Блоги
«До встречи с тобой» «Польза» и «вред» фильмов о любви
Картина «До встречи с тобой», снятая по роману Джоджо Мойес, стала самой ожидаемой мелодрамой этого лета. Критика отнеслась к нему благосклонно, зрители ленту оценили. Правда и те, и другие говорят о многих «но», причем не в кинематографическом, а в этическом плане. Некоторые даже назвали фильм «опасным» и «вредным». Почему?
1. «ГДЕ-ТО Я УЖЕ ЭТО ВИДЕЛ». Действительно, история о непосредственной Луизе Кларк, живущей однообразной жизнью без цели и мечты, кажется старой как мир. Чудаковатая девушка, носящая нелепую одежду, не обладающая, как она сама считает, ни особым умом, ни талантом, чем-то напоминает Бриджет Джонс, а чем-то – Золушку. Потеряв работу в кафе, где она научилась прекрасно заваривать чай и много говорить, Луиза устраивается сиделкой в богатую семью Трейнеров. Молодой, в прошлом успешный Уильям Трейнер почти полностью обездвижен после аварии. Он испытывает постоянную депрессию из-за того, что его жизнь уже никогда не станет прежней. Жизнерадостная Луиза пытается помочь своему подопечному-другу-возлюбленному: устраивает множество сюрпризов, лишь бы Уилл вновь обрел вкус к жизни. И опять мы это не единожды видели в таких фильмах, как «…А в душе я танцую», «Пока не сыграл в ящик». А болезнь одного из влюбленных - вечная тема в искусстве. Правда чаще в подобных фильмах больна героиня: считается, что так картина будет более популярна у женщин.
2. «ЭВТАНАЗИЯ – ЗА И ПРОТИВ». Вскоре выясняется, что Уилл хочет прервать свою столь изменившуюся после аварии жизнь и ведет переговоры со специализирующейся на подобных «услугах» швейцарской компанией. В фильме обозначены противоположные точки зрения относительно «цивилизованного самоубийства». Именно выбор Уилла позволил многим зрителям и критикам назвать картину «противоречащей этическим нормам». В то же время эта ситуация помогает взглянуть на внезапную инвалидность глазами молодого мужчины. Можно вспомнить, как коляска Уильяма застревает в грязи, и Луиза просит первых встречных сильных и здоровых мужчин о помощи. Герой не раз говорит, что потерял себя, внутренне он остался мужчиной, а внешне проявить свою мужскую сущность не способен.
3. «БЫЛА ЛИ ЛУИЗА ЭГОИСТКОЙ?» Кажется, эту мужскую боль Уилла романтичная Лу понять не может. Она так очарована идеей спасти возлюбленного, что не обращает внимания на его чувства. Хотя внимательный зритель быстро понимает: Уилл ничуть не меньше стремится спасти Луизу, чем она его. Благодаря ему она расширяет свой кругозор, обретает забытую мечту и радуется жизни. Верхом эгоизма или, наоборот, человеколюбия можно назвать финал картины. Но эту оценку, скорее всего, каждый должен сделать для себя сам.
В это стандартной, на первый взгляд, мелодраме кроется что-то глубокое, вызывающее споры и разногласия. А это верный признак того, что кино получилось. Недаром в мире любят британские мелодрамы и романтические комедии – они заставляют смеяться и плакать, думать и чувствовать одновременно.
1. «ГДЕ-ТО Я УЖЕ ЭТО ВИДЕЛ». Действительно, история о непосредственной Луизе Кларк, живущей однообразной жизнью без цели и мечты, кажется старой как мир. Чудаковатая девушка, носящая нелепую одежду, не обладающая, как она сама считает, ни особым умом, ни талантом, чем-то напоминает Бриджет Джонс, а чем-то – Золушку. Потеряв работу в кафе, где она научилась прекрасно заваривать чай и много говорить, Луиза устраивается сиделкой в богатую семью Трейнеров. Молодой, в прошлом успешный Уильям Трейнер почти полностью обездвижен после аварии. Он испытывает постоянную депрессию из-за того, что его жизнь уже никогда не станет прежней. Жизнерадостная Луиза пытается помочь своему подопечному-другу-возлюбленному: устраивает множество сюрпризов, лишь бы Уилл вновь обрел вкус к жизни. И опять мы это не единожды видели в таких фильмах, как «…А в душе я танцую», «Пока не сыграл в ящик». А болезнь одного из влюбленных - вечная тема в искусстве. Правда чаще в подобных фильмах больна героиня: считается, что так картина будет более популярна у женщин.
2. «ЭВТАНАЗИЯ – ЗА И ПРОТИВ». Вскоре выясняется, что Уилл хочет прервать свою столь изменившуюся после аварии жизнь и ведет переговоры со специализирующейся на подобных «услугах» швейцарской компанией. В фильме обозначены противоположные точки зрения относительно «цивилизованного самоубийства». Именно выбор Уилла позволил многим зрителям и критикам назвать картину «противоречащей этическим нормам». В то же время эта ситуация помогает взглянуть на внезапную инвалидность глазами молодого мужчины. Можно вспомнить, как коляска Уильяма застревает в грязи, и Луиза просит первых встречных сильных и здоровых мужчин о помощи. Герой не раз говорит, что потерял себя, внутренне он остался мужчиной, а внешне проявить свою мужскую сущность не способен.
3. «БЫЛА ЛИ ЛУИЗА ЭГОИСТКОЙ?» Кажется, эту мужскую боль Уилла романтичная Лу понять не может. Она так очарована идеей спасти возлюбленного, что не обращает внимания на его чувства. Хотя внимательный зритель быстро понимает: Уилл ничуть не меньше стремится спасти Луизу, чем она его. Благодаря ему она расширяет свой кругозор, обретает забытую мечту и радуется жизни. Верхом эгоизма или, наоборот, человеколюбия можно назвать финал картины. Но эту оценку, скорее всего, каждый должен сделать для себя сам.
В это стандартной, на первый взгляд, мелодраме кроется что-то глубокое, вызывающее споры и разногласия. А это верный признак того, что кино получилось. Недаром в мире любят британские мелодрамы и романтические комедии – они заставляют смеяться и плакать, думать и чувствовать одновременно.