Блоги
История, которую хочется рассказать. «Легенда о пианисте» Джузеппе Торнаторе
Фильмы Джузеппе Торнаторе замечательные – атмосферные, трогательные, по-особому добрые и очень мудрые. Часто его фильмы рассказывают о человеке, погруженном в искусство, зависимом от него. Герой «Нового кинотеатра “Парадизо”» безумно любит кино, картина «Лучшее предложение» пропитана страстью к живописи и желанием укрыться в ней от реальности.
Гениального пианиста Новеченто, талант которого был каким-то естественным, врожденным, укрыла от «бескрайности» мира сама судьба. На мой взгляд, история музыканта, всю жизнь проведшего на огромном пароходе «Вирджиния», курсирующем между Европой и Америкой, - прекрасная метафора человека-творца.
Тиму Роту удалось воплотить образ открытого, искреннего художника, который навсегда сохранил детскую чистоту и в то же время разгадал этот мир, понял его.
Корабль – особый герой фильма. Он надежно защищает, оберегает талант музыканта. «Вирджиния» становится родиной и домом. Жестокий ровесник Новеченто – XX век – устраивает войны, революции, катаклизмы, а в этом маленьком мире, который, быть может, стоит сравнить с «башней из слоновой кости», царит особая семейственность и теплота. В финале картины Новеченто говорит о войне, страшной трагедии и смерти, он говорит о том приюте, которым стал для людей корабль и спасительной, утешительной силе собственной музыки в то время.
Герой «Легенды о пианисте» щедро делится своим талантом. Ему не важно беден человек или богат. Но за пределы корабля свой дар он не отпускает: отказывается от записи пластинок, не дает концерты на земле. Объясняет этот он выбор просто: музыка неотделима от него самого, а на земле он и вовсе самим собой быть не сможет. С другой стороны, музыка открывает перед ним целый мир. Он видит города, которые никогда не видел, и, самое главное, он видит людей и слышит музыку каждого из них.
Новеченто не завистлив к чужому дару. Он плачет, когда слышит игру Джелли Ролла Мортона, и готов вот-вот уступить ему в «музыкальной дуэли», но оскорбление и злость простить ему не может.
Прекрасные мелодии Эннио Морриконе, музыка в целом – еще один удивительный герой картины. И финал «Легенды о пианисте» не самоубийство, а преданность Новеченто этой музыке, самому себе, своему таланту и родному дому, как ни странно.
В главном герое резко и отчетливо прослеживается еще одна черта художника – одиночество. Новеченто сам шутит над тем, что его не существует, он не просто одинок, его и вовсе как бы нет. Для него осталось тайной слово «мама», любовь могла у него быть, но и любовь оказалась слишком «нормальной» для этого «ненормального» гениального человека. Хотя разве может быть одинок человек, у которого есть такой большой талант и так много музыки.
«Легенда о пианисте» - не просто фильм, это мир, в котором хочется существовать, который хочется видеть. Чего стоят эти коричневые тона, созданные оператором, эти выражения лиц, им подхваченные. И конечно, этот фильм – прекрасная история, которую очень радостно кому-то пересказать и посоветовать увидеть воочию.
Гениального пианиста Новеченто, талант которого был каким-то естественным, врожденным, укрыла от «бескрайности» мира сама судьба. На мой взгляд, история музыканта, всю жизнь проведшего на огромном пароходе «Вирджиния», курсирующем между Европой и Америкой, - прекрасная метафора человека-творца.
Тиму Роту удалось воплотить образ открытого, искреннего художника, который навсегда сохранил детскую чистоту и в то же время разгадал этот мир, понял его.
Корабль – особый герой фильма. Он надежно защищает, оберегает талант музыканта. «Вирджиния» становится родиной и домом. Жестокий ровесник Новеченто – XX век – устраивает войны, революции, катаклизмы, а в этом маленьком мире, который, быть может, стоит сравнить с «башней из слоновой кости», царит особая семейственность и теплота. В финале картины Новеченто говорит о войне, страшной трагедии и смерти, он говорит о том приюте, которым стал для людей корабль и спасительной, утешительной силе собственной музыки в то время.
Герой «Легенды о пианисте» щедро делится своим талантом. Ему не важно беден человек или богат. Но за пределы корабля свой дар он не отпускает: отказывается от записи пластинок, не дает концерты на земле. Объясняет этот он выбор просто: музыка неотделима от него самого, а на земле он и вовсе самим собой быть не сможет. С другой стороны, музыка открывает перед ним целый мир. Он видит города, которые никогда не видел, и, самое главное, он видит людей и слышит музыку каждого из них.
Новеченто не завистлив к чужому дару. Он плачет, когда слышит игру Джелли Ролла Мортона, и готов вот-вот уступить ему в «музыкальной дуэли», но оскорбление и злость простить ему не может.
Прекрасные мелодии Эннио Морриконе, музыка в целом – еще один удивительный герой картины. И финал «Легенды о пианисте» не самоубийство, а преданность Новеченто этой музыке, самому себе, своему таланту и родному дому, как ни странно.
В главном герое резко и отчетливо прослеживается еще одна черта художника – одиночество. Новеченто сам шутит над тем, что его не существует, он не просто одинок, его и вовсе как бы нет. Для него осталось тайной слово «мама», любовь могла у него быть, но и любовь оказалась слишком «нормальной» для этого «ненормального» гениального человека. Хотя разве может быть одинок человек, у которого есть такой большой талант и так много музыки.
«Легенда о пианисте» - не просто фильм, это мир, в котором хочется существовать, который хочется видеть. Чего стоят эти коричневые тона, созданные оператором, эти выражения лиц, им подхваченные. И конечно, этот фильм – прекрасная история, которую очень радостно кому-то пересказать и посоветовать увидеть воочию.