Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
Блоги
Ирина Петрова

Святой Халк. На лицо ужасные - добрые внутри?

Недели три носила с собой воду в этой бутылочке, показывала разным людям – ничего, мол, не смущает? Не хотите ли «халкнуть» водички из Халка? Разглядев знакомый логотип на туловищах  монстров, друзья-приятели саркастически смеялись. Многие собеседники искренне возмущались: «Насаждают эти агрессивные мультики  да  еще и издеваются?» 


Оговорюсь,  мною были приобретены самые выдающиеся «образы» из коллекции, где были также джедаи, мастер Йода, какие-то роботы, штурмовик  и т.п. Уже подросшие поклонники «Звездных войн» и прочих киношек, снятых по комиксам, заметили, что бутылочные  Халк и человек-пес Чубакка почему-то выглядят более злобными и свирепыми, чем в оригинале.


святые чубакка и халк.jpg


Кое-кто даже  заикнулся об «оскорблении чувств верующих». А вот этого монстры  не дождутся! Даже если все это – чья-то подспудная провокация, оскорбляться глупо. Религиозной символики нет, «святой источник»  - это просто торговый бренд.  Плохо другое – очевидно, для маркетологов само слово «святой» утратило первоначальный (и единственный!)  в русском языке  смысл. Зато на подсознание потребителя слово действовало, как надо:  продукт под такой маркой не может быть плохим!


Вот и бутылки-игрушки продаются не только за 10-15 рублей (по акции) – видела ценники  30-35 рублей. И это за 330 мл!


Любопытна сама история производства, обнародованная в сети. В 1994 году у истоков стояла американская компания и Костромская епархия русской православной церкви - отсюда и название. Воду качали из трех скважин на окраине Костромы. В 2002 году компанию купила корпорация Nestle.  Швейцарцы убрали "благословляющую" надпись, и, говорят, потеряли часть рынка. В 2009 году "Святой источник" был куплен российско-украинским предприятием  - группой IDS, а когда начались украинские события, бренд отошел к Альфа-Групп. Кстати, сначала серию с персонажами «Звездных войн» и «Мстителей» компания IDS запустила на Украине. Но! Под нейтральной маркой «Моршинская» - известный курорт Моршин находится  на Западе страны.


Написала я реплику на адрес  предприятия, в город Кострому. Почему нельзя было спрятать логотип  назад, чтобы избежать  столь явного диссонанса?  


Отозвались быстро -  скандальная  упаковка в июле активно обсуждалась в соцсетях, и ответ явно был  заготовлен. Стандартный. В нем подробно живописали предназначение «уникального дизайна» - помогает формировать у детей здоровую привычку пить природную  воду вместо сладких соков и газировки. «Когда у малыша в руках не просто бутылочка воды, а самая настоящая игрушка, шанс, что он будет пить воду чаще, значительно повышается». Сообщили, что сотрудничество с Disney у них продолжается – вслед за «Мстителями», «Холодным сердцем» уже готовы к выпуску «Тачки-3»,  «Винни-Пух и его друзья», а также серия,  приуроченная к премьере русской сказки «Последний богатырь».


Что облажались с монстрами, не признали. «Малыши» ведь читать не умеют. Хотя так ли мала и неграмотна целевая аудитория? Да вплоть до подростков!   


О здоровье печемся? Молодцы. А как быть с иными -  нематериальными ценностями? Нелепо и смешно, что обычный потребительский выбор  вдруг превратился  в выбор культурный, и даже, если хотите, моральный.


Ирина ПЕТРОВА.

Фото автора.