Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
Блоги

Уроки истории

 

Похоже, настал момент истины. Введение очередной порции санкций от США и Евросоюза после перемирия, заключенного на юго-востоке Украины, наглядно показало: украинский конфликт – лишь повод для Америки и ее сторонников в намерении экономически ослабить Россию.


В число «наказанных» снова попала корпорация Уралвагонзавод - крупнейшая отечественная компания транспортного машиностроения. На возрожденном ею салоне «Магистраль» генеральный директор корпорации О.В. Сиенко говорил об уже существующих проблемах привлечения российского и иностранного капитала в техническое и технологическое перевооружение предприятий. Новые санкции, теперь уже на европейском рынке, проблемы Уралвагонзавода, без сомнения, не уменьшат.


Хотя не все так плохо, как кажется.


Наглая, иначе не скажешь, политика Америки по отношению к не нравящимся ей странам и режимам приводит к возникновению все новых вооруженных конфликтов по всему миру. Что, как ни странно, несколько добавляет оптимизма тагильским машиностроителям. К их военной продукции проявляют все больший интерес государства, еще вчера далекие от желания иметь в составе своих сухопутных войск прекрасно зарекомендовавший себя танк Т-90. На «Магистрали» эта тема почти не звучала, но и особого секрета из того, что растет число желающих приобрести российскую бронетехнику, на Уралвагонзаводе не делают. Новые иноконтракты вполне могут стать стабильным источником валюты для дальнейшего развития корпорации.


Другой гигант российской да и мировой металлургии – ЕВРАЗ - под санкции Запада не попадает уже в силу того, что является не государственной, а частной компанией. Хотя без проблем он тоже не живет. По большей части, они относятся к продолжающемуся мировому экономическому кризису, следствием которого стало не только существенное падение цен на прокат черных металлов, но и стагнация строительного рынка России, одного из основных заказчиков металлургов.


Нижнетагильский комбинат, входящий в структуру ЕВРАЗа, тоже, конечно, дыхание системного кризиса ощущает. Лучший в компании по технико-экономическим показателям, он поставляет свою продукцию на рынки Европы и Америки, сертифицирует ее под требования заказчиков. Пока сбоев у тагильчан нет, за исключением тревожного настроя в связи с общим состоянием дел в отрасли. Мировое перепроизводство металлургических мощностей, как его оценивает в статье, опубликованной в английской газете Financial Times основной владелец Новолипецкого металлургического комбината В.С. Лисин, составляет порядка 500 миллионов тонн.


Снова, как в конце 90-х, начинает звучать тема «лишнего» в России металлургического комбината. Тогда, как мы помним, эту участь прочили НТМК, с чем категорически не согласился его генеральный директор С.К. Носов. Он и отвел беду от нашего градообразующего предприятия. Тагил, кстати, уникален уже тем, что подобная ситуация возникала и на нашем втором промышленном ките – Уралвагонзаводе. В конце тех же 90-х только что назначенному генеральному директору Вагонки Н.А. Малых в российском промышленном ведомстве тоже заявили, что стране железнодорожные вагоны и танки не нужны, а если потребуются – их купят на Западе.


Ирония судьбы в том, что нынешней российской власти потребовалось почти два десятка лет, чтобы прийти к пониманию элементарной истины, еще в ХIХ веке сформулированной императором Александром III. Его внешнеполитическое кредо звучало просто - у России есть только два верных союзника: ее армия и флот. И добавлял: все остальные, при первой же возможности, сами ополчатся против нас.


Как про сегодняшний день говорил царь-батюшка. Надо бы нам знать уроки своей собственной истории.