трамвайный вагон имеет 8 стальных колес, которые движутся по стальным рельсам. Трамвайные пути на пересечении улиц Юности и Ленинградского проспекта состоят из рельсов железнодорожного типа, уложенных на деревянных шпалах, что способствует уменьшению шума при движении вагонов. Рельсы соединяются между собой при помощи сборных стыков, в которых предусмотрен зазор между торцами. Это необходимо для температурной компенсации рельсового пути, так как годовой ход температуры в нашем климате может превышать 60° С.
При прохождении трамвайного вагона по стыкам возникают удары и появляется стук. Для снижения уровня шума служба пути нашего предприятия регулярно производит профилактический ремонт стыков.
При движении по кривым участкам трамвайного пути возникает скрип и скрежет от трения колес трамвайного вагона о рельсы и контррельсы. Этот процесс объективный и не зависит от желания или нежелания трамвайного предприятия что-либо делать.
Возникают эти шумы из-за того, что колесные пары трамвайных вагонов имеют жесткую конструкцию, а на кривых участках колеса слева и справа проходят разный по длине путь, в результате одни пробуксовывают по головке рельса, а другие - проскальзывают. Колеса соприкасаются с рельсами и контррельсами ребордами и поверхностями катания. Для снижения уровня шума производится регулярная смазка боковых поверхностей головок рельсов и контррельсов, однако смазка поверхности катания головок рельсов не допускается, поэтому полностью избавиться от этих шумов невозможно».
Трамвайщики приносят извинения жителям за предоставляемые неудобства, и все же такой «технократический» ответ вряд ли устроит Ларису Николаевну и ее соседей.
Действительно, с возрождением тагильского трамвая график движения заметно уплотнился. Но не всех это радует. Что же делать тем, кто живет по соседству и считает, что их здоровье подкашивает скрежет колес электротранспорта? Отметим, что молодые и здоровые люди, скорее всего, не слишком обращают внимание на такие звуки, некоторые поэтические натуры даже вдохновляются ими на лирические строчки, но вот больным, пожилым это действительно дополнительная нагрузка на нервную систему со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Побывал несколько раз на этом крутом повороте. И вот что можно отметить. По внутренней, более изогнутой колее, трамваи иногда проходят с меньшим скрежетом. Например, старый усть-катавский вагон повернул совсем тихо, почти не издав никаких звуков. А вот по колее, которая ближе к перекрестку Ленинградского проспекта и улицы Юности, трамваи шли с большим шумом. Кстати, рельсы на внешнем повороте и более изношенные.
Уровень шума зависит и от погоды, осадков. Иногда воющие, «волчьи» звуки слышны даже в глубине квартала, что уж говорить о соседних с путями домах.
Перефразируя одну известную фразу, зададимся вопросом: «слезинка старика» не в счет, когда мы радуемся, как часто стали ходить трамваи? И хотя в России в свое время много что наворотили за счет «слезинок стариков» и к ним уже привыкли, похоже, электротранспортному МУПу все же необходимо изыскать средства на дополнительное обслуживание и смазку (лубрикацию) злосчастного участка пути. В некоторых городах по просьбе жителей для уменьшения шума трамвайщиков заставляют снизить скорость движения.
«Этот процесс объективный и не зависит от желания или нежелания трамвайного предприятия что-либо делать», - напомню ответ трамвайщиков. Понятно, им не нужны дополнительные траты. И все-таки, если хотя бы почаще смазывать боковины рельсов и директивно снизить скорость до минимума, неужели не будет никакого эффекта?
Лариса Николаевна, бывший медик, готова отдать всю свою пенсию – 9 тысяч рублей, на замену рельса, который скрежещет при движении трамваев на повороте улица Юности – Ленинградский проспект.
Эти не дающие покоя неприятные звуки, по словам ветерана, превратились для нее и соседей в настоящую пытку. Заканчивается она ненадолго - в половине второго ночи и возобновляется в пятом часу утра.
В этом доме на улице Юности,45, Лариса Николаевна живет 36 лет, и не всегда соседство с трамвайными путями было таким невыносимым. Жильцы не верят, что ничего нельзя изменить.
«Два года назад трамвайщики что-то сделали с одним рельсом, и он две недели не скрипел», – вспоминает Лариса Николаевна, военное детство которой прошло в Белоруссии.
Ей особенно обидно за нынешние муки, потому что даже враги, фашисты, подкармливали голодных детей шоколадом на оккупированной территории, а тут такое испытание - от своих. На старости лет.
Редакция попросила руководство МУП "Тагильский трамвай" прокомментировать сложившуюся ситуацию. И вот какой ответ мы получили:
«Трамвай является одним из самых экологичных видов транспорта, минимально загрязняет окружающую среду, так как использует электроэнергию. Однако трамвай имеет и свои недостатки, один из них - повышенный шум.
Каждый трамвайный вагон имеет 8 стальных колес, которые движутся по стальным рельсам. Трамвайные пути на пересечении улиц Юности и Ленинградского проспекта состоят из рельсов железнодорожного типа, уложенных на деревянных шпалах, что способствует уменьшению шума при движении вагонов. Рельсы соединяются между собой при помощи сборных стыков, в которых предусмотрен зазор между торцами. Это необходимо для температурной компенсации рельсового пути, так как годовой ход температуры в нашем климате может превышать 60° С.
При прохождении трамвайного вагона по стыкам возникают удары и появляется стук. Для снижения уровня шума служба пути нашего предприятия регулярно производит профилактический ремонт стыков.
При движении по кривым участкам трамвайного пути возникает скрип и скрежет от трения колес трамвайного вагона о рельсы и контррельсы. Этот процесс объективный и не зависит от желания или нежелания трамвайного предприятия что-либо делать.
Возникают эти шумы из-за того, что колесные пары трамвайных вагонов имеют жесткую конструкцию, а на кривых участках колеса слева и справа проходят разный по длине путь, в результате одни пробуксовывают по головке рельса, а другие - проскальзывают. Колеса соприкасаются с рельсами и контррельсами ребордами и поверхностями катания. Для снижения уровня шума производится регулярная смазка боковых поверхностей головок рельсов и контррельсов, однако смазка поверхности катания головок рельсов не допускается, поэтому полностью избавиться от этих шумов невозможно».
Трамвайщики приносят извинения жителям за предоставляемые неудобства, и все же такой «технократический» ответ вряд ли устроит Ларису Николаевну и ее соседей.
Действительно, с возрождением тагильского трамвая график движения заметно уплотнился. Но не всех это радует. Что же делать тем, кто живет по соседству и считает, что их здоровье подкашивает скрежет колес электротранспорта? Отметим, что молодые и здоровые люди, скорее всего, не слишком обращают внимание на такие звуки, некоторые поэтические натуры даже вдохновляются ими на лирические строчки, но вот больным, пожилым это действительно дополнительная нагрузка на нервную систему со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Побывал несколько раз на этом крутом повороте. И вот что можно отметить. По внутренней, более изогнутой колее, трамваи иногда проходят с меньшим скрежетом. Например, старый усть-катавский вагон повернул совсем тихо, почти не издав никаких звуков. А вот по колее, которая ближе к перекрестку Ленинградского проспекта и улицы Юности, трамваи шли с большим шумом. Кстати, рельсы на внешнем повороте и более изношенные.
Уровень шума зависит и от погоды, осадков. Иногда воющие, «волчьи» звуки слышны даже в глубине квартала, что уж говорить о соседних с путями домах.
Перефразируя одну известную фразу, зададимся вопросом: «слезинка старика» не в счет, когда мы радуемся, как часто стали ходить трамваи? И хотя в России в свое время много что наворотили за счет «слезинок стариков» и к ним уже привыкли, похоже, электротранспортному МУПу все же необходимо изыскать средства на дополнительное обслуживание и смазку (лубрикацию) злосчастного участка пути. В некоторых городах по просьбе жителей для уменьшения шума трамвайщиков заставляют снизить скорость движения.
«Этот процесс объективный и не зависит от желания или нежелания трамвайного предприятия что-либо делать», - напомню ответ трамвайщиков. Понятно, им не нужны дополнительные траты. И все-таки, если хотя бы почаще смазывать боковины рельсов и директивно снизить скорость до минимума, неужели не будет никакого эффекта?