Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
Блоги

Невозможное – возможно?

Очередной кризис все нагляднее вторгается в нашу жизнь. Его проявления - не только в галопирующих магазинных ценниках и телесюжетах, где старательно избегают само слово «кризис». Не менее важна устанавливающаяся атмосфера неуверенности в завтрашнем дне, тревожное ожидание тяжелых времен.


На прошлой неделе, например, город полнили слухи о переходе служб, отделов, а также металлургического и вагоносборочного производств Уралвагонзавода на четырехдневную рабочую неделю. Минули выходные, разговоры об этом оказались очередной болтовней, но осадок, как говорится, остался.


Никто сегодня не может гарантировать, что подобное невозможно. Тем более что для повторения ситуации, знакомой гиганту отечественного машиностроения по 2009 году, есть все основания. Главный кормилец завода – вагоносборочный конвейер – трудится ни шатко ни валко. За январь с него сошло всего 450 единиц подвижного состава. Для сравнения: осенью прошлого года гораздо больше делали за неделю. Нынче такой ритм не нужен – заказы на новые полувагоны и цистерны минимальны, а перспективы крупной серии – под вопросом.


В условиях обвала рынка руководство корпорации делает ставку на освоение инновационной железнодорожной продукции. Получен, например, сертификат соответствия на установочную серию в тысячу современных хопперов-минераловозов модели 19-5503-02 на тележках с нагрузкой 25 тонно-сил на ось. У новинки повышенная грузоподъемность, есть съемная металлическая крыша. Заниматься ее выпуском будет Волчанский филиал Уралвагонзавода, что гарантирует стабильность небольшому северному городку Свердловской области. А вот что ждет основной конвейер корпорации в Нижнем Тагиле, пока не знает никто.

Иная ситуация у танкостроителей завода. В интервью агентству РБК генеральный директор корпорации О.В. Сиенко назвал любопытную цифру. По его данным, за последние пять лет объем производства по государственному оборонному заказу вырос у Уралвагонзавода в семь раз! Наступивший 2015-й тоже будет для механосборщиков очень напряженным. Уже в феврале, как сообщают СМИ, они должны отправить Минобороны РФ первую партию новых танков Т-14, выполненных на перспективной боевой платформе «Армата». Более двадцати бронированных машин должны пройти обкатку в частях перед участием 9 Мая в параде Победы на Красной площади.


Неравномерность загрузки производственных мощностей – по выпуску военной и железнодорожной продукции – преследует Уралвагонзавод практически все постсоветское время. Пальцев одной руки хватит, чтобы пересчитать годы, когда напряженно трудились и танкостроители, и сборщики грузового подвижного состава. Отсюда – многие проблемы корпорации: экономические, финансовые, социальные. И кризис здесь совершенно ни при чем.


К сожалению, практически нет никакой информации о ситуации с перспективами производства в 2015 году на Евраз НТМК. Разговоров об очередной оптимизации персонала этого коллектива по городу тоже ходит много, но, насколько они реальны, можно только гадать. Хотя объективно предприятиям, ориентированным на экспорт своей продукции, обвал национальной валюты должен помочь в укреплении своего экономического состояния. Наш комбинат как раз относится к их числу.


Из других новостей можно назвать смену собственника в ЗАО «Тагилэнергосети». О факте покупки основного в Нижнем Тагиле оператора энергетической сферы, состоявшемся еще осенью прошлого года, стало известно в конце января. Тогда же новые собственники – акционерное общество «Облкоммунэнерго инвест», входящее в структуру ОАО «Сибирско-Уральская энергетическая компания», объявили о планах реализации в нашем городе обширной инвестиционной программы. Она включает в себя реконструкцию воздушных и кабельных линий, трансформаторных подстанций, строительство новой сетевой инфраструктуры для техприсоединений соцобъектов и жилья в перспективных районах застройки.


За пять лет предполагается провести до 70 километров новых линий электропередачи, построить 20 подстанций, еще 20 — реконструировать. При этом энергопотребление в тагильском энергоузле возрастет с 12,5 миллиона киловатт-часов до 14 миллионов. Цена программы – полтора миллиарда рублей, инвестиции обеспечивают новые собственники.


Так что кризис кризисом, а развитие Нижнего Тагила идет своим ходом.