Недели три носила с собой воду в этой бутылочке, показывала разным людям – ничего, мол, не смущает? Не хотите ли «халкнуть» водички из Халка? Разглядев знакомый логотип на туловищах монстров, друзья-приятели саркастически смеялись. Многие собеседники искренне возмущались: «Насаждают эти агрессивные мультики да еще и издеваются?»
Оговорюсь, мною были приобретены самые выдающиеся «образы» из коллекции, где были также джедаи, мастер Йода, какие-то роботы, штурмовик и т.п. Уже подросшие поклонники «Звездных войн» и прочих киношек, снятых по комиксам, заметили, что бутылочные Халк и человек-пес Чубакка почему-то выглядят более злобными и свирепыми, чем в оригинале.
Кое-кто даже заикнулся об «оскорблении чувств верующих». А вот этого монстры не дождутся! Даже если все это – чья-то подспудная провокация, оскорбляться глупо. Религиозной символики нет, «святой источник» - это просто торговый бренд. Плохо другое – очевидно, для маркетологов само слово «святой» утратило первоначальный (и единственный!) в русском языке смысл. Зато на подсознание потребителя слово действовало, как надо: продукт под такой маркой не может быть плохим!
Вот и бутылки-игрушки продаются не только за 10-15 рублей (по акции) – видела ценники 30-35 рублей. И это за 330 мл!
Любопытна сама история производства, обнародованная в сети. В 1994 году у истоков стояла американская компания и Костромская епархия русской православной церкви - отсюда и название. Воду качали из трех скважин на окраине Костромы. В 2002 году компанию купила корпорация Nestle. Швейцарцы убрали "благословляющую" надпись, и, говорят, потеряли часть рынка. В 2009 году "Святой источник" был куплен российско-украинским предприятием - группой IDS, а когда начались украинские события, бренд отошел к Альфа-Групп. Кстати, сначала серию с персонажами «Звездных войн» и «Мстителей» компания IDS запустила на Украине. Но! Под нейтральной маркой «Моршинская» - известный курорт Моршин находится на Западе страны.
Написала я реплику на адрес предприятия, в город Кострому. Почему нельзя было спрятать логотип назад, чтобы избежать столь явного диссонанса?
Отозвались быстро - скандальная упаковка в июле активно обсуждалась в соцсетях, и ответ явно был заготовлен. Стандартный. В нем подробно живописали предназначение «уникального дизайна» - помогает формировать у детей здоровую привычку пить природную воду вместо сладких соков и газировки. «Когда у малыша в руках не просто бутылочка воды, а самая настоящая игрушка, шанс, что он будет пить воду чаще, значительно повышается». Сообщили, что сотрудничество с Disney у них продолжается – вслед за «Мстителями», «Холодным сердцем» уже готовы к выпуску «Тачки-3», «Винни-Пух и его друзья», а также серия, приуроченная к премьере русской сказки «Последний богатырь».
Что облажались с монстрами, не признали. «Малыши» ведь читать не умеют. Хотя так ли мала и неграмотна целевая аудитория? Да вплоть до подростков!
О здоровье печемся? Молодцы. А как быть с иными - нематериальными ценностями? Нелепо и смешно, что обычный потребительский выбор вдруг превратился в выбор культурный, и даже, если хотите, моральный.
Ирина ПЕТРОВА.
Фото автора.